6 ноября 2013 Финмаркет
Пиратство остается основной проблемой для судов, проходящих через Африканский Рог, полуостров на востоке континента, хотя количество инцидентов резко упало с 2011 года, когда началась регулярное патрулирование опасных вод силами ВМФ нескольких стран мира.
Сомалийские пираты и их коллеги с Африканского Рога получили за последние семь лет около $400 миллионов за счет финансирования рабства, торговли оружием, наркотиками и легализацию этих средств через бизнес-инвестиции, говорится в докладе Управления ООН по наркотикам и преступности и Всемирного банка по пиратству в Джибути, Эфиопии, Кении, Сейшельских Островах и Сомали.
Документ основан на интервью с учреждениями по борьбе с преступностью, бывшими пиратами, чиновниками, банкирами и анализе инвестиций, сделанных несколькими десятками пиратских финансистов.
Сколько стоит пиратство
По оценкам Всемирного банка пиратство обходится мировой экономике в $18 млрд. в год с постоянно увеличивающимися торговыми издержками.
Для местной экономики это путь в пропасть, так как пиратство в Восточной Африке привело к падению доходов от туризма и рыбалки. Денежные переводы снизились с тех пор, как банки отказались проводить эти операции.
Финансирование пиратских экспедиций остается весьма доступным занятием: самые простые стоят несколько сотен долларов, а большие экспедиции с участием нескольких судов могут стоить до $30 тысяч и требуют профессионального финансирования. Оно приходит через бывших полицейских и военных или государственных служащих, торговцев катом, рыбаков и бывших пиратов.
Типичная пиратская операция имеет от трех до пяти инвесторов. Некоторые из них предоставляют кредиты другим. Некоторые финансисты, особенно в сомалийской диаспоре, имеют мало наличности внутри Сомали, но владеют значительными финансовыми ресурсами за рубежом и пользуются отмыванием денег, чтобы отправить средства в Сомали.
Во время операции пираты развязно и неистово тратят деньги. Процентные ставки по займам высоки, рыночная цена на кат на корабле втрое выше, что поднимает цены на побережье. "С пиратством все стало дороже", - жалуется рыбак, ставший пиратом.
Некоторые местные жители (в том числе бывшие пираты) предлагают сегодня свои услуги потенциальным и фактическим жертвам пиратства, например, в качестве консультантов и переговорщиков. Некоторые из этих "компаний" открыто рекламируют свои услуги.
Кто такие пираты
Пират-пехотинец, который делает всю грязную работу на судах, как правило, получает от $30 до $75 тысяч с корабля и бонус в размере до $10 тысяч, если он принес с собой свое оружие или лестницу, это примерно 0,01% - 0,025% от размера среднего выкупа. Средний выкуп составляет $2,7 млн.
Пираты-финансисты находятся в центре сети пиратства, они "денежные воры в законе", инвесторы и бенефициары пиратства. В среднем они забирают от 30% до 50% от общего выкупа.
Бандиты постоянно жуют наркотик - кат, и простым пиратам часто предоставляется натуральный кредит катом во время операции.
Другие вычеты включают еду и штрафы за плохое поведение, например, плохое обращение с экипажем, что часто влечет за собой штраф в $5 тысяч и увольнение. Это многовековая традиция восходит к Джону Филлипсу, пирату XVIII века, который считал, что изнасилование пленной женщины должно караться смертью.
Как отмывают пиратские деньги
Для отмывания денег пираты ищут законного сомалийского импортера, готового использовать иностранные деньги финансиста и оплатить их поставки , а также возместить возврат наличных.
Этот же прием иногда используется, чтобы передать выкуп из Сомали. Денежные средства перевозят контрабандой через границы региона или передают через посредников.
Всемирный банк считает, что Джибути, Кения и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ ) стали основными пунктами транзита и конечными пунктами назначения большей части награбленного.
Исследователи пришли к выводу, что выкуп за судно "Помпеи", захваченное в 2012 году, был переправлен в Джибути, а затем в банки в Дубае.
Куда уходят их деньги
Часть денежных потоков от выкупа оседает в местных общинах, которые предоставляют услуги пиратов.
Платежи также идут поварам, сутенерам и адвокатам, на покупку машины по проверке и счету купюр, военным, управляющим портами.
По одному из договоров в Харадхире, порту к северу от Могадишо, столицы Сомали, пираты отдают 20% награбленного "Шабабу", исламистской повстанческой группировке, связанной с Аль-Каидой.
Некоторые из них также финансируют религиозных экстремистов, например, Киисе Йилак - один из самых активных пиратских лидеров - командует командой до 70 человек и связан с Харакатом аш-Шабаб и Аль-Каидой.
http://www.finmarket.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу