31 августа 2014 РБК
Марк Мобиус
Фонд владел бумагами НМТП по состоянию на конец июня 2014 года, сказано в сообщении компании, поступившем в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Мобиус не раз говорил о том, что он намерен продолжать покупать акции российских компаний. Российский фондовый рынок оправится за 2-3 года, а Templeton пока не сталкивался с негативной реакцией инвесторов в связи с кризисом на Украине и возникшей неопределенностью на рынках, говорил инвестор в интервью Bloomberg 24 июля.
К 13:10 мск цена акций НМТП на Московской бирже снизилась на 0,98%, до 2,0001 руб. на фоне снижения индекса ММВБ на 0,51%. За последние 12 месяцев акции группы потеряли в цене более 40% на фоне акционерного конфликта между основными акционерами — группой «Сумма» и «Транснефтью», которые разошлись во взглядах на развитие группы.
Сейчас идет подготовка к разделу компании — «Транснефть» получит нефтеналивные активы в Новороссийске и Приморске, а «Сумма» — сухогрузные активы, сообщали РБК источники, близкие к акционерам порта, и чиновник в профильном ведомстве. «Транснефти» принадлежит 35% порта, а «Сумме» — 27,75%. Государство владеет 20% акций, РЖД — пятипроцентным пакетом.
Это высокорискованная инвестиция, риски связаны с корпоративным управлением, но инвесторы могут быть вознаграждены высокой доходностью, считает аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. По его словам, бумаги порта, через который проходят экспортные потоки различных грузов, включая нефть, зерно и удобрения, могут быть хорошим защитным активом в условиях девальвации рубля и замедления экономического роста.
Кроме того, низколиквидные акции НМТП фундаментально недооценены во многом из-за конфликта между основными акционерами. В процессе раздела миноритарные акционеры могут получить спецдивиденд, после того как «Транснефть» заплатит за нефтеналивные активы, также не исключены предложения о выкупе со стороны ОАО «НМТП» и «Суммы», полагает аналитик.
В конце июля начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук сообщил, что приватизация состоится только после раздела компании, который займет не менее 6-8 месяцев.
Менеджеры «Суммы» и «Транснефти» говорили журналистам, что сделку по разделу активов планируется закрыть в конце года. «Мы покупаем их акции, они покупают у компании активы», — пояснял президент группы «Сумма» Александр Винокуров
НМТП — крупнейший портовый оператор России. Ее общий грузооборот в прошлом году снизился на 11,3% до 141 млн т. Группа объединяет ОАО «НМТП», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Фонд владел бумагами НМТП по состоянию на конец июня 2014 года, сказано в сообщении компании, поступившем в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Мобиус не раз говорил о том, что он намерен продолжать покупать акции российских компаний. Российский фондовый рынок оправится за 2-3 года, а Templeton пока не сталкивался с негативной реакцией инвесторов в связи с кризисом на Украине и возникшей неопределенностью на рынках, говорил инвестор в интервью Bloomberg 24 июля.
К 13:10 мск цена акций НМТП на Московской бирже снизилась на 0,98%, до 2,0001 руб. на фоне снижения индекса ММВБ на 0,51%. За последние 12 месяцев акции группы потеряли в цене более 40% на фоне акционерного конфликта между основными акционерами — группой «Сумма» и «Транснефтью», которые разошлись во взглядах на развитие группы.
Сейчас идет подготовка к разделу компании — «Транснефть» получит нефтеналивные активы в Новороссийске и Приморске, а «Сумма» — сухогрузные активы, сообщали РБК источники, близкие к акционерам порта, и чиновник в профильном ведомстве. «Транснефти» принадлежит 35% порта, а «Сумме» — 27,75%. Государство владеет 20% акций, РЖД — пятипроцентным пакетом.
Это высокорискованная инвестиция, риски связаны с корпоративным управлением, но инвесторы могут быть вознаграждены высокой доходностью, считает аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. По его словам, бумаги порта, через который проходят экспортные потоки различных грузов, включая нефть, зерно и удобрения, могут быть хорошим защитным активом в условиях девальвации рубля и замедления экономического роста.
Кроме того, низколиквидные акции НМТП фундаментально недооценены во многом из-за конфликта между основными акционерами. В процессе раздела миноритарные акционеры могут получить спецдивиденд, после того как «Транснефть» заплатит за нефтеналивные активы, также не исключены предложения о выкупе со стороны ОАО «НМТП» и «Суммы», полагает аналитик.
В конце июля начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук сообщил, что приватизация состоится только после раздела компании, который займет не менее 6-8 месяцев.
Менеджеры «Суммы» и «Транснефти» говорили журналистам, что сделку по разделу активов планируется закрыть в конце года. «Мы покупаем их акции, они покупают у компании активы», — пояснял президент группы «Сумма» Александр Винокуров
НМТП — крупнейший портовый оператор России. Ее общий грузооборот в прошлом году снизился на 11,3% до 141 млн т. Группа объединяет ОАО «НМТП», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи