По данным отчетности ритейлера О’Кей, его выручка за 2013 год увеличилась на 18,7% г/г, что означает замедление темпов роста оборота в 4-м квартале по сравнению со 2-м и 3-м кварталами. Кроме того, показатель октября-декабря не дотянул до обновленного в августе прогноза менеджмента, предполагавшего его повышение показателя на 19-22% г/г . Впрочем, из-за общей тенденции к снижению потребительской активности, а также ввиду смещения спроса в пользу более дешевых товаров более слабые результаты за последний квартал продемонстрировал весь сектор.
О’Кей характеризует достаточно высокий уровень рентабельности. За 2013 год EBITDA маржа, по прогнозам менеджмента, может достигнуть порядка 8%, что является лучшим показателем среди российских аналогов после Магнита. В отечественном FMCG-ритейле в целом ожидается отток трафика в связи с сокращением экономической активности населения, поэтому более инвестиционно привлекательными окажутся ритейлеры, отличающиеся высокой эффективностью, и О’Кей входит в их число.
Также стоит отметить, что компания является единственным отечественным публичным ритейлером, увеличившим LFL-трафик за 2013 год на 0,5% г/г. Впрочем, темпы роста сопоставимого количества клиентов в 4-м квартале снизились относительно результата за девять месяцев ушедшего года. Остальные сопоставимые показатели значительно лучше, чем у аналогов. Это свидетельствует об эффективности маркетинговой стратегии и привлекательности магазинов сети для покупателей. Так, за 2013 год LFL-выручка О’Кей повысилась на 8% г/г, а средний чек увеличился на 7,5% г/г.
Также стоит сказать, что на пост генерального директора ритейлера назначен Тони Майер. Это решение может позволить компании добиться улучшения финансовых показателей. Такие успехи Майера, как оптимизация бизнеса Вимм-Билль-Данн продукты питания, благодаря которой цена компании до приобретения PepsiCo выросла в шесть раз, позволяют рассчитывать на успешную работу в этом направлении. В условиях ухудшения конъюнктуры в сегменте FMCG-ритейла оптимизация бизнеса становится приоритетной задачей. В 2014 году О’Кей намерен открыть новый для себя формат дискаунтеров «Да!». До 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 100 таких магазинов в Москве и Московской области. Теперь эта задача ляжет на плечи Тони Майера.
Между тем я не ожидаю существенного роста капитализации сети, так как темпы развития компании довольно невысоки. Кроме того, несмотря на относительно низкую долговую нагрузку(Net Debt/EBITDA порядка 0,87х), у О’Кей есть проблемы с платежеспособностью по текущим обязательствам. Об этом свидетельствуют отрицательный рабочий капитал, который на конец 1-го полугодия находился на уровне -6,3 млрд руб., а также коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности, которые ниже, чем у аналогов. Дополнительным риском для инвестирования в бумаги О’Кей является очень низкая ликвидность его расписок.
Учитывая все вышесказанное, а также то, что расписки компании по мультипликаторам EV/S, равному 0,78x, и EV/EBITDA, равному 9,12x, торгуются с премией к рынку, справедливая стоимость находится ниже рыночной и составляет $8,37. Потенциал снижения — 21%, так что я рекомендую продавать данную бумагу.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
О’Кей характеризует достаточно высокий уровень рентабельности. За 2013 год EBITDA маржа, по прогнозам менеджмента, может достигнуть порядка 8%, что является лучшим показателем среди российских аналогов после Магнита. В отечественном FMCG-ритейле в целом ожидается отток трафика в связи с сокращением экономической активности населения, поэтому более инвестиционно привлекательными окажутся ритейлеры, отличающиеся высокой эффективностью, и О’Кей входит в их число.
Также стоит отметить, что компания является единственным отечественным публичным ритейлером, увеличившим LFL-трафик за 2013 год на 0,5% г/г. Впрочем, темпы роста сопоставимого количества клиентов в 4-м квартале снизились относительно результата за девять месяцев ушедшего года. Остальные сопоставимые показатели значительно лучше, чем у аналогов. Это свидетельствует об эффективности маркетинговой стратегии и привлекательности магазинов сети для покупателей. Так, за 2013 год LFL-выручка О’Кей повысилась на 8% г/г, а средний чек увеличился на 7,5% г/г.
Также стоит сказать, что на пост генерального директора ритейлера назначен Тони Майер. Это решение может позволить компании добиться улучшения финансовых показателей. Такие успехи Майера, как оптимизация бизнеса Вимм-Билль-Данн продукты питания, благодаря которой цена компании до приобретения PepsiCo выросла в шесть раз, позволяют рассчитывать на успешную работу в этом направлении. В условиях ухудшения конъюнктуры в сегменте FMCG-ритейла оптимизация бизнеса становится приоритетной задачей. В 2014 году О’Кей намерен открыть новый для себя формат дискаунтеров «Да!». До 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 100 таких магазинов в Москве и Московской области. Теперь эта задача ляжет на плечи Тони Майера.
Между тем я не ожидаю существенного роста капитализации сети, так как темпы развития компании довольно невысоки. Кроме того, несмотря на относительно низкую долговую нагрузку(Net Debt/EBITDA порядка 0,87х), у О’Кей есть проблемы с платежеспособностью по текущим обязательствам. Об этом свидетельствуют отрицательный рабочий капитал, который на конец 1-го полугодия находился на уровне -6,3 млрд руб., а также коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности, которые ниже, чем у аналогов. Дополнительным риском для инвестирования в бумаги О’Кей является очень низкая ликвидность его расписок.
Учитывая все вышесказанное, а также то, что расписки компании по мультипликаторам EV/S, равному 0,78x, и EV/EBITDA, равному 9,12x, торгуются с премией к рынку, справедливая стоимость находится ниже рыночной и составляет $8,37. Потенциал снижения — 21%, так что я рекомендую продавать данную бумагу.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter