Vimpelcom Ltd. звезд с неба не хватает » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Vimpelcom Ltd. звезд с неба не хватает

Vimpelcom Ltd. 6 марта, планирует опубликовать результаты за 4-й квартал 2013 года в соответствии со стандартами US GAAP
28 февраля 2014 Инвесткафе | ВымпелКом (VEON) Нигматуллин Тимур
Vimpelcom Ltd. 6 марта, планирует опубликовать результаты за 4-й квартал 2013 года в соответствии со стандартами US GAAP.

На мой взгляд, на финансовых результатах Vimpelcom, с одной стороны, должны умеренно позитивно сказаться рост выручки от передачи мобильных данных и мобильной абонентской базы в РФ, а также некоторое улучшение показателей итальянского сегмента. С другой стороны, давление на показатели оператора продолжит оказывать непростая макроэкономическая ситуация в основных странах, где ведут свою деятельность его дочерние компании, а также довольно высокий уровень оттока абонентов (Churn Rate) в РФ.

Посегментная структура совокупной долларовой выручки VimpelCom Ltd. в 3-м квартале

Vimpelcom Ltd. звезд с неба не хватает


Источник: данные компании.

Прогнозы и оценки по показателям Vimpelcom Ltd. включая российский сегмент


Vimpelcom Ltd. звезд с неба не хватает


Источник: прогнозы Инвесткафе.

Итак, на мой взгляд, в погодовом сопоставлении совокупная квартальная выручка Vimpelcom Ltd. в 4-м квартале 2013 года будет стагнировать и закрепится примерно на уровне в $6 млрд.

По-прежнему основное давление на показатель будут оказывать итальянский и украинский сегменты, которые приносят почти 37% совокупной выручки. В Италии снижение выручки будет обусловлено продолжающимся ухудшением показателя мобильного ARPU на фоне сокращения ВВП страны в 4-м квартале на 0,8% г/г при безработице в 12,7%. Также возможно сохранение негативного эффекта от сокращения тарифов на завершение соединения (MTR), которое проводилось в июле 2012-го и январе 2013 года. Всего, по оценке Vimpelсom Ltd., негативный эффект от снижения ставок MTR составит примерно 140 млн евро в 2013 году.

Если говорить о бизнесе оператора в Украине, то я ожидаю продолжения процесса перехода части абонентской базы на более дешевые тарифные планы при одновременном усилении конкуренции и снижении уровня жизни в Украине, экономика которой балансирует между рецессией и стагнацией.

Что касается российского сегмента, приносящего компании более 40% совокупной выручки, то здесь ситуация будет немного лучше. По моим прогнозам, сегментная выручка в 4-м квартале прошлого года повысится на 1,9% г/г и достигнет 75 млрд руб. Несмотря на усиление конкуренции и замедление темпов экономического развития, российский дивизион останется основной «точкой роста» компании за счет повышения выручки от передачи мобильных данных примерно на 30% г/г и увеличения мобильной абонентской базы на 3,6% г/г, до 58,15 млн, в том числе за счет активного развития монобрендовой розничной сети. Впрочем, на динамику мобильной абонентской базы, определенно, будет оказывать давление Churn Rate, который, по моим оценкам, останется примерно на 10-15% выше среднероссийских рыночных значений.

Динамика абонентской базы мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки», млн

Vimpelcom Ltd. звезд с неба не хватает


Источник: данные компаний, прогнозы и инфографика Инвесткафе.

Показатель совокупной OIBDA в 4-м квартале 2013 года должен прибавить 1,2%, примерно до $2 млрд, в основном за счет роста доли высокомаржинальных услуг по передаче мобильных данных в РФ. По моим подсчетам, этот вид услуг сформирует более 14,6% мобильной выручки. По этому показателю российский сегмент Vimpelcom Ltd. приблизится к соответствующим результатам МТС и Мегафона, которым в 3-м квартале 2013 года передача мобильных данных принесла 17,8% и 18,5% мобильной выручки соответственно. Чистая прибыль (в основном за счет негативных курсовых разниц), скорее всего, будет стагнировать на уровне в $0,8 млрд.

В целом, на мой взгляд, отчетность, при совпадении с моими прогнозами окажет нейтральное влияние на котировки ADS Vimpelcom Ltd. Сейчас на рыночную капитализацию сильнее всего воздействуют другие факторы. Это кардинальное сокращение дивидендных выплат и продолжающееся ухудшение экономической и политической ситуации в Украине. До публикации отчетности таргет по ADS остается прежним — $12,8 за ADS.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter