Тоска по юаню » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Тоска по юаню

Ажиотаж вокруг нежданной популярности китайской валюты, кажется, сильно преувеличивает унылую реальность. Если бы заголовки новостей трансформировались в объемы торговли, юань был бы уже на полупути к полной гегемонии на мировых финансовых рынках. На этой неделе он снова оказался у всех на устах, потому что китайское правительство решило повысить статус своей валюты в Лондоне, крупнейшем финансовом центре в мире. Этот шаг стал завершающим аккордом пятилетней PR-кампании. С 2009 года, когда Китай заявил о своем намерении продвигать юань на международных рынках, было сделано немало заявлений и пройдено немало важных этапов, чтобы сделать из китайской валюты мнимого соперника для американского доллара. Вся эта шумиха основана на трех, казалось бы, впечатляющих показателях. Вклады в юанях за пределами Китая за последние пять лет увеличились в десять раз. Рынок облигаций, деноминированных в юанях (также известных как облигации дим-сам), то есть для долговых обязательств в юанях, выпущенных за пределами Китая, еще совсем недавно и вовсе не существовал, но сегодня на нем происходит десяток-другой эмиссий в месяц. При этом юань считается второй валютой в мире по частоте финансирования торговых операций.
24 июля 2014

И довершает ложное впечатление о том, что происходит нечто важное, конкуренция между крупными городами за звание крупного центра с разрешенной торговлей юанями. На этой неделе Лондон раздулся от важности, когда китайское правительство назначило Китайский стройбанк официальным клиринговым банком для транзакций, деноминированных в юанях на территории Великобритании, и также разрешило прямую торговлю фунтом и юанем в Китае. Эти события совпали с визитом китайского Премьер Министра Ли Кецяна в Лондон. Создание клирингового банка обеспечивает прямой канал для юаней перевода юаней из Великобритании на китайские рынки капитала, предполагается, что он должен повысить привлекательность Лондона в качестве мирового финансового центра. Другие города, такие как Франкфурт и Сингапур, также получили благословение на создание клирингового банка, но Лондон уже контролирует почти 60% торговых платежей в юанях между Азией и Европой, а заключенное на этой неделе соглашение лишь упрочит его позиции лидера.

Но сердца лондонских валютных трейдеров не забились быстрее. Популярность юаня за пределами Китая в качестве валюты торговых сделок или инвестиций выросла практических из ничего. Сейчас, по данным системы SWIFT, это седьмая валюта в мире по частоте использования для международных платежей. В начале 2012 года она была на двадцатом месте. Но при всем при этом общий объем платежей в китайской валюте не превышает 1.4%, тогда как на долю доллара приходится 42.5%. А если учесть тот факт, что большая часть транзакций в юанях - это перекидывание денег между китайскими компаниями и их дочками в Гонконге, то и глазу и вовсе не на чем будет остановиться. Еще менее значительны позиции юаня как валюты инвестиций. Крупнейшая точка продаж для доллара как мировой резервной валюты - это глубокий и ликвидный пул американских активов, открытых для международных игроков. Несмотря на шквал новостей о рынке облигаций дим-сам в последние годы, китайский ассортимент активов в разы более скудный. Джонатан Андерсон из Emerging Advisors Group подсчитал, что мировые инвесторы имеют доступ к американским активам на сумму 56 трлн. долларов, включая акции и облигации. Также для них открыты активы, деноминированные в евро, на сумму 29 трлн. долларов, и в иенах - на сумму 17 трлн. долларов. Но объем доступных для иностранных инвесторов китайских активов не превышает 0.3 трлн. долларов. Таким образом, он находится где-то на одной ступени с Филиппинским песо и чуть выше перуанского нового соля.

Что же сдерживает юань? Сам Китай - и в силу обстоятельств, и, что еще более важно, умышленно. Чтобы валюта стала международной, у нее должна быть возможность покинуть родную страну. Проще всего сделать это - через торговый дефицит. Например, Штаты импортируют больше, чем экспортируют, таким образом, ежедневно увеличивая мировые запасы долларов за пределами Америки. Для Китая этот трюк не работает. Правительство пыталось решить эту задачку, предлагая платить за импорт в юанях, а за экспорт принимать доллары. Но эффективность этого подхода ограничена концептуальными аспектами всей китайской системы. Иностранцы, получившие за свои товары или услуги юани, не знают, что с ним делать, поэтому поглядывают на него косо. Чтобы изменить ситуацию, Китаю нужно открыть настежь свои счета капиталовложений. Ходят слухи, что он именно так и поступит, поскольку в Пекине сейчас полным ходом обсуждают финансовую реформу. Однако по мнению Ю Йонгнинга, бывшего советника в Центробанке, политики склонные проявлять осторожность, а правительство предпочитает постепенно снижать контроль над потоками капитала, а не отказываться от него окончательно. Это правильное решение с точки зрения финансовой стабильности в стране. Но именно оно говорит о том, что пропасть между ажиотажем и скучной реальностью продолжит расти.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter