Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мировая экономика-самолет с одним работающим двигателем(Рубини,Кругман). Массовые забастовки в Европе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мировая экономика-самолет с одним работающим двигателем(Рубини,Кругман). Массовые забастовки в Европе

9 ноября 2014 smart-lab.ru
Нуриэль Рубини - американский экономист, профессор экономики Нью-Йоркского университета. Предсказал глобальный финансовый кризис (2008—2011).

Только один из четырех двигателей работает сегодня надлежащим образом: так называемая «англосфера» — США и Великобритания. Второй двигатель – Еврозона – буксует после слабого посткризисного рывка. Подобный процесс характерен и для третьего двигателя, Японии, страдающей от «недостатка топлива» после целого года налогового и монетарного стимулирования. Четвертый двигатель – развивающиеся страны – резко замедлили экономический рост. Таким образом, главный вопрос в том, сможет ли глобальная экономика сохранять способность к полету на одном единственном двигателе и как долго это будет продолжаться. Слабость остальных экономик мира ведет к усилению доллара, а это неизбежно влечет замедление экономического роста США. Чем глубже будет экономический спад в других странах и чем выше будет расти курс доллара, тем меньшими будут шансы США удержаться от пагубных тенденций.

Пол Кругман - Нобелевский лауреат, экономист.

Подобно Японии, экономика которой в течение последних двадцати лет значительно ослабла, весь Запад погружается в глубокую рецессию, значительно более тяжелую, чем японская. Западная экономическая политика после 2008 года была настолько неадекватна, если не контрпродуктивна, что японские провалы при сравнении выглядят мелкими и незначительными. Рабочие на Западе испытывают такую степень снижения благосостояния, которой в Японии удалось избежать. Япония была только предостережением, поучительной историей для всего мира. Однако все остальные запутались так сильно, что сегодня она выглядит уже скорее примером для подражания.

P.S. БРЮССЕЛЬ — столица Евросоюза, 6 ноября
Одна из самых многочисленных после Второй мировой войны демонстрация в сердце Евросоюза — Брюсселе вылилась в столкновения с полицией. Власти сообщили о 112 пострадавших сотрудниках полиции. Более ста тысяч человек вышли на улицы Брюсселя на национальную акцию протеста, они выступают против объявленных правительством мер бюджетной экономии и повышения пенсионного возраста. Манифестанты выступали против мер федерального правительства, которые они считают «антисоциальными, диспропорциональными и несправедливыми», а также против сокращения бюджета в области здравоохранения и отсутствия налогообложения богатых. Протестующие забрасывали полицейских камнями, жгли мусорные баки, били стекла и переворачивали припаркованные автомобили. Полиции пришлось применить слезоточивый газ и водометы для разгона демонстрантов.

Массовые забастовки в Европе:
Суд ФРГ отклонил требование железнодорожного концерна Deutsche Bahn запретить забастовку машинистов. Предприятие пыталось через суд по трудовым спорам Франкфурта-на-Майне прекратить крупнейшую стачку работников железной дороги. Однако арбитраж постановил, что забастовка не нарушает законодательства и не может быть признана «диспропорциональной по отношению к своим целям».Напомним, забастовка, организованная профсоюзом GDL, началась в среду. Сначала работу прекратили машинисты товарных поездов, позже к ним присоединились машинисты пассажирских поездов и электричек. Бастующие намерены продолжать до ночи понедельника. Они требуют улучшения условий труда для персонала: прибавку к зарплате в 5% для всех сотрудников и дополнительных отметок в графе «опыт» для сотрудников старше 30 лет, что позволит им получать дополнительную прибавку в 120 евро; также сократить рабочую неделю до 37 часов и позволить сотрудникам получать проценты от выручки концерна. На немецких автобанах образовались огромные пробки общей длиной почти в 350 километров — люди вынужденно пересаживаются на автомобили. Граждане, не имеющие личного транспорта, перемещаются в объезд основных магистралей с пересадками, многочасовыми остановками, либо вовсе отменяют поездки.Помимо пассажиров, от забастовки машинистов страдает и производство. Представитель Союза сырьевой экономики, закупок и логистики Гуннар Грюбек заявил, что гарантированными можно считать перебои со снабжением топливом, урон автомобильной, сталелитейной и химической промышленности. Он уверяет, что в этой связи спад производства неизбежен.Эта стачка железнодорожников — уже шестая по счёту за последние два месяца. В конце октября в Германии бастовали также пилоты авиакомпании «Люфтганза». Профсоюзы выдвигают аналогичные требования: лучшие условия труда, зарплаты, пенсионный возраст. В результате забастовки были отменены более полутора тысяч рейсов. В том числе и международных. Сотни тысяч пассажиров оказались в заложниках ситуации. Эта забастовка пилотов стала восьмой за минувшие несколько месяцев. Днём ранее во многих городах Франции прошли массовые акции протеста фермеров. Около 35 тысяч человек, занятых в сельском хозяйстве, вышли на улицы городов, выступая за облегчение административных процедур, упразднение многочисленных деструктивных сельхознорм, навязываемых Франции Еврокомиссией. Кроме того, принятые Россией санкции вызвали резкий обвал цен на сельхозпродукцию. И в этой ситуации государство не торопится спасать фермеров. Активисты заявляют, что сегодня продают свой товар в убыток себе.В некоторых городах демонстранты прибегали к «радикальным» мерам. В Тулузе, Нанте, Ле-Мане, Шартре ко входам в административные здания фермеры вывалили тонны навоза и гниющих овощей. Глава национальной Федерации сельскохозяйственных профсоюзов Ксавье Белён признался, что «такого массового протестного движения фермеров во Франции не было уже много лет». Он считает это признаком серьёзного социально-экономического кризиса.

Массовые беспорядки в благополучных странах Европы по поводу реальных социально-экономических проблем ещё раз наглядно демонстрируют кризис, который переживает Европейский союз в экономике и как политический проект в целом. В условиях этого кризиса дополнительным фактором его углубления становится, как мы видим, санкционная война с Россией. Европейские политики, журналисты и сами трудящиеся не стесняются открыто говорить о своём плачевном положении, отсутствии перспектив развития и пагубном влиянии игр в наказание санкциями. Однако у нас всё это по-прежнему принято считать пропагандистскими мифами.