30 октября 2014 Thomson Reuters
Уже через секунды после сообщения о трагической гибели главы крупнейшей французской нефтяной компании Total SA Кристофа де Маржери появились предположения в том, что произошедшее не было простой случайностью. Напомним, де Маржери возвращался после закрытого совещания с российским премьер-министром Дмитрием Медведевым. Встреча состоялась на фоне, мягко говоря, напряжённых отношений между Россией и Западом.
При загадочных обстоятельствах его частный самолёт столкнулся со снегоуборочной машиной на взлётной полосе московского аэропорта сразу после полуночи. Надо сказать, удар молнии в аэропорту и то более вероятен, чем смерть всех находящихся на борту самолёта от столкновения с каким-либо видом наземного обслуживающего транспорта. Я утверждаю это как человек, имеющий опыт работы в Международном аэропорту Ванкувера во время обучения в университете (в мои обязанности входила доставка самолётов до места стоянки).
Если предположить, что произошедшее всё же не было маловероятной случайностью, то появление снегоуборочной машины с якобы пьяным водителем на взлётной полосе похоже на идеальное преступление. Но кому выгодна смерть де Маржери?
Глава Total был одним из немногих деловых лидеров, возражавших против изоляции России. Во время своей последней поездки в Москву он выступал против санкций и ограничений на кредитование российских компаний. Он открыто поддерживал позицию России в вопросах установления цен на газ и транзитных спорах с Украиной. Так, в июле де Маржери заявил Reuters, что Европе следует не сокращать зависимость от российского газа, а сосредоточиться на обеспечении безопасности этих поставок.
Однако «основной виной» де Маржери, возможно, является участие Total в планах по постройке завода по сжижению газа на полуострове Ямал в рамках партнёрства с «Новатек». Этот самый амбициозный на сегодняшний день проект России предполагает поставки 800 миллионов баррелей СПГ в нефтяном эквиваленте в Китай через Арктику. В довершение всего свою долю в 27 миллиардов долларов Total планировала внести в евро, юанях, рублях или любой другой валюте, кроме долларов.
Не нажил ли «истинный друг России», как Путин называл де Маржери, столь непосредственной угрозой нефтедоллару себе могущественных и опасных врагов среди власть имущих, будь то французское правительство, ЕС или США?
В моей книге «Холодная война» целая глава посвящена «таинственным смертям» и тому, как они связаны с занятием неправильной стороны в политическом уравнении. Сколько ещё западных руководителей, осмеливающихся помогать России в обход санкций (тем самым способствуя её превращению в энергетического гиганта), погибнут при странных обстоятельствах?
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу