20 июня 2014 Вести Экономика
Rolls-Royce выкупит собственные акции на $1,7 млрд
Британская Rolls-Royce Holdings Plc планирует выкупить собственные акции на 1 млрд фунтов стерлингов ($1,7 млрд) вместо приобретения других активов.
Объем акций, который компания собирается выкупить, соответствует порядка 5% ее капитализации. Тем самым один из крупнейших мировых производителей авиационных двигателей намерен восстановить доверие инвесторов.
Акции компании подорожали на 7,4% после сделанного заявления во вторник, достигнув максимума за 2 месяца. За последние полгода рентабельность Rolls-Royce упала на 17%.
В январе компания разочаровала инвесторов своим намерением приобрести финскую машиностроительную компанию Wartsila за 8 млрд евро. Уверенность инвесторов в компании также пошатнулась после недавней отмены крупного контракта на покупку двигателей.
Rolls-Royce намерена использовать для поощрения акционеров средства от продажи энергетических активов германскому концерну Siemens AG и "не намерена делать серьезных приобретений", заявил главный исполнительный директор компании Джон Риштон.
В мае Rolls-Royce заключила сделку с Siemens по продаже своих операций по выпуску электротурбин за 785 млн фунтов стерлингов ($1,3 млрд).
"Поскольку серьезных приобретений не планируется, а также с учетом сильного баланса компании, мы вернем средства от продажи энергетических активов нашим акционерам", - заявил Риштон.
Развод Уралкалия с белорусами дал результат
"Уралкалий", крупнейший производитель удобрений в России и один из крупнейших в мире, заявил о значительном улучшении своих финансовых результатов и ситуации на мировых рынках калия.
Выход из партнерства с "Беларуськалием" позволил компании проводить более агрессивную ценовую, производственную и товарную политику: объем превыше цен.
В декабре прошлого года совладельцем компании стал бизнесмен Михаил Прохоров: 21,75 процента акций компании были выкуплены группой "Онэксим" у бизнесмена Сулеймана Керимова. С тех пор компания получила возможность самостоятельно определять пути развития без оглядки на белорусских партнеров, которые настаивали на удержании высоких цен при продаже калия.
1. Объем превыше цен
В 1 квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. выручка "Уралкалия" по МСФО выросла на 17% до $862 млн, производство выросло на 38% до 2,9 млн тонн хлористого калия, продажи выросли на 63% до 3,1 млн тонн хлористого калия, средняя экспортная цена снизилась на 31% до $215 за тонну хлористого калия, цены на внутреннем рынке упали с $315 до $153 за тонну. Поставки на внутренний рынок выросли с 0,4 млн до 0,5 млн тонн, на экспорт с 1,5 млн до 2,6 млн тонн.
Заключение контрактов с Китаем в январе 2014 г. оказало позитивное влияние на рынок, считают в компании. "Уралкалий" поставит в Китай 700 тыс тонн удобрений в первом полугодии по цене $305 за тонну. Благодаря росту спроса на калийные удобрения уровень загрузки производственных мощностей компании составил около 90%. Доля компании вернулась к историческому уровню в 23%.
Гендиректор компании Дмитрий Осипов отмечает, что "в 1-м квартале все основные факторы, определяющие нашу стратегию максимизации выручки — рыночная доля, цена и объемы — показали позитивную динамику. Устойчивый спрос на калийные удобрения обеспечил практически полную загрузку производственных мощностей компании, что позволило нам произвести и реализовать существенные объемы продукции на фоне постепенного роста мировых цен по сравнению с предыдущим кварталом. С учетом этих факторов мы значительно увеличили выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сохранив при этом нашу историческую долю рынка".
2. Уралкалий не увеличит долговую нагрузку
"Уралкалий" привлек пятилетний кредит на $450 млн по ставке LIBOR +1,75% для рефинансирование текущего долга. Организаторами сделки стали Commerzbank Aktiengesellschaft, ING Bank N.V., OJSC Nordea Bank, группа Société Générale (Société Générale и Росбанк) и банк Юникредит.
"Средства, привлеченные в рамках данной сделки, позволят нам рефинансировать часть текущей задолженности, снизить стоимость финансирования и увеличить долю необеспеченных кредитов в нашем портфеле. "Уралкалий на данный момент не планирует повышать уровень задолженности", пояснил финдиректор компании Виктор Беляков.
Данная сделка была самостоятельно инициирована компанией в феврале 2014 г, став первым необеспеченным клубным кредитом "Уралкалия", заявили в компании.
3. Перспективы позитивные
Компания продолжает реализацию программы развития мощностей, приоритетными направлениями которой стали строительство Усть-Яйвинского рудника и расшивка "узких мест". "Уралкалий" планирует, что проект оптимизации позволит компании увеличить собственные производственные мощности на 1 млн тонн к 2016 г.
Тем не менее, компания намерена гибко реагировать на ситуацию, чтобы не обвалить рынок. "Мы работаем по плану, предусматривающему годовое производство в объеме 11 млн тонн, что на 1 тонну меньше нашего первоначального прогноза", - говорит директор по продажам "Уралкалия" Олег Петров.
Рост спроса наблюдается на всех крупных рынках. В Европе на фоне благоприятных погодных условий региональные дистрибьюторы начали активные закупки для пополнения запасов, которые значительно истощились из-за низкой покупательской активности импортеров во второй половине 2013 г. В целом, в 2014 году на европейском рынке ожидается устойчивый спрос на калийные удобрения, уверенный рост будут демонстрировать Центральная и Восточная Европа, считают в компании.
В Юго-Восточной Азии рынок был активен; особенно острая конкуренция среди экспортеров наблюдалась в Малайзии, Индонезии и Вьетнаме. Производители пальмового масла продолжили активные инвестиции в закупку удобрений с целью максимизации прибыли. Уралкалий прогнозирует, что по итогам года спрос на калийные удобрения в регионе вырастет с 8,1 до 8,4–8,7 млн тонн. Индия в конце 1-го квартала 2014 г. сократила субсидии на закупку калия в 2014–2015 годах на 2000 рупий до 9400 рупий за тонну. В начале апреля "Уралкалий" стал первым производителем, объявившим о заключении контракта с компанией IPL на поставку 800 тыс. тонн удобрений до марта 2015 г.
Спрос должен быть неплохим в сравнении с предыдущими годами, в основном из-за укрепления индийской национальной валюты. Прогнозируется, что индийские потребители импортируют около 3,7–4 млн тонн продукта в этом году, полагают в компании. Российский рынок калийных удобрений в 1-м квартале 2014 г. вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост закупок отмечался как со стороны российских сельхозпроизводителей, так и производителей сложных удобрений. Компания ожидает продолжение роста спроса.
Слабый спрос, отмечавшийся во второй половине прошлого года, резко повысился, начиная с января 2014 г., за счет активного роста закупок потребителями, которые стремились восполнить сократившиеся складские запасы и подготовиться к весенней посевной, пользуясь благоприятным уровнем цен на сельхозпродукцию и удобрения.
"Мы ожидаем, что ситуация продолжит стабилизироваться и объем поставок калийных удобрений в этом году может достигнуть рекордного уровня в 58 млн тонн, на 7% превысив показатели 2013 г.", заявил Олег Петров, директор по продажам и маркетингу "Уралкалия".
Производственные активы "Уралкалия" включают пять рудников и семь обогатительных фабрик, расположенных в городах Березники и Соликамск (Пермский край). В основном производственном подразделении компании работают около 11.300 сотрудников. Акции и глобальные депозитарные расписки ОАО "Уралкалий" обращаются на Московской бирже и Лондонской фондовой бирже.
Болгария не разрешит "Южный поток" без одобрения ЕС
Болгария возобновит строительство газопровода "Южный поток", только если все законы Европейского союза будут соблюдены, заявил наиболее перспективный кандидат на пост премьер-министра Болгарии Бойко Борисов.
По словам Борисова, если он займет место премьер-министра, то все российские компании, в отношении которых были введены западные санкции, будут исключены из участия в проекте.
Газопровод "Южный поток" стоимостью $39 млрд, рассчитанный на поставку 63 млрд куб. м газа в год, должен пройти по дну Черного моря через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словению на северо-восток Италии.
"Газпром" рассчитывает, что запуск "Южного потока" позволит поставлять российский газ в Европу, минуя Украину, политика которой уже не первый раз ставит под угрозу поставки газа в Европу.
Болгарский участок газопровода проходит до границы с Сербией. Подряд на строительство наземной части газопровода выиграл консорциум, возглавляемый компанией "Стройтрансгаз", подконтрольной предпринимателю Геннадию Тимченко.
Социалистическое правительство Болгарии, которое, с большой долей вероятности, потеряет власть на выборах, поддержало строительство трубопровода. Однако вскоре власти были вынуждены приостановить работу по "Южному потоку" в связи с проверкой проекта на соответствие правилам ЕС.
Тем не менее Борисов подчеркнул, что его избрание не будет означать отмену реализации проекта на территории Болгарии, лидер оппозиционный лидер будет лишь больше уделять внимание требованием Брюсселя в отличие от нынешнего правительства.
"Конкретные шаги и действия будут зависеть от многих "если"... Если мы выиграем выборы, если сформируем правительство, - заявил Борисов. - Но принцип ясен: вместе с Еврокомиссией и при соблюдении правил ЕС будем строить. Если эти правила не соблюдаются, строить не будем"
В начале июня Еврокомиссия объявила о своем намерении приостановить реализацию проекта "Южный поток" в странах ЕС, в первую очередь - в Болгарии.
ЕК подозревает, что Болгария могла нарушить закон, предоставив право работы "Стройтрансгазу" и своим компаниям без проведения публичного тендера. Компания аффилирована со структурами Геннадия Тимченко, внесенного США в список граждан России, против которых введены санкции.
ЕС без "Газпрома". А если добыча в Норвегии падает?
Норвегия является вторым крупнейшим поставщиком газа в Европе после России. Доля норвежского газа на европейском рынке составляет 24%.
Можно было бы ожидать увеличения этого показателя в связи с возможными сбоями поставок российского газа и ростом цен, однако это крайне маловероятно.
Очевидно, в Осло понимают, что осложнение отношений между Европой и Россией может позволить Норвегии добиться значительных преимуществ, в том числе и роста политического влияния.
На этом фоне Норвегия пытается нарастить свое политическое влияние в Европе. На прошлой неделе министр по европейским делам Норвегии Видар Хельгесен заявил, что Осло стремится занять более активную позицию в европейской политике.
Серьезные проблемы между Брюсселем и Москвой также могут способствовать росту привлекательности норвежских шельфовых проектов, поскольку Европа будет нуждаться в каждой дополнительной молекуле газа.
Несмотря на это, объем добычи газа продолжает сокращаться. Согласно официальным данным объем реализованного газа в мае составил 8,2 млрд куб. м, что на 0,8 млн куб. м меньше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 9,4%. За последние 17 месяцев объем добычи был ниже только в декабре и сентябре 2013 г. По прогнозам норвежского нефтяного директората (NPD), объемы добываемого газа продолжат снижаться.
Министр нефтяной промышленности и энергетики Норвегии Торд Льен в своем интервью заявил, что Норвегия не сможет существенно расширить поставки газа в Европу в случае сокращения поставок из России.
"В краткосрочной перспективе мы сможем увеличить добычу газа и увеличим ее, но не очень значительно", - отметил министр. По его словам, к 2020 г. Норвегия увеличит добычу газа до 130 млрд куб. м в год со 110 млрд куб. м в 2012 г. Основной объем добываемого газа поступает в ЕС по трубопроводам.
В то же время стоит отметить, что в прошлом норвежская компания Statoil и российский "Газпром" активно поддерживали друг друга на рынке, избегая ценовых войн и поддерживая незначительные корректировки в ценах, чтобы сделать альтернативные проекты убыточными.
Однако, вероятно, Осло в ближайшее время под давлением ситуации может сменить стратегию и поддержать меры Европейского союза по "ограничению энергетического влияния России".
Прибыль ВТБ может снизиться, инокредиты не исключены
Чистая прибыль банка ВТБ, одного из крупнейших в России, по итогам 2014 г. может быть ниже рекордной прибыли за 2013 г., заявил глава ВТБ Андрей Костин на годовом собрании акционеров банка.
Чистая прибыль банка по МСФО за 2013 г. составила 100,5 млрд руб. Как пояснил Костин, итоги работы ВТБ за прошедшие месяцы 2014 г. не позволяют говорить о новом рекордном уровне прибыли в текущем году: "Год будет трудным. Буду откровенен: итоги без малого шести месяцев работы не позволяют говорить, что мы сможем повторить рекордную прибыль 2013 года".
Тем не менее банк может увеличить выплаты дивидендов. "Мы считаем возможным сдвинуть коридор дивидендных выплат с 10-20%, как было определено у нас в стратегии, от прибыли по МСФО до 15-25% прибыли группы по МСФО", - сказал Костин.
Костин отметил, что ВТБ даже сейчас может занимать на международных рынках, имеет соответствующие планы: "Репутация и контакты ВТБ на глобальных рынка капитала позволяют нам при необходимости даже сегодня занимать на международных рынках, и планы такие у нас есть". ВТБ, в частности, планирует привлечь значительный объем капитала второго уровня на рынках прежде всего Азии и Востока.
Он также сообщил, что будут приниматься меры по дальнейшей интеграции всех российских банковских структур группы. "Цель на горизонте 5-6 лет - создание единой банковской платформы, то есть организационное и техническое объединение", - пояснил Костин.
Группа ВТБ обладает международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира. ВТБ предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в странах СНГ, Европы, Азии и Африки. На российском банковском рынке группа ВТБ занимает второе место по всем основным показателям. Доля государства в капитале ВТБ составляет 60,9%. Акции обращаются на российской и международных биржах.
Электрический Harley-Davidson как предчувствие
На рынке появился электрический мотоцикл, и его произвела компания Harley-Davidson. Лет десять назад в такое никто бы не поверил: ну хорошо, байк на электричестве - это же японская штука, самый консервативный производитель мотоциклов никогда не попадется на эту удочку... Но вот, как мы видим, попался. И возможно, на наших глазах происходит рождение нового тренда в индустрии.
"Истребитель" обычных мотоциклов?
Электробайк Harley-Davidson пока не продается, был продемонстрирован лишь один экземпляр, но в серьезности намерений американской компании сомнений нет. Мотоцикл стартует с удивительным звуком, отдаленно напоминающим шум от работы реактивного двигателя истребителя, разгон до 60 миль в час занимает менее 4 секунд, а это вполне приличный результат даже для полуспортивных моделей. А тех, кто не верит в эти цифры, Harley-Davidson обещает покатать на своем новом байке уже в этот понедельник.
Презентация, разумеется, состоится в Америке. Harley-Davidson выбрала Нью-Йорк, но, возможно, еще лучше было бы раскрутить идею в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Уже сегодня эти города лидируют по количеству электромобилей, например ажиотажным спросом пользуется Tesla. В регионе отличная инфраструктура, и заправка всегда окажется в зоне доступности, даже если вы забыли, что емкость аккумуляторов не безгранична. Но и в целом США - отличный рынок для электрических средств передвижения, а Tesla Элона Маска лишь доказала, что электромобиль может стоить дорого и занимать место в люксовом сегменте. После взлета популярности в Америке можно рассчитывать на хороший спрос и в Европе, и в Азии, куда мода доберется через несколько лет.
Разумеется, продукцию Harley-Davidson дешевой также не назовешь, и запуск электробайка для компании - опасная игра. Если дорогой в производстве байк будет плохо продаваться, технологии, на которые потратилась компания, практически нигде больше нельзя будет использовать. Если посмотреть на прогнозы крупнейшего поставщика электрических мотоциклов Zero, то он в этом году рассчитывает реализовать на рынке 2,4 тыс. штук. В то же время Harley-Davidson продает 260 тыс. традиционных мотоциклов ежегодно. И речь идет далеко не о самом массовом производителе, а о нишевой марке.
Существует ли рынок электробайков?
Так существует спрос на электрические мотоциклы или его придется создать с нуля? Ответить на этот вопрос чрезвычайно сложно. С одной стороны, в мире ежегодно продается несколько миллионов двухколесных электрических "железных" и не совсем коней. Но речь в основном идет об ограниченных партиях небольших мотороллеров, которые пользуются спросом в азиатских странах, например в Китае. Некоторые виды электрических средств передвижения не требуют от владельца получения водительских прав. Например, китайцы часто используют обычные велосипеды с электромотором, таким образом, получая в управление простейший мопед без лишних хлопот.
Компания PikeResearch еще в 2010 г. выпустила отчет, согласно которому рынок электрических двухколесных средств передвижения будет расти примерно на 9% в год до 2016 г. Развитие будет идти медленно, так как в Европе и США нет достаточно хорошо развитого канала сбыта подобной продукции. Лидером в такой ситуации должен стать Китай, где основная часть спроса приходится на "малолитражки". Однако позже, как пишет Wikipedia, издание Los Angeles Times сообщило, что в 2010 г. продажи электронных мотоциклов, мопедов и мотороллеров снизились под давлением кризиса.
Иными словами, Harley-Davidson выходит на рынок, который находится в зачаточном состоянии. Даже Tesla имела дело с более развитой индустрией, в которой лишь не хватало электромобилей класса люкс. Американцам же придется приучить мир к быстрым и тихим электробайкам. До них это попытались сделать Yamaha, Brammo и Zero. Если дела пойдут по негативному сценарию, может пострадать репутация Harley-Davidson, которую ценят за верность традициям.
Реакция биржи
Акции Harley-Davidson в премаркете растут на 0,33% и стоят уже $70,14. Это отличный показатель, близкий к абсолютному максимуму, и "танцевать" вокруг отметки $70 компании удается с самого начала этого года. Ее биржевая капитализация в данный момент превышает $15,27 млрд.
Harley-Davidson
Harley-Davidson, основанный в 1903 г., на сегодня является крупнейшим производителем мотоциклов в США. Этим летом компания отметила свой 110-летний юбилей. Годовая выручка компании превышает $5 млрд. Количество сотрудников достигает 6 тыс. С 1974 по 2014 гг. Harley-Davidson производила только тяжелые "чопперы", которые отлично подходят для езды по шоссе, но не любят бездорожье. В этом году компания впервые запустила в производство более легкие модели, а теперь показала и электробайк. Посмотрим, как новость воспримет сообщество фанатов марки, которое и позволяет ей держаться на плаву с начала прошлого века.
PIMCO и BlackRock подали в суд на банки
Две крупнейшие в мире компании по управлению капиталов, BlackRock и PIMCO, подали судебные иски против банков по делу о ипотечных облигациях.
Даже спустя годы инвесторы до сих пор пытаются восстановить потери, понесенные в ходе кризиса, а поскольку главной причиной всех бед стали ипотечные облигации, то и ответственность лежит на банках.
Обвинения все те же: банки прекрасно знали, что те структурные продукты, построенные на облигациях, крайне низкого качества, но все равно продавали их клиентам, нарушая все возможные стандарты качества обслуживания.
Среди крупнейших финансовых институтов, кому придется на этот раз отвечать перед судом, Citigroup и Deutsche Bank. Безответственное поведение этих банков привело к убыткам на миллиарды долларов.
Еще один представитель Уолл-стрит - Bank of New York Mellon - также будет отвечать перед Верховным судом в Нью-Йорке. В исках говорится, что банк не предпринял абсолютно никаких усилий, чтобы защитить клиентов, а наоборот, сознательно игнорировал недостаток качества кредитов с целью извлечения выгоды.
Напомним, что пулы ипотечных кредитов банки упаковывали в так называемые CDO и затем продавали их как высококлассный продукт с высоким уровнем дохода. На самом деле это была грандиозная афера, и жадность банкиров не имела границ. Воротилы Уолл-стрит имели возможность заработать быстрые деньги, и устоять перед таким соблазном никто не мог. Ипотека выдавалась всем подряд без особого анализа заемщика, да это было и не нужно, ведь все эти кредиты быстро упаковывались и продавались.
В списке тех, кому придется отвечать перед судом, есть и другие имена, например HSBC и Wells Fargo.
Как сообщает агентство Bloomberg, практически во всех финансовых институтах отказались от комментариев, а в Wells Fargo заявили, что категорически несогласны с той точкой зрения, что банк в любом случае несет ответственность за убытки.
BlackBerry вернулась к прибыли. Рынок удивлен
Канадский вендор BlackBerry неожиданно получил прибыль, хоть и небольшую, в I финансовом квартале этого года, который завершился для компании 31 мая. После череды убытков это, несомненно, позитивная новость. Впрочем, выручка снизилась: продажи идут не так хорошо, как бы этого хотели в BlackBerry.
Чистая прибыль BlackBerry за I квартал текущего финансового года составила $23 млн. В предыдущем квартале у компании был убыток в размере $423 млн, а за тот же период прошлого года — в размере $84 млн.
В расчете на одну акцию прибыль компании составила $0,04. Квартальная выручка BlackBerry снизилась почти на 69% до $966 млн. Примерно 39% выручки было сгенерировано за счет продаж устройств, 54% — на сервисах, а 7% — за счет продажи лицензий на программное обеспечение и других источников.
Без учета разовых факторов компания получила убыток в размере 11 центов на акцию против 13 центов годом ранее, хотя аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали цифру намного выше — 26 центов на акцию. Запас денежных средств вырос с $2,7 млрд в прошлом квартале до $3,1 млрд в нынешнем.
Несмотря на снижение выручки, результаты BlackBerry в целом положительно удивили рынок. Котировки канадского вендора после объявления финансовых результатов подорожали на 10% на NASDAQ. На бирже в Торонто акции выросли на 12,56% до 10,13 канадского доллара ($9,3) за бумагу, капитализация составила 4,74 млрд канадских долларов.
BlackВerry начала стремительно терять долю на рынке c 2013 г., когда выпустила серию смартфонов и операционную систему BB10. Не выдержав конкуренции с Apple и Samsung, акции компании падали, как и доходы. В ноябре в компанию пришел новый исполнительный директор Джон Чен, сосредоточившийся на уменьшении расходов и поиском новых источников дохода.
Недавние результаты показывают, что стратегия по уменьшению издержек успешна, однако на улучшении финансовых показателей в плюс пока сказалась мало.
Нынешний CEO компании еще в прошлом году инициировал программу реорганизации менеджмента, а также заявил, что намерен сосредоточиться на сервисах BlackBerry, а также корпоративном направлении бизнеса, чтобы удержать клиентов из правительственной среды и крупного бизнеса.
В мае BlackBerry запустила продажи нового бюджетного смартфона Z3 в Индонезии. BlackBerry Z3 станет первым в линейке смартфонов, производимых совместно с FIH Mobile Ltd, подразделением тайваньского гиганта Foxconn Technology Group, известного благодаря сборке гаджетов iPhone и iPad для компании Apple Inc.
Канадский вендор надеется, что грядущая линейка смартфонов позволит компании выбраться из кризиса, увеличить долю на рынке, где доминируют все те же Apple и Samsung.
"Если рынок не примет этот продукт хорошо, то мы, безусловно, столкнемся с некоторыми негативными моментами", - сказал Чен во время анонса гаджета в Джакарте. В BlackBerry не уточняют прогнозируемого объема продаж для устройства, но Чен рассчитывает продать миллионы смартфонов Z3 во всем мире.
Всего два года назад канадский мобильный вендор имел 40% доли на индонезийском рынке, поставляя более 600 тыс. мобильных телефонов в квартал в стране, которую когда-то называли страной BlackBerry. Однако выпуск премиального смартфона BlackBerry 10 в прошлом году не привлек покупателей в стране, где почти 40% населения живут на $2 в день. Доля рынка компании упала до 4% с поставками около 100 тыс. устройств в квартал согласно данным IDC.
К концу 2014 г. BlackВerry планирует анонсировать еще пару устройств. "Наши результаты в I финансовом квартале показывают, что стоим твердо на пути к достижению важных целей — сильных финансовых показателей и созданию успешных продуктов", — заявил Чен. Ранее глава BlackBerry говорил, что его цель — вывести компанию на прибыльный уровень в 2016 г.
Всего за I финансовый квартал компания продала 2,6 млн смартфонов — значительно больше, чем предсказывали аналитики. 65% смартфонов из этого числа поставлялись с операционной системой BB10, остальная часть была оборудована предыдущей BB7.
BlackBerry планирует анонсировать к концу года новый телефон, известный как Classic, с классической клавиатурой и почтовыми сервисами, направленными на корпоративных клиентов. Г-н Чен также сказал, что компания представит новый телефон, известный под именем Passport в Лондоне в сентябре этого года. Подробности об устройстве пока неизвестны.
BMW сократит расходы, чтобы не повышать цены
Группа BMW (Германия), крупнейший в мире производитель машин премиум-класса, намерена сократить расходы на величину, которая позволит группе экономить 3-4 млрд евро ежегодно. В премиум-сегменте растет конкуренция, и компания намерена не повышать резко цены на свои модели, в том числе в России.
Согласно официальным данным группа по итогам продаж в мае 2014 г. сохранила лидерство на рынке премиальных моделей, обойдя других членов "Премиум-тройки" - Mercedes-Benz (премиальный бренд концерна Daimler) и Audi (премиальный бренд группы Volkswagen).
Поставки группы в мае 2014 г., включая модели марок BMW, Mini и Rolls-Royce, увеличились на 6,8% по сравнению с маем 2013 г. до 177,741 тыс. машин. Это лучший уровень майских продаж в истории компании. За январь-май 2014 г. также установлен новый рекорд продаж группы - 826,865 тыс. автомобилей (в январе-мае 2013 г. 770,012 тыс. машин, +7,4%).
Группа BMW, придерживаясь такого темпа, сможет продать более 2 млн автомобилей в 2014 г., заявил Ян Робертсон, глава по продажам и маркетингу BMW. Рост продаж компании отмечен почти на всех рынках.
В 2013 г. группа BMW продала 1,963 млн автомобилей. Это значительно больше, чем реализовали конкуренты: продажи Mercedes-Benz выросли в 2013 г. на 11% до 1,46 млн машин, Audi - увеличились на 8,3% до 1,58 млн единиц.
Компания в последнее время акцентирует внимание на марке Mini и моделях нового i-семейства - BMW i3, BMW i4 и BMW i8, выделяя для этих проектов большие инвестиции.
Модельный ряд Mini в прошлом и в этом году расширяется и обновляется, но рост продаж не такой большой, как у других марок BMW. Например, в мае 2014 г. продажи моделей марки BMW выросли на 10% до 153,023 тыс. машин, продажи BMW i3, стартовавшие в этом году, достигли 4,154 тыс. в первые пять месяцев 2014 г. При этом в мае было продано всего 24,373 тыс. машин Mini, что на 9,6% ниже, чем в мае 2013 г.
Компания тратит значительные средства на инновационные модели с гибридным и электроприводом нового i-семейства, спрос на них обгоняет предложение, но это первый год выхода этих моделей на рынок. Есть риск, что интерес к ним может быть "перегрет". Тем не менее компания намерена сделать массовыми и BMW i3, и BMW i4, и BMW i8.
Как сообщил немецкий журнал Manager Magazin со ссылкой на источники в компании, глава BMW Норберт Райтхофер недоволен структурой затрат на производство Mini и другие малогабаритные модели. Есть риск, что по эффективности вложений, по прибыльности компанию обойдут ее конкуренты - Mercedes-Benz и Audi.
В России BMW собирает свои модели в Калининграде на мощностях холдинга "Автотор", также импортирует часть моделей. Цены на продукцию компании в России растут в пределах не выше инфляции. Весной 2014 г. стало известно о планах "Автотора" и BMW о начале строительства завода в Калининграде до конца текущего года. Объем инвестиций - около 1,5 млрд евро. Первые машины с нового завода BMW в России ожидаются в 2016 г.
Markit привлекла на IPO более миллиарда долларов
Компания Markit, которая является одним из мировых лидеров в сфере предоставления финансовой информации, привлекла $1,3 млрд по итогам IPO в США.
Markit определила ценовой диапазон от $23 до $25, однако повысила количество выставленных на продажу акций с ожидавшихся 45,7 млн ценных бумаг. В целом акционеры британской компании, в число которых входят Bank of America Corp., Citigroup Inc. и Deutsche Bank AG, реализовали 53,47 млн акций по $24 каждая.
Акции зарегистрированы на NASDAQ с тикером MRKT, дебютные торги стартуют в пятницу. Сделка стала четвертым по величине размещением акций в США в этом году. Сама Markit не размещает акции и не получит средств от IPO, отмечают в компании.
Организаторами IPO Markit являются BofA Merrill Lynch, Barclays, Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank Securities, Goldman Sachs & Co., HSBC, J.P. Morgan, Morgan Stanley, UBS Investment Bank, BNP Paribas, Jefferies, RBC Capital Markets, RBS и TD Securities
Текущая капитализация Markit оценивается примерно в $5 млрд. В мае 2013 г. суверенный инвестиционный фонд Сингапура Temasek приобрел 10% акций Markit, заплатив $500 млн. 51% акций компании принадлежит консорциуму из 12 банков (Barclays, Citigroup, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JP Morgan и др).
Markit специализируется на предоставлении детальной финансовой информации по рынкам ценных бумаг, деривативов, а также на прогнозировании и анализе рисков. Markit рассматривается многими как прямой конкурент таких компаний, как Thomson Reuters и Bloomberg. В конце 2013 г. Markit запустила свою собственную месседженговую систему, которая включает в себя уже существующие внутренние системы обмена сообщениями ведущих банков, в том числе систему Thomson Reuters Eikon Messenger.
Глава РЖД ожидает второй волны мирового кризиса
Вторая волна мирового кризиса по-прежнему возможна, поскольку не устранены причины появления кризиса в глобальной экономике в 2007 г., заявил Владимир Якунин, глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), одной из крупнейших в России компаний.
"В 2008 г. я был единственным экспертом у нас, который сразу сказал, что кризис, который разразился в конце 2007 г. в глобальной экономике, ни в коем случае Россию не обойдет мимо. Некоторые утверждали, что мы были в тихой заводи, не получилось. Точно так же в конце 2008 г. я сказал, что нам не избежать второй волны кризиса. Это были не только мои мнения, был результат исследований, которое было проведено. Потому что глобальные источники этого кризиса не только не были преодолены, они даже не были названы", - сказал Якунин на заседании железнодорожного форума 19 июня в Сочи. "Сейчас как заклинание произносятся независимыми экспертами слова о том, что глобальная экономика улучшается, выходит из рецессии и что чуть-чуть подождем, и все будет хорошо. Здесь есть принципиальная разница, что считать положительными тенденциями. С точки зрения статистических показателей - да, можно говорить, что все улучшается.
Но когда в мире только в Африке умирает от голода 3 млн человек, что происходит в Латинской Америке, на территории Ирака, Ливии - разве это свидетельство развития? Вовсе нет. Полагаю, что это вымороченная политическая линия, которая продвигается американской администрацией, и направлена она на одно - необходимо обеспечить экономическую и финансовую поддержку существующей парадигмы", - пояснил Якунин.
По его мнению, необходимы реальные проекты для развития человеческого общества, а не давать проценты ВВП, которые можно заработать, перепродав акции на протяжении трех итераций. "Это не рост, это спекулятивная манипуляция", - считает глава "РЖД".
Fiat продаст активы на $820 млн
Fiat SpA планирует продать активы на сумму 602 млн евро ($820 млн), а вырученные средства компания намерена направить в линейку класса люкс.
Идея продажи активов у Fiat появилась, после того как компания Fiat Chrysler Automobiles NV, образованная после слияния итальянского производителя с Chrysler Group LLC, запланировала сильное увеличение своих продаж и прибыли в течение следующих 5 лет.
По словам исполнительного директора концерна Сержио Марчиони, компания рассматривает возможность продажи своей доли производителя сельскохозяйственной техники CNH Industrial NV (CNHI) в размере 2,5%, а также 3,5% казначейских облигаций, прежде чем Fiat Chrysler Automobiles разместится на Нью-Йоркской бирже в начале октября
Объединенная компания намерена увеличить вдвое прибыль и повысить ежегодные поставки на 61% в течение следующих пяти лет. Эти цели подкреплены инвестиционным планом в размере 55 млрд евро, направленным на расширение таких брендов, как Maserati и Alfa Romeo. По словам Марчиони, его главная задача – восстановление Chrysler после банкротства, что сможет поддержать уверенность инвесторов.
Exxon не слушает Белый дом и будет работать в России
Крупнейшая нефтегазовая компания мира Exxon Mobil Corp. продолжит осуществление проекта на российском арктическом шельфе, отметил глава концерна Рекс Тиллерсон на 21-й нефтяном конгресс, проходящем в Москве.
"В ближайшие годы мы ожидаем расширения возможностей на Дальнем Востоке, разработок месторождений газа и нефти в Карском море и за его пределами", - заявил Тиллерсон.
Такое решение было принято, несмотря на то что правительства западных стран пытаются оказывать давление на руководство крупнейших энергетических компаний, пытаясь добиться от них сокращения сотрудничества с Россией на фоне вводимых санкций и обострения ситуации на Украине.
Напомним, что еще в мае ряд руководителей крупных компаний проигнорировали рекомендации правительственных чиновников США и ЕС и все же посетили Петербургский экономический форум, спасая его от провала, поскольку значительное число топ-менеджеров крупных компаний и банков отказались приезжать в Россию, опасаясь ухудшения отношений с правительством США и стран ЕС.
Белый дом пытался сорвать ПМЭФ
С призывом к главам компаний не участвовать в Петербургском международном экономическом форуме обратились министр финансов США Джек Лью и старший советник президента США Барака Обамы Валери Джарретт. В результате от участия в форуме отказались глава PepsiCo Inc. Индра Нуйи, глава Citigroup Inc. Майкл Корбат и Джеймс Горман из Morgan Stanley и глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн.
Глава Alcoa Inc. Клаус Кляйнфельд и вовсе заявил, что не может посетить форум, выполняя прямое требование администрации США
"По требованию администрации США мы пересмотрели свое участие (в форуме - ред.). Компанию представят самые высокопоставленные российские менеджеры", - отметил представитель Alcoa.
Аналогичной позиции придерживается глава BP Боб Дадли, который в свое время также посетил Петербургский экономический форум. В кулуарах нефтяного конгресса в Москве он заявил, что BP продолжит работать и вести свой бизнес в России в обычном режиме.
Напомним, что накануне BP и "Роснефть" заключили крупную сделку по разработке сланцевой нефти из доманиковых отложений в Волго-Уральском регионе. В рамках сделки предусматривается создание совместного предприятия, в котором доля уставного капитала "Роснефти" составит 51%, доля ВР – 49%. BP выделит первоначальное финансирование проекта в объеме до $300 млн.
Необходимо отметить, что нефтяной конгресс в Москве посетили руководители норвежской компании Statoil, французской Total, ожидается также участие глав китайской CNPC.
Российские проекты ExxonMobil
ExxonMobil, крупнейший частный нефтегазовый концерн в мире, обладает правами на бурение нефтяных скважин на территории общей площадью около 46 тыс. кв. км в России. Это наиболее крупные права по добыче нефти для компании за пределами США. Exxon также стремится к разработке арктического шельфа России совместно с компанией "Роснефть".
ExxonMobil выступает оператором проекта "Сахалин-1", другими участниками проекта являются "Роснефть" (20%), ONGC (20%) и SODECO (30%). Более того, "Роснефть" и американская ExxonMobil реализуют план строительства завода СПГ на Сахалине, который обойдется в $12 млрд, включая затраты на расширение газотранспортной системы (ГТС) проекта "Сахалин-2",
В конце апреля текущего года также была одобрена сделка, к рамках которой "Роснефть" и ExxonMobil совместно реализуют проект по разведке и разработке участка "Усть-Ленский" на шельфе моря Лаптевых и проекте по разведке и разработке участка "Северо-Врангелевский-1" на шельфе Чукотского моря.
"Роснефть" и ExxonMobil в 2013 г. подписали соглашение об участии американской компании в освоении семи участков на шельфе России: "Северо-Врангелевском-1", "Северо-Врангелевском-2" и "Южно-Чукотском" в Чукотском море, "Усть-Оленекском", "Усть-Ленском" и "Анисинско-Новосибирском" в море Лаптевых и "Северо-Карском блоке" в Карском море.
В июне 2013 г. компании создали в России "Арктический научно-проектный центр", который предоставляет услуги совместным предприятиям "Роснефти" и ExxonMobil в области научных исследований и инженерно-технических разработок.
Стоит напомнить, что накануне представитель Госдепа США Дженнифер Псаки и помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд заявляли о возможном введении санкций в ближайшие 2-4 недели, если Россия не будет прислушиваться к советам по выстраиванию отношений с Украиной.
Как считают эксперты, ужесточение риторики Вашингтона направлено на недопущение подписаний новых соглашений и контрактов, которые могут позволить России нарастить свое влияние на глобальном рынке энергоресурсов.
Компании стремятся развивать свое сотрудничество с Россией и участвовать в проектах разработки месторождений, однако заявления из Вашингтона вынуждают их переоценивать геополитические риски и не расширять в ближайшее время сотрудничество с российскими компаниями.
По словам аналитика компании Oppenheimer & Co Фаделя Гейта, давление на западные компании усиливается из-за действий России, предпринимаемых по отношению к Украине. На его взгляд, США и Евросоюз могут расширить санкции против России, что может серьезно повлиять на объемы добычи нефти.
"Яндекс" запускает "Город"
"Яндекс" открывает сервис поиска и выбора организаций "Яндекс.Город". Он поможет найти уютный ресторанчик, недорогой салон красоты или другое подходящее место. Сервис доступен как на стационарниках, так в приложениях для iOS и Android.
"Яндекс.Город" позволяет выбирать организации в любом городе России. Пользователи могут искать их по популярности, расположению и другим параметрам. Cервис подскажет, где находится ближайшая аптека или ресторан с европейской кухней, Wi-Fi и летней верандой.
Определиться с выбором помогут фотографии, а также отзывы пользователей и рейтинг организации. Они лучше всего показывают, какие места производят приятное впечатление, а какие не очень. Само собой, на сервисе можно оставлять свои отзывы и голосовать "за" или "против" знакомых организаций.
"Когда нам нужно выбрать какое-нибудь заведение, мы обычно просим совета у знакомых. Однако они не всегда могут помочь просто из-за отсутствия опыта. На "Яндекс.Городе" вы можете выбирать организации, опираясь на опыт многих и многих людей, — говорит руководитель сервиса Кирилл Вотяков. — В дальнейшем "Яндекс.Город" будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично еще в нескольких городах эта функциональность уже доступна, правда, пока только в веб-версии".
У "Яндекс.Города" сейчас самая большая база отзывов в России. Их передают сервису около 70 сайтов-партнеров. "Яндекс" анализирует отзывы с помощью технологии извлечения фактов из текста и в веб-версии сервиса показывает самые содержательные фрагменты.
Взглянув на них, можно сразу увидеть плюсы и минусы конкретного места. Для организаций с достаточным количеством отзывов "Яндекс.Город" показывает рейтинг. Он рассчитывается на основе ряда факторов и защищен от накрутки.
Новый сервис использует базу организаций "Яндекса", а также информацию, которую предоставляют партнеры. Чтобы привлечь новых клиентов, организации могут и сами добавлять данные о себе в базу "Яндекса". Они будут доступны не только на "Яндекс.Городе", но и в поиске, на картах, мобильных приложениях "Яндекс.Карты" и "Навигатор".
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу