6 июля 2014
10. Where 2 Technologies, цена неизвестна
Where 2 Technologies - компания, которая помогает Google отрисовывать цифровые карты местности. Она была основана двумя датчанами, которые сейчас избегают публичности. Сделка была закрыта 11 лет назад. Для Google этот актив стал одним из ключевых, так как без него бизнес Сергея Брина и Ларри Пейджа не замахнулся бы на создание Google Maps. Разработка этого сервиса велась под контролем руководителей Where 2 Technologies.
9. Applied Semantics, $102 млн
Applied Semantics была приобретена в 2003 г. и на тот момент стала самой дорогой покупкой Google. За $102 млн компания получила ключевую технологию для создания рекламного "движка". AdSense и AdWords были созданы благодаря использованию разработок Applied Semantics. Рекламные баннеры и возможность размещать контент от партнеров Google на сторонних сайтах - все это заслуга Applied Semantics.
8. Wavii, $30 млн
Стартап Wavii был основан в Сиэтле и приобретен Google в апреле 2013 г. Технологии компании позволяли пользователям получать ту информацию, которую они хотели увидеть в новостях. Причем в реальном времени. Wavii могла анализировать новостные потоки и выделять то, что интересно конкретному человеку, "прочитывая" новости и составляя своеобразный дайджест. Google убрала приложение Wavii с рынка, а его функционал частично включила в систему интеллектуального поиска Google Now.
7. Bump, $30 млн
Bump - разработка, которая позволяла передавать крупные файлы с одного гаджета на другой. При этом использовалась система хранения данных в облаке. В чем-то Bump напоминает NFC, но лишь внешне. Если Near Field Communication передает информацию в "ближнем поле", когда гаджеты находятся рядом, то Bump использует соприкосновение двух устройств как сигнал для отправки запроса в облако, через которое данные "заливаются" на девайс получателя. Поглощение совершено в 2013 г., и есть основания полагать, что в ближайшее время мы увидим ряд продуктов компании, в которых использованы наработки Bump.
6. Waze, $966 млн
Waze - навигационная система. Покупка картографического сервиса Waze обошлась поисковому гиганту Google в $966 млн. Waze занимается разработкой решений для навигации и отчетов о дорожном движении. Картографические сервисы Waze до сделки с Google входили в пятерку наиболее используемых приложений для смартфонов и для Google имели решающее значение для привлечения и удержания пользователей мобильных устройств. Waze была основана в 2009 г.
5. Skybox Imaging, $500 млн
Skybox - нишевый продукт, который позволяет Google думать о планах в области картографии на много лет вперед. Игрок из Калифорнии предоставлял своим клиентам высококачественные снимки и видео со спутников для аналитических целей. У Skybox есть свои собственные камеры в космосе, которые могут записывать видео в любой точке мира в формате HD. Одно из преимуществ Skybox - способность анализировать логистические маршруты и эффективность системы поставок в целом. Эта информация важна для компаний из разных секторов экономики и, конечно, для самой Google.
4. Boston Dynamics, $500 млн
Приобретение Boston Dynamics в текущий момент дает Google еще меньше, чем поглощение Skybox. Но и этот актив покупался с прицелом на будущее. Разработчик роботов, среди которых знаменитый Big Dog, долгое время рекламировал свои технологии в интернете, в том числе через принадлежащий Google сервис YouTube. Роботы Boston Dynamics создаются в первую очередь для нужд космической отрасли и армии. Интересно, что всем этим живо интересуется Google.
3. Nest, $3,2 млрд
Когда кто-то говорит о компании Nest, часто звучит слово "термостаты". Однако новый актив Google не так прост. Он производит не обычные термостаты, способные определять и поддерживать температуру, а интеллектуальные устройства, анализирующие атмосферу в доме и способные самостоятельно принимать решения. Это ключевой пункт на пути к созданию "интернета вещей", а Google хочет быть первопроходцем в этой области. Именно поэтому интернет-гигант не побоялся отдать за Nest $3,2 млрд.
2. YouTube, $1,65 млрд
Компания Google вовремя купила YouTube: в 2006 г. это приобретение обошлось интернет-гиганту "всего" в $1,65 млрд. Сегодня цена могла быть намного выше, особенно если вспомнить, что мы живем в мире, где Facebook покупает WhatsApp за $17 млрд. На момент поглощения YouTube практически не имел возможности зарабатывать деньги. Рост объема видеоконтента заставлял запускать новые серверы, а это дополнительные траты на обслуживание. Google быстро придумала, как заработать на YouTube, наводнив его рекламой. За одну минуту на самый популярный видеосервис мира загружается 100 часов видео, а количество просмотров некоторых роликов достигает миллиарда.
1. Android, $50 млн
На фоне покупки Android за $50 млн даже сумма, отданная за YouTube, кажется адекватной. На самом деле, вопреки расхожему мнению, Android не был создан в Google. Компания приобрела этот актив, а с ним и бренд, еще в 2005 г., когда о нем почти никто ничего не знал. В 2007 г. на рынке появилась операционная система Android, особенностью которой стал открытый код, который позволял разным производителям гаджетов и разработчиков сторонних программ находить общий язык. Идея оказалась настолько удачной, что 71% всех разработчиков мобильных приложений работает для Android. Операционная система занимает первое место в мире по объему продаж.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи