8 октября 2014 ITI Capital
С начала 2014 года российский фондовый индекс РТС снизился на 14% до 1120,2 пункта. При этом акции российских технологических гигантов «Яндекс» и Mail.Ru Group упали в цене гораздо сильнее — ценные бумаги этих эмитентов подешевели на 35% и 37% соответственно. Аналитики, опрошенные журналистами РБК заявили о том, что подобное снижение может быть обусловлено внешними факторами.
Есть ли в текущих условиях целесообразность в покупке акций этих компаний, и если да, то как это сделать?
Крутое пике
В начале январе акции «Яндекса» на американской бирже NASDAQ стоили $42,63 за штуку, осенью (данные на пятницу, 3 октября) цена не превышала $27,67 — за девять месяцев текущего года снижение цены составило около 35%. За это же время капитализация российского поискового гиганта снизилась на $4,8 млрд и составила $8,883 млрд.
Не лучше дела идут и Mail.Ru — холдинг потерял $3,4 млрд капитализации и сейас оценивается в $5,855 млрд. Акции этой компании торгуются на Лондонской бирже — в начале января цена за одну бумагу там составляла $44,22, а 3 октября — уже $28. Это означает, что цена упала примерно на 37%.
Российский фондовый индекс РТС с января по октябрь 2014 года потерял 14% — аналитики указывают, что сравнение именно с этим индексом имеет смысл, поскольку он рассчитывается в долларах США и именно в этой валюте торгуются бумаги российских технологических гигантов.
Индекс РТС учитывает показатели 50 крупных компаний из разных секторов, в том числе из реального сектора — ЛУКОЙЛ, «Газпром», «Уралкалий». Другой индекс, с которым имеет смысл сравнивать котировки — Nasdaq — вырос в период с января по сентябрь на 7%.
Фундаментальные показатели
Согласно отчетности за первое полугодие 2014 года, выручка интернет-компаний увеличилась — «Яндекс» смог нарастить ее на 34% (23 млрд рублей), а доходу Mai.ru выросли на 22% (15,1 млрд). Показатели «Яндекса» финансовые аналитики считают хорошими, а вот рост Mail.Ru Group был недостаточно быстрым. Обе компании зависят от состояния рекламного рынка, поскольку именно реклама приносит им значительный доход.
«Яндекс» зависит от рекламных поступлений практически полностью (99% выручки), Mail.Ru получает от нее 31% доходов. Согласно оценкам экспертов рекламного рынка, в частности, Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на интернет-рекламу в Рунете увеличились — в первом полугодии рост составил 20% до 38 млрд рублей. Таким образом, «Яндекс» рост быстрее рынка, в то время как Mail.Ru от него отстала, подчеркивают эксперты РБК. При этом, обе компании зафиксировали падение выручки от баннерной рекламы — «Яндекс» потерял 6% доходв, а Mail.Ru — 10%. Этот факт организации объяснили неблагоприятной экономической и геополитической ситуацией.
Совершенные компаниями в 2014 году поглощения практически не повлияли на их капитализацию — «Яндекс» купил Auto.ru за $175 млн, а также сервисы AdFox, PriceLabs, Parascript. Mail.Ru, в свою очередь, удалось сконцентрировать в собственных руках управление крупнейшей российской соцсетью «ВКонтакте», выкупив у фонда UCP его долю в 48% — после объявления о сделке акции Mail.Ru подорожали всего на 3% до $30,9 за штуку.
Падение котировок объяснялось не толькол общими для всех российских компаний причинами — спад в экономике, неблагоприятная политическая конъюнктура — но и опасениями инвесторов по поводу возможного усиления контроля за Рунетом. После принятия поправок к закону «Об информации» (закон о блогерах), а также заявлений политиков (в том числе президента России) о том, то «интернет задумывался, как спецпроект ЦРУ», стоимость акций интернет-компаний снижалась.
После того, как стало известно о консультациях по поводу отключния российского сегмента сети от мирового интернета «в критической ситуации», акции технологически гигантов также просели в цене — несмотря на заверения политиков в нежелании ограничивать доступ в сеть, «Яндекс» потерял 5% стоимости акицй — цена упала до $26,45 за штуку, а акции Mail.Ru обесценились на 4% (до $26,99).
Надо ли покупать, и как это сделать
Аналитики, опрошенные РБК, заявляют о том, что обычно реакция фондового рынка не негативные известия из России не длится дольше недели — после «просадки», цена акций восстанавливается. Тем инвесторам, которые уже купили акции «Яндекса» и Mail.Ru не рекомендуют избавляться от ценных бумаг — акции Mail.Ru советуют приобретать и сохранять бумаги «Яндекса».
Купить акции «Яндекса» можно двумя способами — на американской бирже Nasdaq, или «Московской бирже». Летом 2014 года поисковый гигант провел дополнительное размещение акций на российской биржевой площадке. Для того, чтобы прибрести ценные бумаги на ней гражданам необходимо осуществить следующие действия:
Открыть счет в брокерской компании, предоставляющий доступ на рынки «Московской биржи» и имеющей соответственную лицензию (в число таких компаний входит ITinvest);
Банковским переводом или в кассе внести денежные средства на этот счет;
Установить специальное торговое программное обеспечение — торговый терминал — и с его помощью купить акции.
Важно помнить, что за осущетсвление операций на фондовом рынке биржа и брокер взимают комиссию (комиссии биржи можно посмотреть на отдельной странице, в тарифах на сайте ITinvest учтены и биржевые и брокерские сборы).
Для приобретения акций «Яндекса» на Nasdaq и Mail.Ru на Лондоской бирже (LSE) также необходимо заключить договор с брокером, но уже в конкретной стране (это не так просто сделать). Некоторые российские брокеры имеют партнеров в США и Великобритании, что позволяет им подключать клиентов к торгам на зарубежных площадках.
Для того, чтобы торговать на этих биржевых площадках, нужно также или обратиться к локальному брокеру для открытия счета (что не так-то просто сделать), либо найти российского брокера, который предоставляет доступ к торгам. Акции «Яндекса», которые мы сегодня рассматриваем в качестве примера, торгуются на NASDAQ, соответственно, нужен будет российский брокер, у которого есть туда доступ (неплохой пост для начинающих о поисках вариантов торговли на NASDAQ можно прочитать здесь).
В ситуации, когда пользователь сети не хочет становится инвестором в полном понимании этого слова, а планирует приобрести одну-единственную акцию интересующей его технологической компании (например, «Facebook»), стоит воспользоваться услугами специальных сайтов-посредников, позволяющих приобрести одну акцию по рыночной цене без открытия брокерского счета.
Сделать это можно, к примеру, с помощью сервисов вроде GiveAShare.com, OneShare.com или Uniquestockgift.com (там не присутствуют акции российских компаний) Покупателю нужно выбрать интересующую компанию и заполнить небольшую форму. Сертификат владения акцией можно «украшать» разнообразными рамками или табличками с гравировкой.
https://iticapital.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу