Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Падение юаня небольшое, но это - сейсмический сдвиг » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Падение юаня небольшое, но это - сейсмический сдвиг

По сравнению с недавними политическими потрясениями и двузначной девальвацией в ряде развивающихся стран, скромное падение китайской валюты на этой неделе вряд ли является причиной для большой тревоги. Но, как и многие вещи, Китай отличается
28 февраля 2014 Архив
По сравнению с недавними политическими потрясениями и двузначной девальвацией в ряде развивающихся стран, скромное падение китайской валюты на этой неделе вряд ли является причиной для большой тревоги. Но, как и многие вещи, Китай отличается. Неожиданное падение юаня - якобы тщательно управляемое и стабильное - привело к всплеску спекуляций на тему контроля Пекина за второй по величине экономикой в мире и грохоту на финансовых рынках, по крайней мере, до тех пор, пока внимание не переключилось на Украину. За последние девять торговых сессий юань упал на 1,4 % по отношению к доллару до Rmb6.14, уровня прошлого лета. Недельное падение стало самым значительным с 2005 года, когда Китай снял ограничения на торговлю валютой против доллара. Пока не ясно, станет ли падение валюты всего лишь точкой на экране радара или же будет намеком на большие проблемы, имеющие решающее значение для других развивающихся рынков, широко использующих юань, что, в свою очередь, ударит и по развитым странам. Насколько мир должен быть обеспокоен – вопрос, однако, спорный. "Большинство людей являются сангвиниками, есть лишь небольшая группа, которая весьма критично смотрит на это. Нельзя сказать, что все они смотрят на различные данные – которые, как мы все знаем, является непрозрачными - но это - различие в интерпретации, которую дают некоторые люди, весьма обеспокоенные", - говорит Эндрю Миллиган, стратег Standard Life Investments. "С Китаем трудно добиться однозначных оценок".

Курс юаня долгое время рассматривался в качестве имеющего одностороннее движение. После того, как Китай ослабил контроль за курсом в 2010 году, валюта поднялась на 10 % по отношению к доллару США. Этот медленный, но стабильный, подъем валюты был поддержан растущим притоком капитала, высокими темпами экономического роста и общим ощущение того, что Китай стал одним из локомотивов мировой экономики. Китайская валюта продолжает тщательно контролироваться правительством. Ее обменный курс фиксируется каждый день центральным банком и может меняться только в пределах 1 % в обе стороны. Такая низкая волатильность и почти гарантированный рост сделали юань популярным и прибыльным инструментов, особенно для тех, кто готов взять на себя кредитное плечо или окунуться в структурированные продукты, которые были проданы банками в прошлом году на сотни миллиардов долларов. В то время как снижение валюты на этой неделе может считаться небольшим, скорость и направление стали сейсмическим сдвигом. Аналитики Scotiabank назвали случившееся "кровавой бойней". Некоторые инвесторы почувствовали что-то зловещее, и высказали опасения, что Китай столкнется с быстрым оттоком капитала, поскольку экономические условия ухудшаются. Последние данные показали, что темпы роста производства замедляются, а рынок недвижимости разворачивается. Беспокойство по поводу роста дефолтов в теневой банковской системе усилили опасения, что Китай, возможно, еще только столкнется с жесткой экономической посадкой. Распродажа валюты несет в себе также отголоски июня прошлого года, когда всплеск межбанковских ставок кредитования в Китае расстроил рынки по всему миру. В одночасье, ставки овернайт подскочили на материке до 25 %, вызвав страх краха финансовой система после нескольких лет безудержного роста кредитования.

Сами китайские власти заявили, что за движением юаня стоят "рыночные силы". Государственная администрация по иностранной валюте (SAFE), которая управляет валютными резервами Китая, заявила, что в падении валюты на минувшей неделе не было ничего необычного, и оно не должно чрезмерно интерпретироваться. Тем не менее, большинство наблюдателей считают, что падения валюты не явилось симптом какого-то глубокого недомогания, а скорее - дело рук китайских властей, задумавших искоренить валютные спекуляции, ввести двустороннюю волатильность и остановить приток в страну "горячих денег". Движение на этой неделе может также проложить путь к следующему расширению валютного коридора. "Я думаю, что это сделано намеренно, это не случайность, так как они удовлетворены итогами. Но множество вещей, которые происходят в Китае, затрудняют интерпретацию произошедшего", - сказал Джордж Магнус, старший аналитик UBS. "Это очень отличается от июня. Если это разваливается финансовая система, вы должны увидеть рост ставок на межбанковском рынке", - говорит Вэй Яо, экономист по Китаю Société Générale.. Текущие ставки межбанковского кредитования находятся на самом низком почти за 12 месяцев уровне, и резко упали с начала года. "Это вмешательство центрального банка", - добавляет г-жа Яо. Хэмиш Пеппер, FX-стратег Barclays, говорит, что Народный банк Китая и SAFE по-прежнему контролируют рынок, и используют свой вес, чтобы отогнать спекулянтов. "То, что НБК пытается сделать – развенчать рыночный миф, что юань всегда будет расти", - говорит г-н Пеппер. "Мы все еще говорим о жестко управляемом обменном курсе. . . Контроль, которым они обладают на валютном рынке является лишь одним из примеров контроля, который присущ им в рамках экономики в целом". Чтобы понять дальнейшие перспективы Китая, инвесторы будут следить за Всекитайским собранием народных представителей на следующей неделе, которое, как ожидается, даст указания относительно роста экономики в 2014 и прояснит планы экономических реформ. Но, независимо от результата, многие по-прежнему проявляют обеспокоенность. "Есть проблема или две в Китае? Да, есть ряд сложных проблем", - говорит г-н Миллиган в Standard Life. "Есть ли вероятность, что они перерастут в кризис в ближайшем будущем? Очень низкая. Означает ли это, что китайская экономика, вероятно, замедлится, потому что власти имеют меньше возможностей для маневра? Конечно", - добавил он.