16 июня 2014 Вести Экономика
Газпром подал иск на $4,5 млрд к Нафтогазу Украины
"Газпром" обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском к НАК "Нафтогаз Украины" о взыскании задолженности в размере $4,5 млрд.
Как отмечается в заявлении российской компании, иск подан "в связи с ненадлежащим исполнением НАК "Нафтогаз Украины" своих обязательств по контракту № КП от 19.01.2009 купли-продажи природного газа в 2009–2019 годах, накопленной этой компанией значительной задолженностью за поставленный по контракту природный газ и отсутствием платежей в счет текущих поставок".
Также российская компания напоминает, что с 10:00 московского времени 16 июня 2014 г. "Газпром" поставляет природный газ НАК "Нафтогаз Украины" только в том объеме, который был предварительно оплачен в соответствии с условиями контракта.
При этом НАК "Нафтогаз Украины" обязана обеспечить транзит природного газа в третьи страны в полном соответствии с условиями действующего контракта между НАК "Нафтогаз Украины" и ОАО "Газпром" в объемах и условиях транзита природного газа через территорию Украины на период с 2009 по 2019 гг.
ОАО "Газпром" рассчитывает на неукоснительное соблюдение НАК "Нафтогаз Украины" своих контрактных обязательств по транзиту газа в третьи страны, отмечается в заявлении компании.
Вместе с тем, Европейская комиссия была заблаговременно уведомлена о возможных перебоях с транзитом газа, в случае если НАК "Нафтогаз Украины" будет несанкционированно отбирать газ из транзитных потоков.
ОАО "Газпром" уже предприняты и будут предприниматься в будущем максимально возможные усилия, направленные на недопущение потенциальных перебоев в транзите газа для европейских покупателей, заявили в российской компании.
Сталелитейщики верят в китайский авторынок
Крупнейший в мире производитель стали ArcelorMittal заявил о своих планах использовать совместное предприятие в Китае, чтобы влиться на самый быстрорастущий автомобильный рынок мира, что поможет компенсировать ослабление спроса на сталь на фоне замедления роста экономики.
Совместное с китайской Hunan Valin Steel Co предприятие начнет работу в этом месяце, годовая производственная мощность составит 1,5 млн тонн, в том числе выпуск горяче- и холоднокатанной стали.
“Спрос на автомобили в Китае продолжит расти. Сегодня Китай производит около 20 млн автомобилей в год, поэтому здесь есть спрос на эти виды нишевых продуктов, такие как сверхлегкая сталь для производства автомобилей”, - заявил глава компании Лакши Миттал.
Китай стал крупнейшим в мире авторынком 5 лет назад. К слову, в 2013 г. годовой объем продаж увеличился на 14% и превысил отметку в 20 млн, что обусловлено ростом числа граждан среднего класса, которые могут себе позволить тратить больше.
Компания ArcelorMittal, основавшая совместное предприятие в 2010 г. для производства стали высокого класса для машин, заявила, что у нее нет планов по расширению в Азии или где-либо еще, несмотря на постепенное восстановление спроса на сталь в США и Европе.
“Нам не требуется наращивать производительность в нашем бизнесе. Мы будем поставлять больше стали в Европу и Америку за счет утилизации”, - говорится в заявлении компании.
Несмотря на то что сектор стали в Китае, крупнейший в мире по критериям производственной мощности и потребления, страдает от избыточности мощностей, здесь наблюдается нехватка стали высокого класса для выпуска автомобилей.
Миттал заявил, что предприятие Hunan будет поставлять сталь таким международным производителям автомобилей, как Geely Automotive Holdings, Dongfeng Motor Group и Shanghai Auto.
Огромный автомобильный рынок стали в Китае является критически важным для иностранных компаний, которые за счет стремительного роста хотят компенсировать падающие продажи в Европе.
Нафтогаз Украины подал иск в Стокгольмский арбитраж
Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" подала иск в арбитражный суд при торговой палате Стокгольма. Как отмечается в заявлении "Нафтогаза", "компания требует установления справедливой и рыночной цены на газ, который ОАО "Газпром" поставляет на Украину".
В иске также содержится требование взыскать с ОАО "Газпром" переплату за газ, который российская компания поставляла для НАК "Нафтогаз Украины" с 2010 г. По оценкам украинской компании, такая переплата составляет $6 млрд. Подробности такой переплаты украинская сторона не раскрывает.
Ранее "Газпром" обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском к НАК "Нафтогаз Украины" о взыскании задолженности в размере $4,5 млрд.
Более точная просроченная задолженность компании за поставленный российский газ составляет $4,458 млрд: $1,451 млрд — за ноябрь-декабрь 2013 г. и $3,007 млрд — за апрель-май 2014 г. "По предварительному счету за июнь платежи также не поступали. С сегодняшнего дня украинская компания получает российский газ только в оплаченных объемах", - отмечается в заявлении российской компании.
Как отмечается в заявлении российской компании, иск подан "в связи с ненадлежащим исполнением НАК "Нафтогаз Украины" своих обязательств по контракту № КП от 19.01.2009 купли-продажи природного газа в 2009–2019 гг., накопленной этой компанией значительной задолженностью за поставленный по контракту природный газ и отсутствием платежей в счет текущих поставок".
Google сделает энергосеть США более эффективной
Американская корпорация Google планирует увеличить свою нишу на рынке электроэнергии США, создавая инструменты, которые помогут более эффективно поставлять электроэнергию в дома и офисы.
На сегодняшний день рынок электроэнергии США оценивается в $363,7 млрд. Google находится на ранней стадии строительства аппаратов для управления линиями электропередач и другими объектами инфраструктуры. Об этом инсайдеры поведали информационному агентству Bloomberg.
Технология разрабатывается командой Access Google во главе с Аруном Маджумдаром, вице-президентом энергетического подразделения компании.
Google является крупным потребителем электроэнергии на компьютерных серверах. В компании полагают, что нужно более эффективно использовать солнце, ветер и другие источники энергии.
Компания Ларри Пейджа работает над инновационными решениями для доступа к чистой и недорогой электроэнергии. "Google стремится развивать технологии и продукты для решения глобальных возможностей для поставки электроэнергии с помощью новой и улучшенной инфраструктуры", - говорится в сообщении на сайте компании. При этом в Google заявляют, что такое участие – это решения, которые направлены на принципиальные изменения.
Google также имеет несколько патентов, касающихся энергоэффективности. Один из них касается устройства для управления потоком электроэнергии на сетке с прицелом на то, как в настоящее время используются электромобили, батареи и бытовая техника.
На прошлой неделе также стало известно, что Google покупает поставщика изображений со спутника Skybox Imaging. Сумма сделки составит $500 млн. Предполагается, что Google будет использовать снимки Skybox в своем картографическом сервисе.
О планах Google приобрести сервис стало известно в мае 2014 г., однако не раскрывалась сумма сделки. Ранее эксперты полагали, что сделка может колебаться в районе $1 млрд.
Сервис Skybox, созданный в 2009 г., предоставляет доступ к фото и аналитике, связанным со спутниковыми снимками земной поверхности по всему миру. В портфеле компании находятся спутниковые снимки земной поверхности с разрешением менее 1 метра, ориентированные на использование в сельском хозяйстве, добывающей отрасли и страховании.
Ранее стало известно, что Google планирует масштабный проект по запуску 180 спутников, предназначенных для передачи информации на больших скоростях. Проект подразумевает запуск небольших объектов, вес каждого из которых едва превысит 100 кг. В случае успеха Google собирается удвоить группировку.
По оценкам экспертов, создание флота телекоммуникационных спутников обойдется Google примерно в $600 млн. На начальном этапе проект потребует от $1 млрд до $3 млрд инвестиций, но эта сумма может многократно увеличиться.
Google пытается обеспечить доступ к глобальным информационным ресурсам двум третям населения Земли. Это уже не секрет: информация о подобных планах компании Ларри Пейджа появлялась и ранее. Google, разумеется, на расширении клиентской базы будет зарабатывать, так что речь идет не о благотворительном проекте.
Напомним, что выручка "корпорации добра" в I квартале достигла $15,4 млрд против прогноза аналитиков на уровне $15,54 млрд, прибыль на акцию составила $6,27 против прогноза в $6,44. Выручка после вычета налогов в $12,19 млрд также не дотянула до прогнозных $12,25 млрд.
Компания в очередной раз была вынуждена сообщить об уменьшении доходов от каждого клика по рекламным баннерам, размещенным с помощью сервисов Google. Так называемый cost-per-click продемонстрировал снижение на 9%. Зато само количество платных кликов выросло на 26%. Но даже этот результат хуже среднего для удачных кварталов, так как исторически доходы от платных кликов росли на 30%.
Можно говорить о том, что Google все сложнее сохранять темпы прироста доходов от рекламы. Впервые о такой возможности заговорили еще в ноябре 2012 г., но сегодня тенденция становится очевидной. Отметим, что прибыльность бизнеса в целом также снизилась, что во многом можно объяснить, в частности, активизацией деятельности на рынке M&A.
Зачем Элон Маск раздал патенты на электрокары Tesla?
Американский производитель электрических седанов - компания Tesla Motors - снял все ограничения на использование своих патентов, сообщил в своем блоге на сайте компании исполнительный директор Tesla Motors Элон Маск. По словам Маска, компания намерена бороться не с теми производителями, которые будут выпускать похожие электромобили, а с "количеством машин с ДВС, каждый день выезжающих с автозаводов".
"Компания не будет преследовать через суд тех, кто добросовестно использует наши технологии", — подчеркнул Маск.
Основатель Tesla Motors считает, что только слабые компании могут наживаться на патентах и вести непрекращающиеся судебные преследования, выставляя иски друг против друга. Предполагалось, что речь идет только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы, но Маск дал ясно понять - речь идет обо всех патентах, как нынешних, так и будущих.
Некоторые журналисты и эксперты отрасли на широкий жест Маска отреагировали скептически: мол, у главы Tesla есть свой коварный план. Конечно, есть. И он довольно очевиден.
Маск сказал, что раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. Но, как показала реальность, концерны оказались не заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.
Вот и ответ: Маск решил объединить автопроизводителей против общего врага. Технологии компании Tesla Motors весьма неплохи. И да - возможно, в связи с таким щедрым подарком у Tesla в ближайшем времени появится много конкурентов. Но это будет все равно лучше, чем работать в крайне слабо развивающейся отрасли электромобилей.
Маск признал, что опасения конкуренции со стороны крупных автобрендов оказались ложными. Крупные автомобильные компании вовсе не рвутся к лидерству в производстве электромобилей. Осознав, что ее конкурентами являются не другие производители электромобилей, а традиционные авто с ДВС, TeslaMotors решила не конкурировать, а объединяться с теми, кто тоже развивает производство "зеленого" автотранспорта.
Если электромобили достигнут массового распространения, существование всей отрасли и конкретно бизнес TeslaMotors будут спасены.
Кроме того, еще одной важной задачей является создание инфраструктуры для машин. Речь идет, конечно же, о сети зарядных станции. Если на рынке доминирует одна только Tesla, то смысла массово развивать сети нет. Кроме того, в случае если Маск - один в поле воин, то ему самому придется побеспокоиться об обеспечении инфраструктуры для потребителей автопродукции своей компании.
Сеть зарядочных станции Supercharger создается и развивается за счет средств Tesla Motors, что, учитывая прочие расходы, выходит в довольно затратный бизнес. Пока что клиентами компании являются крайне состоятельные люди, которые могут себе позволить электрокар Model S как второй автомобиль. Учитывая, что владение модным люксовым седаном - скорее имиджевая вещь, для поездок на небольшие расстояния достаточно и того объема зарядных станций, что уже есть.
На территории США функционируют 94 зарядные станции. В Западной Европе их насчитывается 20 штук, в Азии — 3. По планам Tesla, подобные электрозаправки будут устанавливаться примерно по одной в день. Но Элон Маск, судя по всему, логично предположил, что одними толстосумами сыт не будешь.
Необходимо более масштабное развитие. И речь идет не только о готовящейся к выпуску "бюджетной Tesla", которая обещает стать популярным массовым электрокаром. Главе Tesla Motos критически важно, чтобы отрасль развивалась еще и потому, что он и его партнеры готовятся открыть крупнейший завод по производству батарей для электрических авто. Проект получил название "Гигафабрика", и строительство вот-вот должно начаться.
Кстати, под раздачу патентов попала и документация на сеть электрозаправок Supercharger. Их Tesla планирует сделать стандартом для автомобильной отрасли.
Электроэнергию владельцы машин под маркой Tesla получают бесплатно, однако ее стоимость уже включена в розничную цену на автомобиль. Такую же бизнес-модель должны будут практиковать другие автомобилестроительные компании, решившие перейти на технологии Supercharger, отметил Маск.
По его словам, партнерам придется взять на себя часть расходов по техническому обслуживанию и расширению сети электрозаправок. Элон Маск неоднократно говорил о том, что экосистема быстрых зарядок Supercharger должна быть открытой, чтобы ею могли пользоваться другие производители электромобилей.
Отсутствие универсального стандарта является одной из проблем на пути развития полноценной инфраструктуры для владельцев транспортных средств с электротягой. Массовый переход на Supercharger подстегнет автопроизводителей к установке более крупных и емких аккумуляторных батарей, обеспечивающих большой запас хода.
"ВымпелКом" - самый "слабый" из "Большой тройки"
Годовое собрание акционеров ОАО "ВымпелКом" в понедельник, 16 июня, приняло решение не выплачивать дивиденды за 2013 г. по обыкновенным акциям.
Компания выплатит только формальные, обязательные по закону дивиденды по привилегированным именным акциям типа "А" по 0,025 коп. за одну ценную бумагу. Размер дивидендов, начисленных на эти акции эмитента, составит 1606 (одна тысяча шестьсот шесть) руб. 65 коп. за все привилегированные именные акции в совокупности. Даже эта сумма выплат на 20% меньше предыдущих. Компания объясняет этот шаг желанием снизить долговую нагрузку.
"ВымпелКом" обещал выплаты акционерам дивидендов в размере минимум $0,80 на акцию. Единственный акционер оператора - холдинг VimpelCom Ltd (российская компания Altimo, управляющая телекоммуникационными активами "Альфа-групп", и норвежская компания Telenor).
ОАО "ВымпелКом" было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Консолидирует в том числе пакеты акций ОАО "ВымпелКом" и ЗАО "Киевстар Дж.Эс.Эм.". С 10 сентября 2013 г. акции VimpelCom Ltd. под символом VIP котируются на NASDAQ, одной из трех крупнейших национальных фондовых бирж США.
"ВымпелКом" оценивает свою долю на российском рынке мобильной связи на уровне 23,3% на конец декабря 2013 г.
Согласно отчетности компании совокупный доход за 2013 г. за вычетом налогов составила $1,262 млрд против $1,94 млрд за 2012 г., прибыль до налогообложения – $2,154 млрд против $2,23 млрд, расход на налогу на прибыль - $573,231 млн против $495,571 млн годом ранее.
Для сравнения, совет директоров ОАО "МТС" рекомендовал годовому собранию акционеров 24 июня направить на выплату дивидендов по итогам 2013 г. 38,435 млрд руб. (около 30 млрд руб. в предыдущие годы), или 18,6 руб. на акцию. Правда, у "МТС" и прибыль больше. По итогам 2013 г. чистая прибыль МТС составила 79,8 млрд руб. и выросла в 2,7 раза, выручка — 398,4 млрд руб. (+1,4%).
Совет директоров ОАО "МегаФон" рекомендовал годовому собранию акционеров, которое запланировано на 30 июня, чистую прибыль, полученную по результатам 2013 финансового года, в размере 39,996 млрд руб. направить на выплату дивидендов, а также утвердить дивиденды по обыкновенным именным акциям общества за 2013 г. в размере 64,51 руб. на одну обыкновенную акцию. Компания оценивает свою сеть в 70 млн абонентов. Чистая прибыль "МегаФона" составила за 2013 г. 58,5 млрд руб. против 43,4 млрд руб. за 2012 г.
"ВымпелКом" и в самом деле самый "младший" в "Большой тройке": на первом месте по количеству абонентов лидирует "МТС", далее "МегаФон" и завершает список "ВымпелКом".
Газпром и ЛУКойл разработают шельф Баренцева моря
"Газпром" и "ЛУКойл" планируют до конца 2014 г. создать совместное предприятие (СП) по разработке шельфа Баренцева моря: первым будет освоен блок Медвежий.
"В настоящее время ведутся переговоры по созданию совместного предприятия. Надеюсь, что до конца года мы его сформируем. Будем совместно вести геологоразведку. В дальнейшем, если откроем месторождение, то вести совместную разработку. Будем работать на условиях, которые сегодня диктует законодательство", - сообщил президент "ЛУКойла" Вагит Алекперов.
По его словам, доля "Газпрома" в СП составит 66%, "ЛУКойла" - 34%.
В мае 2013 г. правительство передало "Газпрому" несколько участков недр федерального значения без проведения конкурсов и аукционов. Компании переданы расположенные в Баренцевом море Демидовский, Медвежий и Ферсмановский участки недр, а также участок недр, включающий Ледовое газоконденсатное месторождение. "Газпрому" также предоставлено право пользования указанными участками недр для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
"Это право предоставлено ОАО "Газпром" в соответствии со статьями 21, 9 и 101 Закона Российской Федерации "О недрах" как юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющему опыт освоения участков недр континентального шельфа не менее чем пять лет, в отношении которого Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал общества", - отмечено в постановлении правительства.
Демидовский участок недр федерального значения имеет площадь 1351,2 кв. км. Прогнозные ресурсы газа в пределах участка на основании количественной оценки ресурсов углеводородного сырья России по состоянию на 1 января 2009 г. составляют 275,496 млрд куб. м по категории Д2.
Медвежий участок недр федерального значения имеет площадь 2755,8 кв. км. Прогнозные ресурсы углеводородов в пределах этого участка на основании количественной оценки ресурсов углеводородного сырья России по состоянию на 1 января 2009 г. составляют по категории Д1л 183,008 млрд куб. м газа, геологические запасы конденсата - 2,306 млн тонн, извлекаемые запасы конденсата - 2,020 млн тонн.
Французы готовы платить за BNP Paribas. Вопрос цены
Крупнейший банк Франции BNP Paribas SA может урегулировать на более мягких условиях дело по обвинениям в нарушении санкционного режима с правоохранительными органами США, заявил министр финансов Мишель Сапен.
"Я полагаю, мы договорились о соразмерных санкциях, которые не отразятся на кредитоспособности банка", - отметил Сапен.
Предполагается, что американские следователи могут взыскать более $10 млрд в качестве штрафа и
потребовать признания вины для внесудебного урегулирования по подозрению в оказании финансовых услуг ряду стран, таких как Иран и Судан.
Минфин не сообщил подробностей о том, на какую сумму будет наложен штраф на BNP Paribas, подчеркнув, что банк должен продолжить кредитовать крупнейших игроков французского рынка.
Штраф размером $10 млрд может свести на нет прибыль BNP Paribas за этот год, которая, по оценкам аналитиков, может составить 5,64 млрд евро ($7,6 млрд). Более того, эта сумма в три раза превышает суммарный объем штрафов, выплаченных HSBC Holdings Plc (HSBA), Standard Chartered Plc (STAN) и ING Groep NV (INGA) в 2012 г. за нарушение санкционного режима.
Потенциальный штраф в $10 млрд для BNP Paribas, а это крупнейший банк Франции, за недоказанные отношения банка с Ираном был назван "мастерской пощечиной". Газеты Le Monde и Le Figaro заявили, что США штрафуют BNP в качестве назидания другим европейским банкам в попытке отвести критику "от американских банков, ответственных за финансовый кризис".
"Это дело является частью гегемонических амбиций Вашингтона в сфере закона и торговли, - считает депутат от партии UMP бывшего президента Франции Николя Саркози. – Вашингтон имеет раздражающую привычку пытаться применить свои законы там, где его юрисдикция не действует, и использовать свою силу в коммерческих целях".
"Яндекс" покупает Auto.ru за $175 млн
Сегодня "Яндекс" объявил о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.ru. После закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут "Яндексу". Ожидается, что это произойдет в III квартале текущего года.
Исходя из данных пресс-релиза российского поисковика приблизительная сумма сделки составляет $175 млн. "Яндекс" планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru.
"Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике, — говорит Алексей Третьяков, вице-президент по коммерции "Яндекса". — Пользователи традиционно обращаются к нему по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем, — будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства. При этом у Auto.ru самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении, это признанный лидер в категории автообъявлений. Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности "Яндекса" в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем".
Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, свежие новости и форумы. Сервис был создан в 1996 г. группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.
Юридическим консультантом "Яндекса" по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стала компания "ВТБ Капитал", а по юридическим — Squire Patton Boggs.
Напомним, что недавно акции "Яндекса" класса А прошли процедуру листинга на Московской бирже с включением в котировальный список А первого уровня. Торги начались 4 июня под тикером YNDX и проводятся в российских рублях.
Акции компании продолжат также торговаться на бирже NASDAQ Global Select Market, сообщается в пресс-релизе компании.
"Появление акций "Яндекса" на Московской бирже отвечает потребностям российских инвесторов и интересам компании, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". — Мы рассчитываем, что сможем расширить круг инвесторов и повысить интерес к нашим акциям".
"Активный интерес иностранных эмитентов, имеющих российские активы, к прохождению листинга на Московской бирже появился в 2013 году благодаря масштабным реформам инфраструктуры российского фондового рынка, росту его ликвидности и глубины, — говорит Александр Афанасьев, председатель правления Московской биржи. — На нашей площадке уже торгуются акции Polymetal, а также расписки QIWI и Lenta. Уверен, акции нового для российского рынка высокотехнологичного эмитента будут интересны отечественным институциональным и розничным инвесторам".
Финансовым консультантом "Яндекса" по размещению акций на Московской бирже выступает Sberbank CIB1, корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка России. Кроме того, для консультаций по некоторым аспектам параллельного листинга акций на NASDAQ и Московской бирже "Яндекс" привлекал компанию Morgan Stanley & Co. International plc.
Что касается финансовых результатов "Яндекса", то компания начала год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. В I квартале этого года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 36% до 10,9 млрд руб. ($305,0 млн) и на 39% без учета выручки компании "Яндекс.Деньги".
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года, без учета выручки компании "Яндекс.Деньги" — на 28%.
Операционная прибыль составила 2,7 млрд руб. ($76,1 млн), увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,0 млрд руб. ($113,3 млн) и увеличился на 15% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года.
Чистая прибыль составила 2,7 млрд руб. ($75,1 млн) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2013 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,6 млрд руб. ($71,5 млн), увеличившись на 6% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года.
Согласно данным LiveInternet сейчас "Яндекс" занимает в России 62% рынка интернет-поиска против 27% у Google.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"Газпром" обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском к НАК "Нафтогаз Украины" о взыскании задолженности в размере $4,5 млрд.
Как отмечается в заявлении российской компании, иск подан "в связи с ненадлежащим исполнением НАК "Нафтогаз Украины" своих обязательств по контракту № КП от 19.01.2009 купли-продажи природного газа в 2009–2019 годах, накопленной этой компанией значительной задолженностью за поставленный по контракту природный газ и отсутствием платежей в счет текущих поставок".
Также российская компания напоминает, что с 10:00 московского времени 16 июня 2014 г. "Газпром" поставляет природный газ НАК "Нафтогаз Украины" только в том объеме, который был предварительно оплачен в соответствии с условиями контракта.
При этом НАК "Нафтогаз Украины" обязана обеспечить транзит природного газа в третьи страны в полном соответствии с условиями действующего контракта между НАК "Нафтогаз Украины" и ОАО "Газпром" в объемах и условиях транзита природного газа через территорию Украины на период с 2009 по 2019 гг.
ОАО "Газпром" рассчитывает на неукоснительное соблюдение НАК "Нафтогаз Украины" своих контрактных обязательств по транзиту газа в третьи страны, отмечается в заявлении компании.
Вместе с тем, Европейская комиссия была заблаговременно уведомлена о возможных перебоях с транзитом газа, в случае если НАК "Нафтогаз Украины" будет несанкционированно отбирать газ из транзитных потоков.
ОАО "Газпром" уже предприняты и будут предприниматься в будущем максимально возможные усилия, направленные на недопущение потенциальных перебоев в транзите газа для европейских покупателей, заявили в российской компании.
Сталелитейщики верят в китайский авторынок
Крупнейший в мире производитель стали ArcelorMittal заявил о своих планах использовать совместное предприятие в Китае, чтобы влиться на самый быстрорастущий автомобильный рынок мира, что поможет компенсировать ослабление спроса на сталь на фоне замедления роста экономики.
Совместное с китайской Hunan Valin Steel Co предприятие начнет работу в этом месяце, годовая производственная мощность составит 1,5 млн тонн, в том числе выпуск горяче- и холоднокатанной стали.
“Спрос на автомобили в Китае продолжит расти. Сегодня Китай производит около 20 млн автомобилей в год, поэтому здесь есть спрос на эти виды нишевых продуктов, такие как сверхлегкая сталь для производства автомобилей”, - заявил глава компании Лакши Миттал.
Китай стал крупнейшим в мире авторынком 5 лет назад. К слову, в 2013 г. годовой объем продаж увеличился на 14% и превысил отметку в 20 млн, что обусловлено ростом числа граждан среднего класса, которые могут себе позволить тратить больше.
Компания ArcelorMittal, основавшая совместное предприятие в 2010 г. для производства стали высокого класса для машин, заявила, что у нее нет планов по расширению в Азии или где-либо еще, несмотря на постепенное восстановление спроса на сталь в США и Европе.
“Нам не требуется наращивать производительность в нашем бизнесе. Мы будем поставлять больше стали в Европу и Америку за счет утилизации”, - говорится в заявлении компании.
Несмотря на то что сектор стали в Китае, крупнейший в мире по критериям производственной мощности и потребления, страдает от избыточности мощностей, здесь наблюдается нехватка стали высокого класса для выпуска автомобилей.
Миттал заявил, что предприятие Hunan будет поставлять сталь таким международным производителям автомобилей, как Geely Automotive Holdings, Dongfeng Motor Group и Shanghai Auto.
Огромный автомобильный рынок стали в Китае является критически важным для иностранных компаний, которые за счет стремительного роста хотят компенсировать падающие продажи в Европе.
Нафтогаз Украины подал иск в Стокгольмский арбитраж
Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" подала иск в арбитражный суд при торговой палате Стокгольма. Как отмечается в заявлении "Нафтогаза", "компания требует установления справедливой и рыночной цены на газ, который ОАО "Газпром" поставляет на Украину".
В иске также содержится требование взыскать с ОАО "Газпром" переплату за газ, который российская компания поставляла для НАК "Нафтогаз Украины" с 2010 г. По оценкам украинской компании, такая переплата составляет $6 млрд. Подробности такой переплаты украинская сторона не раскрывает.
Ранее "Газпром" обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском к НАК "Нафтогаз Украины" о взыскании задолженности в размере $4,5 млрд.
Более точная просроченная задолженность компании за поставленный российский газ составляет $4,458 млрд: $1,451 млрд — за ноябрь-декабрь 2013 г. и $3,007 млрд — за апрель-май 2014 г. "По предварительному счету за июнь платежи также не поступали. С сегодняшнего дня украинская компания получает российский газ только в оплаченных объемах", - отмечается в заявлении российской компании.
Как отмечается в заявлении российской компании, иск подан "в связи с ненадлежащим исполнением НАК "Нафтогаз Украины" своих обязательств по контракту № КП от 19.01.2009 купли-продажи природного газа в 2009–2019 гг., накопленной этой компанией значительной задолженностью за поставленный по контракту природный газ и отсутствием платежей в счет текущих поставок".
Google сделает энергосеть США более эффективной
Американская корпорация Google планирует увеличить свою нишу на рынке электроэнергии США, создавая инструменты, которые помогут более эффективно поставлять электроэнергию в дома и офисы.
На сегодняшний день рынок электроэнергии США оценивается в $363,7 млрд. Google находится на ранней стадии строительства аппаратов для управления линиями электропередач и другими объектами инфраструктуры. Об этом инсайдеры поведали информационному агентству Bloomberg.
Технология разрабатывается командой Access Google во главе с Аруном Маджумдаром, вице-президентом энергетического подразделения компании.
Google является крупным потребителем электроэнергии на компьютерных серверах. В компании полагают, что нужно более эффективно использовать солнце, ветер и другие источники энергии.
Компания Ларри Пейджа работает над инновационными решениями для доступа к чистой и недорогой электроэнергии. "Google стремится развивать технологии и продукты для решения глобальных возможностей для поставки электроэнергии с помощью новой и улучшенной инфраструктуры", - говорится в сообщении на сайте компании. При этом в Google заявляют, что такое участие – это решения, которые направлены на принципиальные изменения.
Google также имеет несколько патентов, касающихся энергоэффективности. Один из них касается устройства для управления потоком электроэнергии на сетке с прицелом на то, как в настоящее время используются электромобили, батареи и бытовая техника.
На прошлой неделе также стало известно, что Google покупает поставщика изображений со спутника Skybox Imaging. Сумма сделки составит $500 млн. Предполагается, что Google будет использовать снимки Skybox в своем картографическом сервисе.
О планах Google приобрести сервис стало известно в мае 2014 г., однако не раскрывалась сумма сделки. Ранее эксперты полагали, что сделка может колебаться в районе $1 млрд.
Сервис Skybox, созданный в 2009 г., предоставляет доступ к фото и аналитике, связанным со спутниковыми снимками земной поверхности по всему миру. В портфеле компании находятся спутниковые снимки земной поверхности с разрешением менее 1 метра, ориентированные на использование в сельском хозяйстве, добывающей отрасли и страховании.
Ранее стало известно, что Google планирует масштабный проект по запуску 180 спутников, предназначенных для передачи информации на больших скоростях. Проект подразумевает запуск небольших объектов, вес каждого из которых едва превысит 100 кг. В случае успеха Google собирается удвоить группировку.
По оценкам экспертов, создание флота телекоммуникационных спутников обойдется Google примерно в $600 млн. На начальном этапе проект потребует от $1 млрд до $3 млрд инвестиций, но эта сумма может многократно увеличиться.
Google пытается обеспечить доступ к глобальным информационным ресурсам двум третям населения Земли. Это уже не секрет: информация о подобных планах компании Ларри Пейджа появлялась и ранее. Google, разумеется, на расширении клиентской базы будет зарабатывать, так что речь идет не о благотворительном проекте.
Напомним, что выручка "корпорации добра" в I квартале достигла $15,4 млрд против прогноза аналитиков на уровне $15,54 млрд, прибыль на акцию составила $6,27 против прогноза в $6,44. Выручка после вычета налогов в $12,19 млрд также не дотянула до прогнозных $12,25 млрд.
Компания в очередной раз была вынуждена сообщить об уменьшении доходов от каждого клика по рекламным баннерам, размещенным с помощью сервисов Google. Так называемый cost-per-click продемонстрировал снижение на 9%. Зато само количество платных кликов выросло на 26%. Но даже этот результат хуже среднего для удачных кварталов, так как исторически доходы от платных кликов росли на 30%.
Можно говорить о том, что Google все сложнее сохранять темпы прироста доходов от рекламы. Впервые о такой возможности заговорили еще в ноябре 2012 г., но сегодня тенденция становится очевидной. Отметим, что прибыльность бизнеса в целом также снизилась, что во многом можно объяснить, в частности, активизацией деятельности на рынке M&A.
Зачем Элон Маск раздал патенты на электрокары Tesla?
Американский производитель электрических седанов - компания Tesla Motors - снял все ограничения на использование своих патентов, сообщил в своем блоге на сайте компании исполнительный директор Tesla Motors Элон Маск. По словам Маска, компания намерена бороться не с теми производителями, которые будут выпускать похожие электромобили, а с "количеством машин с ДВС, каждый день выезжающих с автозаводов".
"Компания не будет преследовать через суд тех, кто добросовестно использует наши технологии", — подчеркнул Маск.
Основатель Tesla Motors считает, что только слабые компании могут наживаться на патентах и вести непрекращающиеся судебные преследования, выставляя иски друг против друга. Предполагалось, что речь идет только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы, но Маск дал ясно понять - речь идет обо всех патентах, как нынешних, так и будущих.
Некоторые журналисты и эксперты отрасли на широкий жест Маска отреагировали скептически: мол, у главы Tesla есть свой коварный план. Конечно, есть. И он довольно очевиден.
Маск сказал, что раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. Но, как показала реальность, концерны оказались не заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.
Вот и ответ: Маск решил объединить автопроизводителей против общего врага. Технологии компании Tesla Motors весьма неплохи. И да - возможно, в связи с таким щедрым подарком у Tesla в ближайшем времени появится много конкурентов. Но это будет все равно лучше, чем работать в крайне слабо развивающейся отрасли электромобилей.
Маск признал, что опасения конкуренции со стороны крупных автобрендов оказались ложными. Крупные автомобильные компании вовсе не рвутся к лидерству в производстве электромобилей. Осознав, что ее конкурентами являются не другие производители электромобилей, а традиционные авто с ДВС, TeslaMotors решила не конкурировать, а объединяться с теми, кто тоже развивает производство "зеленого" автотранспорта.
Если электромобили достигнут массового распространения, существование всей отрасли и конкретно бизнес TeslaMotors будут спасены.
Кроме того, еще одной важной задачей является создание инфраструктуры для машин. Речь идет, конечно же, о сети зарядных станции. Если на рынке доминирует одна только Tesla, то смысла массово развивать сети нет. Кроме того, в случае если Маск - один в поле воин, то ему самому придется побеспокоиться об обеспечении инфраструктуры для потребителей автопродукции своей компании.
Сеть зарядочных станции Supercharger создается и развивается за счет средств Tesla Motors, что, учитывая прочие расходы, выходит в довольно затратный бизнес. Пока что клиентами компании являются крайне состоятельные люди, которые могут себе позволить электрокар Model S как второй автомобиль. Учитывая, что владение модным люксовым седаном - скорее имиджевая вещь, для поездок на небольшие расстояния достаточно и того объема зарядных станций, что уже есть.
На территории США функционируют 94 зарядные станции. В Западной Европе их насчитывается 20 штук, в Азии — 3. По планам Tesla, подобные электрозаправки будут устанавливаться примерно по одной в день. Но Элон Маск, судя по всему, логично предположил, что одними толстосумами сыт не будешь.
Необходимо более масштабное развитие. И речь идет не только о готовящейся к выпуску "бюджетной Tesla", которая обещает стать популярным массовым электрокаром. Главе Tesla Motos критически важно, чтобы отрасль развивалась еще и потому, что он и его партнеры готовятся открыть крупнейший завод по производству батарей для электрических авто. Проект получил название "Гигафабрика", и строительство вот-вот должно начаться.
Кстати, под раздачу патентов попала и документация на сеть электрозаправок Supercharger. Их Tesla планирует сделать стандартом для автомобильной отрасли.
Электроэнергию владельцы машин под маркой Tesla получают бесплатно, однако ее стоимость уже включена в розничную цену на автомобиль. Такую же бизнес-модель должны будут практиковать другие автомобилестроительные компании, решившие перейти на технологии Supercharger, отметил Маск.
По его словам, партнерам придется взять на себя часть расходов по техническому обслуживанию и расширению сети электрозаправок. Элон Маск неоднократно говорил о том, что экосистема быстрых зарядок Supercharger должна быть открытой, чтобы ею могли пользоваться другие производители электромобилей.
Отсутствие универсального стандарта является одной из проблем на пути развития полноценной инфраструктуры для владельцев транспортных средств с электротягой. Массовый переход на Supercharger подстегнет автопроизводителей к установке более крупных и емких аккумуляторных батарей, обеспечивающих большой запас хода.
"ВымпелКом" - самый "слабый" из "Большой тройки"
Годовое собрание акционеров ОАО "ВымпелКом" в понедельник, 16 июня, приняло решение не выплачивать дивиденды за 2013 г. по обыкновенным акциям.
Компания выплатит только формальные, обязательные по закону дивиденды по привилегированным именным акциям типа "А" по 0,025 коп. за одну ценную бумагу. Размер дивидендов, начисленных на эти акции эмитента, составит 1606 (одна тысяча шестьсот шесть) руб. 65 коп. за все привилегированные именные акции в совокупности. Даже эта сумма выплат на 20% меньше предыдущих. Компания объясняет этот шаг желанием снизить долговую нагрузку.
"ВымпелКом" обещал выплаты акционерам дивидендов в размере минимум $0,80 на акцию. Единственный акционер оператора - холдинг VimpelCom Ltd (российская компания Altimo, управляющая телекоммуникационными активами "Альфа-групп", и норвежская компания Telenor).
ОАО "ВымпелКом" было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Консолидирует в том числе пакеты акций ОАО "ВымпелКом" и ЗАО "Киевстар Дж.Эс.Эм.". С 10 сентября 2013 г. акции VimpelCom Ltd. под символом VIP котируются на NASDAQ, одной из трех крупнейших национальных фондовых бирж США.
"ВымпелКом" оценивает свою долю на российском рынке мобильной связи на уровне 23,3% на конец декабря 2013 г.
Согласно отчетности компании совокупный доход за 2013 г. за вычетом налогов составила $1,262 млрд против $1,94 млрд за 2012 г., прибыль до налогообложения – $2,154 млрд против $2,23 млрд, расход на налогу на прибыль - $573,231 млн против $495,571 млн годом ранее.
Для сравнения, совет директоров ОАО "МТС" рекомендовал годовому собранию акционеров 24 июня направить на выплату дивидендов по итогам 2013 г. 38,435 млрд руб. (около 30 млрд руб. в предыдущие годы), или 18,6 руб. на акцию. Правда, у "МТС" и прибыль больше. По итогам 2013 г. чистая прибыль МТС составила 79,8 млрд руб. и выросла в 2,7 раза, выручка — 398,4 млрд руб. (+1,4%).
Совет директоров ОАО "МегаФон" рекомендовал годовому собранию акционеров, которое запланировано на 30 июня, чистую прибыль, полученную по результатам 2013 финансового года, в размере 39,996 млрд руб. направить на выплату дивидендов, а также утвердить дивиденды по обыкновенным именным акциям общества за 2013 г. в размере 64,51 руб. на одну обыкновенную акцию. Компания оценивает свою сеть в 70 млн абонентов. Чистая прибыль "МегаФона" составила за 2013 г. 58,5 млрд руб. против 43,4 млрд руб. за 2012 г.
"ВымпелКом" и в самом деле самый "младший" в "Большой тройке": на первом месте по количеству абонентов лидирует "МТС", далее "МегаФон" и завершает список "ВымпелКом".
Газпром и ЛУКойл разработают шельф Баренцева моря
"Газпром" и "ЛУКойл" планируют до конца 2014 г. создать совместное предприятие (СП) по разработке шельфа Баренцева моря: первым будет освоен блок Медвежий.
"В настоящее время ведутся переговоры по созданию совместного предприятия. Надеюсь, что до конца года мы его сформируем. Будем совместно вести геологоразведку. В дальнейшем, если откроем месторождение, то вести совместную разработку. Будем работать на условиях, которые сегодня диктует законодательство", - сообщил президент "ЛУКойла" Вагит Алекперов.
По его словам, доля "Газпрома" в СП составит 66%, "ЛУКойла" - 34%.
В мае 2013 г. правительство передало "Газпрому" несколько участков недр федерального значения без проведения конкурсов и аукционов. Компании переданы расположенные в Баренцевом море Демидовский, Медвежий и Ферсмановский участки недр, а также участок недр, включающий Ледовое газоконденсатное месторождение. "Газпрому" также предоставлено право пользования указанными участками недр для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
"Это право предоставлено ОАО "Газпром" в соответствии со статьями 21, 9 и 101 Закона Российской Федерации "О недрах" как юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющему опыт освоения участков недр континентального шельфа не менее чем пять лет, в отношении которого Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал общества", - отмечено в постановлении правительства.
