«КАМАЗ» хочет оставить Евро-3 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«КАМАЗ» хочет оставить Евро-3

«Инициатива «КАМАЗа» понятна и логична, требование перехода на Евро-4 тормозило и производство, и продажи. В принципе, ВТО и Евро-4 – это две головных боли производителя грузовиков. Предприятие не было готово ни к одному, ни к другому. Отголоски появились еще в прошлом году
5 ноября 2013 ИК Русс-инвест | КАМАЗ Шишкина Мария
ОАО «КАМАЗ» вышло с предложениями об изменении технического регламента РФ, что позволит не переходить на выпуск автомобилей Евро-4.

Представители компании просят правительство России внести изменения в технический регламент РФ, чтобы узаконить требования правил ЕЭК ООН, позволяющих не переходить на выпуск автомобилей Евро-4. При этом российского производителя поддерживают и белорусские. Сейчас ведутся переговоры между промышленными ведомствами Беларуси и России с предложением не переходить на техрегламент по выпуску автомобилей уровня не ниже Евро-4.

«Инициатива «КАМАЗа» понятна и логична, требование перехода на Евро-4 тормозило и производство, и продажи. В принципе, ВТО и Евро-4 – это две головных боли производителя грузовиков. Предприятие не было готово ни к одному, ни к другому. Отголоски появились еще в прошлом году.

При вступлении России в ВТО таможенные пошлины на новые седельные тягачи Евро-3 снизились с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Таким образом, КАМАЗ потерял свои конкурентные преимущества, так как на Евро-3 пошлины снизились, при этом на Евро-4 не увеличились. А большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4.Этот разрыв сдерживал утилизационный сбор, но и он оказался под ударом. Плюс к этому, отмечали менеджеры предприятия, из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам и, соответственно, цены на него были дешевле.

Российский рынок автомобилей грузоподъемностью 14 - 40 тонн в прошлом году вырос в сравнении с 2011 годом на 17,1% до 117 тыс. автомобилей. При этом динамика продаж лидера рынка - «КАМАЗа», прямо скажем, не впечатляет - за 12 месяцев «КАМАЗ «реализовал 40 192 автомобиля и сборочных комплекта, что всего лишь на 1,9% больше, чем в 2011 году. В 2013 году наблюдается отрицательная динамика, за 1 полугодие текущего года «КАМАЗ» реализовал 17 671 сборочных комплектов и грузовых автомобилей, что на 11,3% меньше, чем в 2012 году - 19 667 автомобиля. За 8 месяцев 2013 года рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 10 тонн снизился на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Да, доля «КАМАЗа» остается высокой - по итогам 1 полугодия «КАМАЗ» занимаем 45,5% от общего объема рынка, доля МАЗа составляет 8%, УРАЛ – 5,4%. Автомобили иностранного производства – 41,2%. По сути, на рынке 2 игрока – «КАМАЗ» и другие иностранные производители. Таким образом, «КАМАЗу» приходится конкурировать именно с зарубежной продукцией, которая зачастую имеет стандарты Евро-4.

«КАМАЗ» до последнего момента не выпускал грузовики стандарта Евро-4. С 1 сентября завод «КАМАЗ» в Набережных Челнах перешел на производство автомобилей стандарта Евро-4 экологического класса с уменьшенным выхлопом в атмосферу отработанных газов. По крайне мере в СМИ, пишут, что с 1 сентября в продажу будут поступают только такие автомобили. На официальном сайте «КАМАЗа «сказано лишь то, что «в 2013 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», «КАМАЗы» будут оснащаться двигателями этого экологического уровня».

На мой взгляд, предложение «КАМАЗа» оставить Евро-3 обосновано спросом продукции. Так, грузовики, соответствующие «Евро-4», дороже автомобилей «Евро-3» - до 200 000 рублей, поэтому именно Евро-3 пользуется покупательским спросом. Понятно, что Евро-4 удорожает производство грузовиков. Так, «КАМАЗ» увеличил в первом полугодии экспорт за счет формирования склада в Казахстане перед переходом этой страны на «Евро-4» с 2014 года, причем поставки возросли во II квартале — почти на 45% до 2701 шт. В сентябре КАМАЗ стал первым в своем сегменте украинского рынка с долей 27,7%. За 3 квартала 2013 года производителю грузовиков удалось отвоевать 16,6% украинского рынка автомобилей грузоподъемностью свыше 16 тонн. В этом свете причины обращения «КАМАЗа» в российское правительство понятны».

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter