В 2013 году программа льготного автокредитования была принята с целью стимулирования спроса на отечественные легковые автомобили в условиях падения рынка. Она позволяла приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. руб. под фактическую процентную ставку в 9-10% годовых и при условии, что срок действия кредитного договора составит не более 3-х лет. Данные меры со стороны государства были приняты в связи с существенным падением продаж по результатам 1-го полугодия 2013 года, которое составило 6% г/г или 1,333 млн автомобилей. При этом продажи АВТОВАЗа на тот момент снизились только на 10% г/г. С использованием указанной программы в 2013 году было реализовано 276,6 тыс. автомобилей. Госказна на реализацию программы за период с 2013-го по 2016 год направит около 8 млрд руб. бюджетных средств. При этом доходы бюджета в виде НДС и акцизов только в 2013 году составили примерно 21 млрд руб.
Наиболее продаваемой маркой по программе льготного автокредитования стал АВТОВАЗ, его доля в общих продажах равна 23,2% или 64 180 машинам. Если предположить, что данная программа не началась бы во 2-й половине прошлого года, то продажи АВТОВАЗа могли бы снизиться гораздо существеннее — примерно на 27%. Учитывая падение продаж АВТОВАЗа за первые 2 месяца текущего года, которое составило 19% г/г, и принимая в расчет сворачивание программы во 2-й половине 2014 года, стоит ожидать сокращения доли рынка крупнейшего отечественного производителя в совокупности со снижением продаж на 15-20%. Это негативно скажется на финансовых результатах АВТОВАЗа по результатам года. На акциях компании, учитывая их низкую ликвидность, возможное снижение продаж отразится умеренно негативно.
Кроме АВТОВАЗа в льготной программе автокредитования участвовала Группа ГАЗ. За счет господдержки она реализовала около 3872 легких коммерческих автомобилей, ее продажи по итогам 2013 года упали на 9% г/г, до 82 395 штук. В 2014 году Группе придется пересмотреть свою ценовую политику в связи с 30%-й долей импортных комплектующих в производстве, в частности, двигателей, увеличение стоимости которых отразится на продажах бренда Газель NEXT, который занимает 70% от общего производства ГАЗа. Отмена программы льготного кредитования, которая несущественно сказалась на объемах продаж автопроизводителя, не окажет влияния на котировки бумаг компании.
Отмена льготного кредитования связана с тем, что в результате его действия не была достигнута ключевая цель поддержки отечественного производителя. За счет ее действия остальные участники рынка, осуществляющие сборочное производство в РФ, смогли нарастить объемы продаж по итогам года. В частности, речь идет о таких производителях как KIA, которая реализовала 24,6 тыс. автомобилей, Renault (31 тыс. автомобилей), Hyundai (18,8 тыс. автомобилей) и других марках, сборочные производства которых расположены в РФ.
На данный момент Минпромторг поддерживает отрасль грузового и коммерческого транспорта с учетом экологических норм, в частности, предполагается выделение средств субъектам РФ на покупку транспорта на газомоторном топливе. Поэтому в лучшей ситуации окажется КАМАЗ, который производит как автобусы, так и грузовые автомобили.
В случае возобновления льготного кредитования с начала этого года продажи АВТОВАЗа, возможно, снижались бы более медленными темпами, однако ее действие дало бы возможность увеличить долю на внутреннем рынке иностранным производствам, локализованным в России, благодаря их большей конкурентоспособности.
Возможно, негативная динамика продаж 1-го полугодия российских автопроизводителей заставит обратить внимание министерства на проблемы отрасли и возобновить программу, при этом учитывая уровень локализации производства на территории РФ. Целевая цена по акциям АВТОВАЗа составляет 11,8 руб. с рекомендацией «держать», цель по бумагам СОЛЛЕРСа — 929,5 руб., рекомендация «покупать». По акциям Группы ГАЗ целевая цена находится на уровне 1298 руб. за штуку.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Наиболее продаваемой маркой по программе льготного автокредитования стал АВТОВАЗ, его доля в общих продажах равна 23,2% или 64 180 машинам. Если предположить, что данная программа не началась бы во 2-й половине прошлого года, то продажи АВТОВАЗа могли бы снизиться гораздо существеннее — примерно на 27%. Учитывая падение продаж АВТОВАЗа за первые 2 месяца текущего года, которое составило 19% г/г, и принимая в расчет сворачивание программы во 2-й половине 2014 года, стоит ожидать сокращения доли рынка крупнейшего отечественного производителя в совокупности со снижением продаж на 15-20%. Это негативно скажется на финансовых результатах АВТОВАЗа по результатам года. На акциях компании, учитывая их низкую ликвидность, возможное снижение продаж отразится умеренно негативно.
Кроме АВТОВАЗа в льготной программе автокредитования участвовала Группа ГАЗ. За счет господдержки она реализовала около 3872 легких коммерческих автомобилей, ее продажи по итогам 2013 года упали на 9% г/г, до 82 395 штук. В 2014 году Группе придется пересмотреть свою ценовую политику в связи с 30%-й долей импортных комплектующих в производстве, в частности, двигателей, увеличение стоимости которых отразится на продажах бренда Газель NEXT, который занимает 70% от общего производства ГАЗа. Отмена программы льготного кредитования, которая несущественно сказалась на объемах продаж автопроизводителя, не окажет влияния на котировки бумаг компании.
Отмена льготного кредитования связана с тем, что в результате его действия не была достигнута ключевая цель поддержки отечественного производителя. За счет ее действия остальные участники рынка, осуществляющие сборочное производство в РФ, смогли нарастить объемы продаж по итогам года. В частности, речь идет о таких производителях как KIA, которая реализовала 24,6 тыс. автомобилей, Renault (31 тыс. автомобилей), Hyundai (18,8 тыс. автомобилей) и других марках, сборочные производства которых расположены в РФ.
На данный момент Минпромторг поддерживает отрасль грузового и коммерческого транспорта с учетом экологических норм, в частности, предполагается выделение средств субъектам РФ на покупку транспорта на газомоторном топливе. Поэтому в лучшей ситуации окажется КАМАЗ, который производит как автобусы, так и грузовые автомобили.
В случае возобновления льготного кредитования с начала этого года продажи АВТОВАЗа, возможно, снижались бы более медленными темпами, однако ее действие дало бы возможность увеличить долю на внутреннем рынке иностранным производствам, локализованным в России, благодаря их большей конкурентоспособности.
Возможно, негативная динамика продаж 1-го полугодия российских автопроизводителей заставит обратить внимание министерства на проблемы отрасли и возобновить программу, при этом учитывая уровень локализации производства на территории РФ. Целевая цена по акциям АВТОВАЗа составляет 11,8 руб. с рекомендацией «держать», цель по бумагам СОЛЛЕРСа — 929,5 руб., рекомендация «покупать». По акциям Группы ГАЗ целевая цена находится на уровне 1298 руб. за штуку.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter