Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ЮТэйр расправит крылья » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ЮТэйр расправит крылья

Отличные новости поступили с годового собрания акционеров авиакомпании ЮТэйр. Как я и прогнозировал, стокхолдеры согласились с увеличением уставного капитала эмитента за счет дополнительной эмиссии акций
6 июля 2014 Инвесткафе Иванов Андрей
Отличные новости поступили с годового собрания акционеров авиакомпании ЮТэйр. Как я и прогнозировал, стокхолдеры согласились с увеличением уставного капитала эмитента за счет дополнительной эмиссии акций. Объем размещения составит 600 млн бумаг по 23 руб. за акцию. Размещение будет организовано по закрытой подписке среди негосударственного пенсионного фонда Сургутнефтегаз, ЗАО «АК-Инвест» (100%-й «дочки» НПФ) и ООО «РЕ-Авиа».

Если никаких неприятных сюрпризов не случится, размещение принесет компании 13,8 млрд руб., что окажет положительное влияние на ее долговую нагрузку. Как известно, первые шесть месяцев 2013 года (последняя отчетная дата по МСФО) эмитент закончил с показателем NetDebt, учитывающим задолженность по финансовой аренде, равным 65,5 млрд руб. Годовой EBITDAR (EBITDA + выплаты по финаренде) при этом составил около 20 млрд руб. Соотношение же данных показателей давало 3,3. Но если очистить дробь от лизинговой части, то NetDebt/EBITDA покажет 4,8. Что и говорить, это не самый комфортный уровень, характерный, впрочем, для отечественных авиакомпаний. Напомню, у Трансаэро это значение находится около 5,9, у Аэрофлота — около 2,2. После дополнительной эмиссии, когда 13,8 млрд внесут некую разрядку, NetDebt/EBITDA опустится до 3,6, что, безусловно, хорошо, поскольку доказывает веру контролирующего акционера в авиабизнес.

Очевидно, найти стратегического инвестора в ЮТэйр не удалось (а поиски ведутся достаточно долго), как не получилось добиться высокого международного кредитного рейтинга от SnP, Moody’s и Fitch. Наверное, не хватило жеста поддержки от нефтяной компании Сургутнефтегаз, контролирующей одноименный НПФ. В ее устойчивости сомневаться не приходиться, ведь только свободных денежных средств у ВИНК более 1 трлн руб.

Таким образом, новых, более «дешевых» денег в авиакомпанию пока не поступит. Чтобы сгладить непростую ситуацию с долговой нагрузкой, мажоритарий в лице НПФ Сургутнефтегаз «усредняется» в своей инвестиции. Ведь это так. Кто участвует в размещении? Сам фонд, его структура и РЕ-Авиа, которая, видимо, контролируется стародавним партнером НПФ — ГК Регион. Участие нескольких структур в допэмиссии, на мой взгляд, не что иное, как просто стремление соблюсти необходимый объем free float.

Напомню, это одна из основных трудностей при размещении акций в уровень листинга номер 1, ведь котируемые там бумаги могут покупаться на средства пенсионных накоплений. Как раз такими активами (и пенсионными резервами) НПФ Сургутнефтегаз и распоряжается.

Теперь ждем новостей по ходу допэмиссии, а пока сохраняем 10%-й exposure на ЮТэйр в нашем модельном портфеле. А также покупаем или держим выпуск БО-7, торгующийся под доходность 12,54% годовых в рублях.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу