12 ноября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Сегодня, 11 ноября, получив сертификат эксплуатанта и лицензию на выполнения авиаперевозок, авиакомпания Победа, являющаяся лоукостером, принадлежащим Аэрофлоту, запустила продажу билетов на свои рейсы. С 1 декабря Победа планирует выполнять полеты по 6 направлениям. На мой взгляд, это позитивная новость как для компании, так и для отечественной экономики в целом, но давайте по порядку.
Создание такого перевозчика означает формирование нового рынка, где на данный момент нет конкуренции и который может иметь очень высокие темпы роста. Пока стоимость билетов на самолет является достаточно высокой, и многие граждане предпочитают пользоваться наземным транспортом для перемещения между городами России. Между тем стоимость билетов нового авиаперевозчика обещает быть достаточно конкурентной и позволяет ожидать перетока части потребителей с ж.д. транспорта. На данный момент стоимость перелетов определена на уровне 999 руб., что практически в 2 раза ниже, чем стоимость проезда на поезде в плацкарте. При этом по длительности нахождения в пути разница еще более значительна. Для примера: из Москвы в Пермь (один из маршрутов нового перевозчика) на поезде ехать порядка 20 часов, а на самолете лететь около 2-х. В день по данному маршруту отправляются 5-10 поездов, что означает высокую востребованность такого маршрута. По остальным направлениям ситуация примерно аналогична.
Эти факторы позволяют ожидать высокий спрос на авиаперевозки Победы, и пока цены останутся на объявленном уровне, наиболее вероятна полная загрузка с учетом невозвратности билетов. Впрочем, я не думаю, что цены будут такими низкими длительный период времени. Наиболее вероятно, что текущую стоимость перелета можно считать промо-акцией, так как его себестоимость выше заявленной стоимости билетов. Компания будет использовать самолеты Boeing 737-800 NG с общим количеством пассажиромест в 189 шт. Это означает, что в среднем при полной загрузке Победа сможет иметь выручки порядка 189 тыс. руб. (без учета пошлин, сборов и дополнительных услуг). Данная модель Boeing потребляет 3,2 тыс. литров авиакеросина в час. При средней длительности полета по обозначенным маршрутам в 1 час 45 минут расход топлива составит около 5,6 тыс. литров за рейс. При средней цене топлива в 21 руб. за литр только на авиакеросин уходит примерно 117 тыс. руб. Конечно, цены для Аэрофлота могут быть ниже, чем в среднем по рынку, но не существенно, что не меняет сути дела.
В то же время на долю топлива в структуре операционных затрат (за исключением опций, которые точно не присутствуют у Победы: еда, маркетинг и т.д.) приходится порядка 32%. Это позволяет предположить, что операционные затраты на рейс будут составлять порядка 365 тыс. руб., что изначально больше, чем потенциальная выручка. Впрочем, возможно компании удастся снизить затраты за счет оптимизации других статей расходов, но не думаю, что существенно.
Я предполагаю, что после некоторого периода действия низких цен, которые сами по себе станут яркой рекламой для новой авиакомпании, они будут повышены. К тому же, скорее всего, цены на различные маршруты будут разными, так как у лоукостера наиболее высокая доля затрат приходится именно на авиакеросин, расход которого зависит от дальности полета. Вследствие этого я ожидаю, что цена будет порядка 2-2,5 тыс. руб. за билет.
Отдельно стоит сказать, что Победа планирует к 2018 году перевозить около 10 млн человек, что, исходя из моих рассчетов, позволит увеличить оборот Аэрофлота на 20-25 млрд руб. (это порядка 10% от оборота за 2013 год). С учетом возможного продолжения роста цен указанная цифра может увеличиться, что позитивно для компании.
Последняя опубликованная целевая цена по бумагам Аэрофлота составляла 74,5 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Создание такого перевозчика означает формирование нового рынка, где на данный момент нет конкуренции и который может иметь очень высокие темпы роста. Пока стоимость билетов на самолет является достаточно высокой, и многие граждане предпочитают пользоваться наземным транспортом для перемещения между городами России. Между тем стоимость билетов нового авиаперевозчика обещает быть достаточно конкурентной и позволяет ожидать перетока части потребителей с ж.д. транспорта. На данный момент стоимость перелетов определена на уровне 999 руб., что практически в 2 раза ниже, чем стоимость проезда на поезде в плацкарте. При этом по длительности нахождения в пути разница еще более значительна. Для примера: из Москвы в Пермь (один из маршрутов нового перевозчика) на поезде ехать порядка 20 часов, а на самолете лететь около 2-х. В день по данному маршруту отправляются 5-10 поездов, что означает высокую востребованность такого маршрута. По остальным направлениям ситуация примерно аналогична.
Эти факторы позволяют ожидать высокий спрос на авиаперевозки Победы, и пока цены останутся на объявленном уровне, наиболее вероятна полная загрузка с учетом невозвратности билетов. Впрочем, я не думаю, что цены будут такими низкими длительный период времени. Наиболее вероятно, что текущую стоимость перелета можно считать промо-акцией, так как его себестоимость выше заявленной стоимости билетов. Компания будет использовать самолеты Boeing 737-800 NG с общим количеством пассажиромест в 189 шт. Это означает, что в среднем при полной загрузке Победа сможет иметь выручки порядка 189 тыс. руб. (без учета пошлин, сборов и дополнительных услуг). