Сегодня, 6 марта, Vimpelсom ltd. опубликовал финансовую отчетность по US GAAP за 4-й квартал и весь 2013 год, а также раскрыл некоторые операционные результаты.
Консолидированные результаты Vimpelсom ltd. за 2013 год в $ млрд, если не указано иного
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Совокупная выручка компании в ушедшем году сократилась чуть более чем на 2% г/г и достигла $22,6 млрд. Снижение выручки продемонстрировали практически все ключевые региональные сегменты компании. Так, годовая долларовая выручка в России сократилась на 1% г/г, в Италии — на 5% г/г, а в Украине — на 4% г/г. Причем, судя по финансовым результатам, полученным в 4-м квартале, черная полоса у компании только начинается. Так, за последний отчетный квартал совокупная выручка Vimpelсom ltd. ускорила падение до 7% г/г и составила $5,6 млрд.
Консолидированные результаты российского сегмента Vimpelсom ltd. за 2013 год в млрд руб., если не указано иного
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Негативная динамика годовой выручки Vimpelсom ltd. обусловлена целым рядом факторов. В итальянском сегменте это сокращение тарифов на завершение соединений (MTR) и снижение показателя мобильного ARPU на фоне продолжающегося падения ВВП и роста безработицы в стране. В украинском сегменте выручка упала в связи с продолжением процесса перехода части абонентской базы на более дешевые тарифные планы при одновременном усилении конкуренции и снижении уровня жизни. В ключевом для компании российском сегменте, приносящем ей более 40% совокупной выручки, результат ухудшился на фоне роста конкуренции ввиду активного развития мобильных дискаунтеров и соответствующего удешевления голосовых услуг, которого оператору не смогло компенсировать даже повышение выручки от передачи мобильных данных.
Структура долларовой выручки и OIBDA Vimpelсom ltd. за 2013 год
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Впрочем, справедливости ради стоит обратить внимание, что во всех ключевых регионах компания в прошлом году показала прирост мобильной абонентской базы. Так, по РФ показатель увеличился на 1% г/г, до 56,5 млн, в Италии — на 3% г/г, до 22,3 млн, а в Украине — на 3% г/г, до 25,8 млн. В перспективе, если Vimpelсom ltd. сможет не допустить сокращения мобильной абонентской базы, по мере улучшения макроэкономической конъюнктуры в странах, где ведут свою деятельность ключевые подразделения компании, это может положительно сказаться на динамике совокупной выручки.
Динамика мобильной абонентской базы ключевых региональных сегментов Vimpelсom ltd.
Источник: данные компании.
Совокупная OIBDA Vimpelсom ltd. в 2013 году сократилась на 1,1 % г/г, составив $9,4 млрд. Помимо снижения выручки на показатель оказали негативное влияние разовые расходы, связанные с активностью на рынке M&A, реструктуризацией, а также ребрендингом в Пакистане.
Чистый убыток компании в ушедшем году достиг $1,42 млрд, притом что годом ранее ее скорректированная прибыль равнялась $1,54 млрд. Такая динамика обусловлена как списаниями активов на Украине и Канаде в размере $2,85 млрд, в том числе, из-за ухудшения экономической ситуации и усиления страновых рисков, так и негативными курсовыми разницами и ростом расходов по налогу на прибыль.
В целом я ожидаю, что опубликованные результаты Vimpelсom ltd. за 2013 год и объявленное ранее сокращение минимальных дивидендных выплат с $0,8 до $0,035 на акцию окажут сильное давление на котировки ADS оператора на NASDAQ GS после открытия торгов в Америке.
До публикации отчетности всех операторов «большой тройки» таргет по ADS компании находится на пересмотре.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Консолидированные результаты Vimpelсom ltd. за 2013 год в $ млрд, если не указано иного
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Совокупная выручка компании в ушедшем году сократилась чуть более чем на 2% г/г и достигла $22,6 млрд. Снижение выручки продемонстрировали практически все ключевые региональные сегменты компании. Так, годовая долларовая выручка в России сократилась на 1% г/г, в Италии — на 5% г/г, а в Украине — на 4% г/г. Причем, судя по финансовым результатам, полученным в 4-м квартале, черная полоса у компании только начинается. Так, за последний отчетный квартал совокупная выручка Vimpelсom ltd. ускорила падение до 7% г/г и составила $5,6 млрд.
Консолидированные результаты российского сегмента Vimpelсom ltd. за 2013 год в млрд руб., если не указано иного
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Негативная динамика годовой выручки Vimpelсom ltd. обусловлена целым рядом факторов. В итальянском сегменте это сокращение тарифов на завершение соединений (MTR) и снижение показателя мобильного ARPU на фоне продолжающегося падения ВВП и роста безработицы в стране. В украинском сегменте выручка упала в связи с продолжением процесса перехода части абонентской базы на более дешевые тарифные планы при одновременном усилении конкуренции и снижении уровня жизни. В ключевом для компании российском сегменте, приносящем ей более 40% совокупной выручки, результат ухудшился на фоне роста конкуренции ввиду активного развития мобильных дискаунтеров и соответствующего удешевления голосовых услуг, которого оператору не смогло компенсировать даже повышение выручки от передачи мобильных данных.
Структура долларовой выручки и OIBDA Vimpelсom ltd. за 2013 год
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Впрочем, справедливости ради стоит обратить внимание, что во всех ключевых регионах компания в прошлом году показала прирост мобильной абонентской базы. Так, по РФ показатель увеличился на 1% г/г, до 56,5 млн, в Италии — на 3% г/г, до 22,3 млн, а в Украине — на 3% г/г, до 25,8 млн. В перспективе, если Vimpelсom ltd. сможет не допустить сокращения мобильной абонентской базы, по мере улучшения макроэкономической конъюнктуры в странах, где ведут свою деятельность ключевые подразделения компании, это может положительно сказаться на динамике совокупной выручки.
Динамика мобильной абонентской базы ключевых региональных сегментов Vimpelсom ltd.
Источник: данные компании.
Совокупная OIBDA Vimpelсom ltd. в 2013 году сократилась на 1,1 % г/г, составив $9,4 млрд. Помимо снижения выручки на показатель оказали негативное влияние разовые расходы, связанные с активностью на рынке M&A, реструктуризацией, а также ребрендингом в Пакистане.
Чистый убыток компании в ушедшем году достиг $1,42 млрд, притом что годом ранее ее скорректированная прибыль равнялась $1,54 млрд. Такая динамика обусловлена как списаниями активов на Украине и Канаде в размере $2,85 млрд, в том числе, из-за ухудшения экономической ситуации и усиления страновых рисков, так и негативными курсовыми разницами и ростом расходов по налогу на прибыль.
В целом я ожидаю, что опубликованные результаты Vimpelсom ltd. за 2013 год и объявленное ранее сокращение минимальных дивидендных выплат с $0,8 до $0,035 на акцию окажут сильное давление на котировки ADS оператора на NASDAQ GS после открытия торгов в Америке.
До публикации отчетности всех операторов «большой тройки» таргет по ADS компании находится на пересмотре.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter