Внимание, съёмка! Камеры GoPro могут всё. Источник фото: сайт компании
Бумаги GoPro будут предложены по цене 24 доллара за акцию
Компания разрабатывает контент-стратегии
Для долгосрочных вкладчиков инвестирование выгодно
GoPro предлагает сегодня до 20,47 миллиона акций в рамках IPO (первичного публичного размещения акций) по цене 24,0 доллара США за каждую. Таким образом компания привлечёт 214,0 миллиона долларов, которые будут использоваться для погашения долгов и приобретения новых предприятий. Судя по основным темпам роста, инвестиционная оценка достаточно высокая, и маржа по EBITDA обещает расти и дальше ввиду внедрения эффективных контент-стратегий. Спрос на эти акции ожидается высокий, поэтому у трейдеров будет возможность иметь дело с повышением акций уже в первый день торгов.
Компания, продающая акции, занимается контент-стратегиями
GoPro была основана в 2004 году на идее записывания видео во время серфинга или банджи-джампинга самостоятельно. Сегодня водонепроницаемые камеры компании можно купить в интернете и специализированных магазинах, а также крупных розничных торговых сетях по цене около 200-400 долларов США. Так, в прошлом году GoPro продала около 3,8 миллиона камер.
В подтверждение того, что её камеры могут быстро стать товаром высокого спроса, даже с таким новым брендом как GoPro, менеджмент этой компании сообщил в регистрационных документах на IPO о том, что она применяет контент-стратегию. GoPro активно распространяет информацию о своих продуктах в различных социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и YouTube. Это пока не создает никаких доходов, но GoPro намерена добиться получения прибыли на этом к концу года.
Размещение
GoPro размещает 8,9 миллиона новых акций, в то время как существующие акционеры продают 8,9 миллиона акций. Андеррайтеры имеют возможность реализации опциона дополнительного размещения 2,67 миллиона акций, приобретённых у существующих акционеров. Так, в общей сложности 20,47 миллиона акций будут предложены широкой публике. Цена установлена в пределах 21-24 доллара за акцию, но было объявлено, что акции будут продаваться за 24,0 доллара за акцию по причине высокого спроса.
Если будет выпущено 8,9 миллиона новых акций по цене 24 доллара за каждую, компания привлечёт 213,6 миллиона долларов до вычетов. Как говорит сама GoPro, этот ход поможет погасить долги, будет способствовать реализации общих целей и позволит приобрести или инвестировать вырученные средства в новые предприятия.
Финансовые показатели
Вот уже на протяжении двух лет GoPro продолжает расти довольно быстрыми темпами. Так, доход компании за последние 12 месяцев увеличился до 966 миллионов долларов с 64,5 миллиона в 2010 г. (см. диаграмму ниже). Число занятых на предприятии повысилось с 49 в 2010 г. до 718 по состоянию на март 2014 г
Тем не менее, в первом квартале 2014 г. доход сократился на 7,6 процента относительно показателя прошлого года, и внешне это выглядит так, будто бы компания пытается решить проблему снизившихся темпов роста при помощи IPO. Однако, не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Была задержка с выпуском видеокамеры HERO3 Black: вместо запланированного четвёртого квартала 2012 г. это событие перенесли на первый квартал 2013 г. В результате это привело к сезонным колебаниям показателей. Внутренний рост остаётся на высоком уровне. И этот момент мы более подробно рассмотрим в следующей части статьи «Оценка».
В то время как рост дохода был просто феноменальным, маржа по EBITDA продолжает сокращаться: с 18 процентов 2010 г. она снизилась до 9,7 процента, зафиксированных по итогам 12 месяцев. Отсюда, низкий показатель валовой маржи и высокие затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Расходы на НИОКР увеличились до 28,7 миллиона долларов в первом квартале 2014 г. с 12 миллионов долларов предыдущего года. Наши ожидания, что со временем GoPro вновь повысит свою рентабельность по EBITDA, ещё в силе, однако это не случится, если замедление роста не прекратится. Переход к контент-стратегии также может способствовать повышению операционной маржи по прошествии некоторго периода, учитывая, что компании-разработчики электронного оборудования обычно обладают высокой маржей.
Оценка
Исходя из общего числа выпущенных акций в 123 140 583 и цены в 24 доллара за каждую в рамках IPO, первоначальная оценка рынка равна 2,96 миллиарда доллара. Сразу же после IPO компания GoPro должна получить около 321 миллиона долларов наличными и 188 миллионов долларов в долговых обязательствах. Если перевести это на язык стоимости предприятия, то это составляет 2,82 миллиарда.
На наш взгляд, доход GoPro в 2014 году вырастет приблизительно на 40 процентов до 1,38 миллиарда долларов США и на радость Уолл-стрит маржу по EBITDA увеличится примерно до 10,5 процента, что EBITDA составит 145 миллионов долларов США.
Исходя из вышеизложенного предположения, GoPro должен торговаться при коэффициенте EV/Sales 2,0 и EV/EBITDA 19,5. Так как компания не имеет прямых зарегистрированных на бирже конкурентов, проводить анализ предприятий-оппонентов бесполезно. Как бы там ни было, с новой контент-стратегией компания рассматривается больше в качестве будущей медиакомпании, занимающейся управлением контента, нежели производителя экшн-камер.
Индекс SnP 500 Media в настоящее время торгуется при коэффициенте EV/Sales, равном 2,6 и EV/EBITDA – 9,41, что позволяет сделать вывод о невысокой стоимости бумаг GoPro. Фактически, учитывая, что сила базового роста оправдает наши ожидания, вложение в эту компанию представляется выгодной сделкой для долгосрочных инвесторов.
Как торговать IPO
С позиции долгосрочных инвесторов темпы роста, потенциальное повышение рентабельности и оценка выглядят очень привлекательно. Наш настрой на GoPro в долгосрочной перспективе носит «бычий» характер.
Для краткосрочных трейдеров способ торговать IPO заключается в покупке акций на открытии и установке относительно близко расположенных к друг другу скользящих стопов, а также попытке торговать на росте акций. Учитывая спрос на акции, данное IPO сразу по открытию может вызвать ажиотаж, в особенности из-за ограниченного объёма размещения и осведомлённости розничных инвесторов о потребительском бренде GoPro.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Бумаги GoPro будут предложены по цене 24 доллара за акцию
Компания разрабатывает контент-стратегии
Для долгосрочных вкладчиков инвестирование выгодно
GoPro предлагает сегодня до 20,47 миллиона акций в рамках IPO (первичного публичного размещения акций) по цене 24,0 доллара США за каждую. Таким образом компания привлечёт 214,0 миллиона долларов, которые будут использоваться для погашения долгов и приобретения новых предприятий. Судя по основным темпам роста, инвестиционная оценка достаточно высокая, и маржа по EBITDA обещает расти и дальше ввиду внедрения эффективных контент-стратегий. Спрос на эти акции ожидается высокий, поэтому у трейдеров будет возможность иметь дело с повышением акций уже в первый день торгов.
Компания, продающая акции, занимается контент-стратегиями
GoPro была основана в 2004 году на идее записывания видео во время серфинга или банджи-джампинга самостоятельно. Сегодня водонепроницаемые камеры компании можно купить в интернете и специализированных магазинах, а также крупных розничных торговых сетях по цене около 200-400 долларов США. Так, в прошлом году GoPro продала около 3,8 миллиона камер.
В подтверждение того, что её камеры могут быстро стать товаром высокого спроса, даже с таким новым брендом как GoPro, менеджмент этой компании сообщил в регистрационных документах на IPO о том, что она применяет контент-стратегию. GoPro активно распространяет информацию о своих продуктах в различных социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и YouTube. Это пока не создает никаких доходов, но GoPro намерена добиться получения прибыли на этом к концу года.
Размещение
GoPro размещает 8,9 миллиона новых акций, в то время как существующие акционеры продают 8,9 миллиона акций. Андеррайтеры имеют возможность реализации опциона дополнительного размещения 2,67 миллиона акций, приобретённых у существующих акционеров. Так, в общей сложности 20,47 миллиона акций будут предложены широкой публике. Цена установлена в пределах 21-24 доллара за акцию, но было объявлено, что акции будут продаваться за 24,0 доллара за акцию по причине высокого спроса.
Если будет выпущено 8,9 миллиона новых акций по цене 24 доллара за каждую, компания привлечёт 213,6 миллиона долларов до вычетов. Как говорит сама GoPro, этот ход поможет погасить долги, будет способствовать реализации общих целей и позволит приобрести или инвестировать вырученные средства в новые предприятия.
Финансовые показатели
Вот уже на протяжении двух лет GoPro продолжает расти довольно быстрыми темпами. Так, доход компании за последние 12 месяцев увеличился до 966 миллионов долларов с 64,5 миллиона в 2010 г. (см. диаграмму ниже). Число занятых на предприятии повысилось с 49 в 2010 г. до 718 по состоянию на март 2014 г
Тем не менее, в первом квартале 2014 г. доход сократился на 7,6 процента относительно показателя прошлого года, и внешне это выглядит так, будто бы компания пытается решить проблему снизившихся темпов роста при помощи IPO. Однако, не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Была задержка с выпуском видеокамеры HERO3 Black: вместо запланированного четвёртого квартала 2012 г. это событие перенесли на первый квартал 2013 г. В результате это привело к сезонным колебаниям показателей. Внутренний рост остаётся на высоком уровне. И этот момент мы более подробно рассмотрим в следующей части статьи «Оценка».
В то время как рост дохода был просто феноменальным, маржа по EBITDA продолжает сокращаться: с 18 процентов 2010 г. она снизилась до 9,7 процента, зафиксированных по итогам 12 месяцев. Отсюда, низкий показатель валовой маржи и высокие затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Расходы на НИОКР увеличились до 28,7 миллиона долларов в первом квартале 2014 г. с 12 миллионов долларов предыдущего года. Наши ожидания, что со временем GoPro вновь повысит свою рентабельность по EBITDA, ещё в силе, однако это не случится, если замедление роста не прекратится. Переход к контент-стратегии также может способствовать повышению операционной маржи по прошествии некоторго периода, учитывая, что компании-разработчики электронного оборудования обычно обладают высокой маржей.
Оценка
Исходя из общего числа выпущенных акций в 123 140 583 и цены в 24 доллара за каждую в рамках IPO, первоначальная оценка рынка равна 2,96 миллиарда доллара. Сразу же после IPO компания GoPro должна получить около 321 миллиона долларов наличными и 188 миллионов долларов в долговых обязательствах. Если перевести это на язык стоимости предприятия, то это составляет 2,82 миллиарда.
На наш взгляд, доход GoPro в 2014 году вырастет приблизительно на 40 процентов до 1,38 миллиарда долларов США и на радость Уолл-стрит маржу по EBITDA увеличится примерно до 10,5 процента, что EBITDA составит 145 миллионов долларов США.
Исходя из вышеизложенного предположения, GoPro должен торговаться при коэффициенте EV/Sales 2,0 и EV/EBITDA 19,5. Так как компания не имеет прямых зарегистрированных на бирже конкурентов, проводить анализ предприятий-оппонентов бесполезно. Как бы там ни было, с новой контент-стратегией компания рассматривается больше в качестве будущей медиакомпании, занимающейся управлением контента, нежели производителя экшн-камер.
Индекс SnP 500 Media в настоящее время торгуется при коэффициенте EV/Sales, равном 2,6 и EV/EBITDA – 9,41, что позволяет сделать вывод о невысокой стоимости бумаг GoPro. Фактически, учитывая, что сила базового роста оправдает наши ожидания, вложение в эту компанию представляется выгодной сделкой для долгосрочных инвесторов.
Как торговать IPO
С позиции долгосрочных инвесторов темпы роста, потенциальное повышение рентабельности и оценка выглядят очень привлекательно. Наш настрой на GoPro в долгосрочной перспективе носит «бычий» характер.
Для краткосрочных трейдеров способ торговать IPO заключается в покупке акций на открытии и установке относительно близко расположенных к друг другу скользящих стопов, а также попытке торговать на росте акций. Учитывая спрос на акции, данное IPO сразу по открытию может вызвать ажиотаж, в особенности из-за ограниченного объёма размещения и осведомлённости розничных инвесторов о потребительском бренде GoPro.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи