Минпромторг оставил АВТОВАЗ без льготного автокредитования » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Минпромторг оставил АВТОВАЗ без льготного автокредитования

В 2013 году программа льготного автокредитования была принята с целью стимулирования спроса на отечественные легковые автомобили в условиях падения рынка. Она позволяла приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. руб. под фактическую процентную ставку в 9-10% годовых и при условии, что срок действия кредитного договора составит не более 3-х лет
28 марта 2014 Инвесткафе | АВТОВАЗ Арнаутов Игорь
В 2013 году программа льготного автокредитования была принята с целью стимулирования спроса на отечественные легковые автомобили в условиях падения рынка. Она позволяла приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. руб. под фактическую процентную ставку в 9-10% годовых и при условии, что срок действия кредитного договора составит не более 3-х лет. Данные меры со стороны государства были приняты в связи с существенным падением продаж по результатам 1-го полугодия 2013 года, которое составило 6% г/г или 1,333 млн автомобилей. При этом продажи АВТОВАЗа на тот момент снизились только на 10% г/г. С использованием указанной программы в 2013 году было реализовано 276,6 тыс. автомобилей. Госказна на реализацию программы за период с 2013-го по 2016 год направит около 8 млрд руб. бюджетных средств. При этом доходы бюджета в виде НДС и акцизов только в 2013 году составили примерно 21 млрд руб.

Наиболее продаваемой маркой по программе льготного автокредитования стал АВТОВАЗ, его доля в общих продажах равна 23,2% или 64 180 машинам. Если предположить, что данная программа не началась бы во 2-й половине прошлого года, то продажи АВТОВАЗа могли бы снизиться гораздо существеннее — примерно на 27%. Учитывая падение продаж АВТОВАЗа за первые 2 месяца текущего года, которое составило 19% г/г, и принимая в расчет сворачивание программы во 2-й половине 2014 года, стоит ожидать сокращения доли рынка крупнейшего отечественного производителя в совокупности со снижением продаж на 15-20%. Это негативно скажется на финансовых результатах АВТОВАЗа по результатам года. На акциях компании, учитывая их низкую ликвидность, возможное снижение продаж отразится умеренно негативно.

Кроме АВТОВАЗа в льготной программе автокредитования участвовала Группа ГАЗ. За счет господдержки она реализовала около 3872 легких коммерческих автомобилей, ее продажи по итогам 2013 года упали на 9% г/г, до 82 395 штук. В 2014 году Группе придется пересмотреть свою ценовую политику в связи с 30%-й долей импортных комплектующих в производстве, в частности, двигателей, увеличение стоимости которых отразится на продажах бренда Газель NEXT, который занимает 70% от общего производства ГАЗа. Отмена программы льготного кредитования, которая несущественно сказалась на объемах продаж автопроизводителя, не окажет влияния на котировки бумаг компании.

Минпромторг оставил АВТОВАЗ без льготного автокредитования


Отмена льготного кредитования связана с тем, что в результате его действия не была достигнута ключевая цель поддержки отечественного производителя. За счет ее действия остальные участники рынка, осуществляющие сборочное производство в РФ, смогли нарастить объемы продаж по итогам года. В частности, речь идет о таких производителях как KIA, которая реализовала 24,6 тыс. автомобилей, Renault (31 тыс. автомобилей), Hyundai (18,8 тыс. автомобилей) и других марках, сборочные производства которых расположены в РФ.

На данный момент Минпромторг поддерживает отрасль грузового и коммерческого транспорта с учетом экологических норм, в частности, предполагается выделение средств субъектам РФ на покупку транспорта на газомоторном топливе. Поэтому в лучшей ситуации окажется КАМАЗ, который производит как автобусы, так и грузовые автомобили.

В случае возобновления льготного кредитования с начала этого года продажи АВТОВАЗа, возможно, снижались бы более медленными темпами, однако ее действие дало бы возможность увеличить долю на внутреннем рынке иностранным производствам, локализованным в России, благодаря их большей конкурентоспособности.

Возможно, негативная динамика продаж 1-го полугодия российских автопроизводителей заставит обратить внимание министерства на проблемы отрасли и возобновить программу, при этом учитывая уровень локализации производства на территории РФ. Целевая цена по акциям АВТОВАЗа составляет 11,8 руб. с рекомендацией «держать», цель по бумагам СОЛЛЕРСа — 929,5 руб., рекомендация «покупать». По акциям Группы ГАЗ целевая цена находится на уровне 1298 руб. за штуку.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter