Ритейлеры продолжают меня удивлять. Если Магнит в ущерб рентабельности ускоряет темпы роста выручки, то Альфа-Групп, по данным годового отчета, поставила перед X5 Retail Group основную задачу — не только догнать нынешнего лидера отечественной продуктовой розницы, но и стать ее «абсолютным лидером». Напомню, что по данным на 31 декабря 2013 года, Альфа-Групп принадлежили 47,86% акций X5, что позволяет компании практически полностью определять стратегию развития ритейлера. В связи с этим можно сказать, что цель, поставленная Альфой, будет являться стратегическим приоритетом для торговой сети. Амбициозные задачи X5 вызвали у меня интерес, и я решил подробнее рассмотреть возможные пути достижения таких результатов.
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.
Для начала я решил проанализировать, как вышло так, что Магнит обогнал X5. Как видно из графика, переход первенства от одного ритейлера к другому произошел в 1-м квартале 2013 года. На графике, представленном ниже, видно, что прирост площадей у Магнита происходит значительно более высокими темпами, чем у X5. Это является основной причиной, почему последовала смена лидера по общему обороту, так как рынок сетевого FMCG-ритейла в России еще не насыщен, и компании ежегодно значительно расширяют свою торговую площадь, открывая все больше и больше магазинов. На этом фоне эффект от других факторов, например, роста LFL трафика или среднего чека, не существенен, и их можно не рассматривать.
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.
Впрочем, отдельно я хочу отметить, что благодаря стабильной работе менеджмента (в направлении оптимизации ассортиментной политики, улучшения выкладки и т.д.) у Магнита плотность продаж (выручка на 1 кв. м торговой площади) показывает стабильный рост. С 1-го квартала 2012 года по 2-й квартал 2014-го плотность продаж Магнита выросла на 16,7%, до 58 тыс. руб. на кв м. В то же время в связи с управленческими проблемами и сложностями, связанными с интеграцией уже имеющихся магазинов, у X5 наблюдается серьезная волатильность по данному показателю, и в среднем он находится на уровне 65 тыс. руб. на кв. м за квартал и оставался неизменным за последние 2,5 года.
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.
В принципе на этом можно остановиться на изучении причин смены лидера. Предлагаю выделить 2 основные причины в короткой фразе: Магнит открывает больше новых магазинов и повышает эффективность уже имеющихся. Исходя из этого, можно сказать, чтобы вновь стать лидером, X5 необходимо открывать еще больше торговых точек, либо серьезно повысить плотность продаж. Я предполагаю, что в любом случае менеджмент компании будет работать по обоим направлениям. Спрогнозировать, насколько может вырасти отношение выручки к торговой площади, практически невозможно ввиду многочисленных факторов, влияющих на это. А вот подсчитать необходимые темпы прироста торговой площади и предположить, во сколько это может обойтись компании, мы можем.
Источник: расчеты и инфографика Инвесткафе.
*предполагаемый объем с учетом стремления X5 догнать Магнит и планов совладельца розничной сети Сергея Галицкого по открытию 10,3 тыс. магазинов к 2018 году
Исходя из моих расчетов и средней стоимости ввода в эксплуатацию 1 кв. м торговой площади в 70 тыс. руб., CAPEX компании на выполнение этого плана составит порядка 210 млрд руб. или порядка $6 млрд при пересчете по текущему курсу.
Учитывая, что свободный денежный поток за 2013 год был отрицательным, я предполагаю, что компания не способна реализовать такой план лишь за счет собственных средств и ей придется привлекать дополнительное финансирование. При этом текущая долговая нагрузка X5 является самый высокой среди публичных отечественных аналогов, о чем свидетельствует соотношение Net debt/EBITDA на уровне 2,7х, что выше среднего значения в 1,9х.
Я думаю, что для X5 Retail Group стремление обогнать Магнит по выручке является не самой целесообразной стратегией, и она может негативно отразиться на финансовом положении компании в среднесрочной перспективе. Впрочем, несмотря на это, я считаю компанию инвестиционно привлекательной и рассчитываю на улучшение ее операционных показателей благодаря реконцепции существующих магазинов. Целевая цена GDR X5 Retail Group составляет $25,1, потенциал роста — 14%, рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.
Для начала я решил проанализировать, как вышло так, что Магнит обогнал X5. Как видно из графика, переход первенства от одного ритейлера к другому произошел в 1-м квартале 2013 года. На графике, представленном ниже, видно, что прирост площадей у Магнита происходит значительно более высокими темпами, чем у X5. Это является основной причиной, почему последовала смена лидера по общему обороту, так как рынок сетевого FMCG-ритейла в России еще не насыщен, и компании ежегодно значительно расширяют свою торговую площадь, открывая все больше и больше магазинов. На этом фоне эффект от других факторов, например, роста LFL трафика или среднего чека, не существенен, и их можно не рассматривать.
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.
Впрочем, отдельно я хочу отметить, что благодаря стабильной работе менеджмента (в направлении оптимизации ассортиментной политики, улучшения выкладки и т.д.) у Магнита плотность продаж (выручка на 1 кв. м торговой площади) показывает стабильный рост. С 1-го квартала 2012 года по 2-й квартал 2014-го плотность продаж Магнита выросла на 16,7%, до 58 тыс. руб. на кв м. В то же время в связи с управленческими проблемами и сложностями, связанными с интеграцией уже имеющихся магазинов, у X5 наблюдается серьезная волатильность по данному показателю, и в среднем он находится на уровне 65 тыс. руб. на кв. м за квартал и оставался неизменным за последние 2,5 года.
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.
В принципе на этом можно остановиться на изучении причин смены лидера. Предлагаю выделить 2 основные причины в короткой фразе: Магнит открывает больше новых магазинов и повышает эффективность уже имеющихся. Исходя из этого, можно сказать, чтобы вновь стать лидером, X5 необходимо открывать еще больше торговых точек, либо серьезно повысить плотность продаж. Я предполагаю, что в любом случае менеджмент компании будет работать по обоим направлениям. Спрогнозировать, насколько может вырасти отношение выручки к торговой площади, практически невозможно ввиду многочисленных факторов, влияющих на это. А вот подсчитать необходимые темпы прироста торговой площади и предположить, во сколько это может обойтись компании, мы можем.
Источник: расчеты и инфографика Инвесткафе.
*предполагаемый объем с учетом стремления X5 догнать Магнит и планов совладельца розничной сети Сергея Галицкого по открытию 10,3 тыс. магазинов к 2018 году
Исходя из моих расчетов и средней стоимости ввода в эксплуатацию 1 кв. м торговой площади в 70 тыс. руб., CAPEX компании на выполнение этого плана составит порядка 210 млрд руб. или порядка $6 млрд при пересчете по текущему курсу.
Учитывая, что свободный денежный поток за 2013 год был отрицательным, я предполагаю, что компания не способна реализовать такой план лишь за счет собственных средств и ей придется привлекать дополнительное финансирование. При этом текущая долговая нагрузка X5 является самый высокой среди публичных отечественных аналогов, о чем свидетельствует соотношение Net debt/EBITDA на уровне 2,7х, что выше среднего значения в 1,9х.
Я думаю, что для X5 Retail Group стремление обогнать Магнит по выручке является не самой целесообразной стратегией, и она может негативно отразиться на финансовом положении компании в среднесрочной перспективе. Впрочем, несмотря на это, я считаю компанию инвестиционно привлекательной и рассчитываю на улучшение ее операционных показателей благодаря реконцепции существующих магазинов. Целевая цена GDR X5 Retail Group составляет $25,1, потенциал роста — 14%, рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи