Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Велика Россия, а машину поставить некуда » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Велика Россия, а машину поставить некуда

Росстат, как и обещал, с 2014 перешел при расчете индексов производства на новую базу весов и цен, в качестве которой теперь служит 2010-й год. Предшествующие 4 года (с 2010 по 2013) в качестве базисного использовался 2008 год
18 февраля 2014 Живой журнал | Архив Журавлев Сергей

1. Росстат, как и обещал, с 2014 перешел при расчете индексов производства на новую базу весов и цен, в качестве которой теперь служит 2010-й год. Предшествующие 4 года (с 2010 по 2013) в качестве базисного использовался 2008 год. При этом статистики не повторили печального опыта предыдущего перехода в 2010, когда из-за отсутствия сопоставимых ретроспективных рядов данных примерно до сентября никто не мог толком сказать, растет или падает производство в стране (оказалось, как в эпизоде учебных стрельб в «Особенностях национальной рыбалки» - что росло, и весьма резво), и сразу же выдали ретроспективный пересчет индексов производства за 2010-2013 годы.

Как и ожидалось, новая база привела к некоторому ускорению роста производства в прошлом. Правда, к небольшому, и не везде. Рост индекса промышленного производства в целом (IP) в прошлом году ускорился на незаметные 0.1 проц. пункта - с 0.3 до 0.4%. Однако обрабатывающие производства выросли – на 0.5%, тогда как в старой базе там была практически стагнация - 0.1% прироста выпуска. В то же время прошлогодний рост добычи полезных ископаемых в обновленной базе выглядит скромнее (1.1% вместо 1.2), а спад в коммунальном секторе из-за накрывшего страну «глобального потепления» - глубже (-2.5% вместо -1.8).

Такие эффекты «ретроспективного ускорения» связаны с тем, что в обновлённой базе больший вес получают более динамичные виды деятельности. Но поскольку на период между предыдущими сменами баз (2008-10) пришлась рецессия, то в данном случае влияние смены базового года оказалось малосущественным.

Велика Россия, а машину поставить некуда


2. На сами результаты января (снижение выпуска в промышленности на 1% против декабря, в котором он, в свою очередь, был на 1.1% ниже предыдущего месяца по сезонно-скорректированной оценке самого Росстата), пожалуй, не стоит обращать особого внимания. Промышленный выпуск в целом оказался снижен из-за крайне низкого потребления электроэнергии и других коммунальных услуг (примерно на 5% ниже сезонной нормы в ноябре-январе). Выпуск обрабатывающих производств в январе, как обычно, мал - на 1/5 ниже среднемесячного, и ещё не определяет никаких трендов.

Из существенных тенденций в обрабатывающей промышленности можно отметить лишь «кризис перепроизводства» в автопроме (выпуск легковых автомобилей в январе – 85.9% к январю прошлого года, а грузовых, кроме самосвалов – 41.2%), спад в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а также в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Соответственно, потеряла импульс металлургия (выпуск проката черных металлов снизился против прошлого января на 4,6%, труб - на 5%, прутков и профилей медных - на 9.1%). Очевидно, 12 лет роста цен на нефть сделали то, что не удалось большевикам в предыдущие 70 – построили коммунизм в России (во всяком случае – в столице и ее окрестностях, куда потихоньку стягивается все остальное население), и главной проблемой отечественной промышленности, как и положено при этом способе производства, завершающем развитие человечества, стала проблема сбыта.