Демидовский участок недр федерального значения имеет площадь 1351,2 кв. км. Прогнозные ресурсы газа в пределах участка на основании количественной оценки ресурсов углеводородного сырья России по состоянию на 1 января 2009 г. составляют 275,496 млрд куб. м по категории Д2.
Медвежий участок недр федерального значения имеет площадь 2755,8 кв. км. Прогнозные ресурсы углеводородов в пределах этого участка на основании количественной оценки ресурсов углеводородного сырья России по состоянию на 1 января 2009 г. составляют по категории Д1л 183,008 млрд куб. м газа, геологические запасы конденсата - 2,306 млн тонн, извлекаемые запасы конденсата - 2,020 млн тонн.
Французы готовы платить за BNP Paribas. Вопрос цены
Крупнейший банк Франции BNP Paribas SA может урегулировать на более мягких условиях дело по обвинениям в нарушении санкционного режима с правоохранительными органами США, заявил министр финансов Мишель Сапен.
"Я полагаю, мы договорились о соразмерных санкциях, которые не отразятся на кредитоспособности банка", - отметил Сапен.
Предполагается, что американские следователи могут взыскать более $10 млрд в качестве штрафа и
потребовать признания вины для внесудебного урегулирования по подозрению в оказании финансовых услуг ряду стран, таких как Иран и Судан.
Минфин не сообщил подробностей о том, на какую сумму будет наложен штраф на BNP Paribas, подчеркнув, что банк должен продолжить кредитовать крупнейших игроков французского рынка.
Штраф размером $10 млрд может свести на нет прибыль BNP Paribas за этот год, которая, по оценкам аналитиков, может составить 5,64 млрд евро ($7,6 млрд). Более того, эта сумма в три раза превышает суммарный объем штрафов, выплаченных HSBC Holdings Plc (HSBA), Standard Chartered Plc (STAN) и ING Groep NV (INGA) в 2012 г. за нарушение санкционного режима.
Потенциальный штраф в $10 млрд для BNP Paribas, а это крупнейший банк Франции, за недоказанные отношения банка с Ираном был назван "мастерской пощечиной". Газеты Le Monde и Le Figaro заявили, что США штрафуют BNP в качестве назидания другим европейским банкам в попытке отвести критику "от американских банков, ответственных за финансовый кризис".
"Это дело является частью гегемонических амбиций Вашингтона в сфере закона и торговли, - считает депутат от партии UMP бывшего президента Франции Николя Саркози. – Вашингтон имеет раздражающую привычку пытаться применить свои законы там, где его юрисдикция не действует, и использовать свою силу в коммерческих целях".
"Яндекс" покупает Auto.ru за $175 млн
Сегодня "Яндекс" объявил о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.ru. После закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут "Яндексу". Ожидается, что это произойдет в III квартале текущего года.
Исходя из данных пресс-релиза российского поисковика приблизительная сумма сделки составляет $175 млн. "Яндекс" планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru.
"Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике, — говорит Алексей Третьяков, вице-президент по коммерции "Яндекса". — Пользователи традиционно обращаются к нему по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем, — будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства. При этом у Auto.ru самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении, это признанный лидер в категории автообъявлений. Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности "Яндекса" в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем".
Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, свежие новости и форумы. Сервис был создан в 1996 г. группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.
Юридическим консультантом "Яндекса" по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стала компания "ВТБ Капитал", а по юридическим — Squire Patton Boggs.
Напомним, что недавно акции "Яндекса" класса А прошли процедуру листинга на Московской бирже с включением в котировальный список А первого уровня. Торги начались 4 июня под тикером YNDX и проводятся в российских рублях.
Акции компании продолжат также торговаться на бирже NASDAQ Global Select Market, сообщается в пресс-релизе компании.
"Появление акций "Яндекса" на Московской бирже отвечает потребностям российских инвесторов и интересам компании, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". — Мы рассчитываем, что сможем расширить круг инвесторов и повысить интерес к нашим акциям".
"Активный интерес иностранных эмитентов, имеющих российские активы, к прохождению листинга на Московской бирже появился в 2013 году благодаря масштабным реформам инфраструктуры российского фондового рынка, росту его ликвидности и глубины, — говорит Александр Афанасьев, председатель правления Московской биржи. — На нашей площадке уже торгуются акции Polymetal, а также расписки QIWI и Lenta. Уверен, акции нового для российского рынка высокотехнологичного эмитента будут интересны отечественным институциональным и розничным инвесторам".
Финансовым консультантом "Яндекса" по размещению акций на Московской бирже выступает Sberbank CIB1, корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка России. Кроме того, для консультаций по некоторым аспектам параллельного листинга акций на NASDAQ и Московской бирже "Яндекс" привлекал компанию Morgan Stanley & Co. International plc.
Что касается финансовых результатов "Яндекса", то компания начала год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. В I квартале этого года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 36% до 10,9 млрд руб. ($305,0 млн) и на 39% без учета выручки компании "Яндекс.Деньги".
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года, без учета выручки компании "Яндекс.Деньги" — на 28%.
Операционная прибыль составила 2,7 млрд руб. ($76,1 млн), увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,0 млрд руб. ($113,3 млн) и увеличился на 15% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года.
Чистая прибыль составила 2,7 млрд руб. ($75,1 млн) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2013 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,6 млрд руб. ($71,5 млн), увеличившись на 6% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года.
Согласно данным LiveInternet сейчас "Яндекс" занимает в России 62% рынка интернет-поиска против 27% у Google.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу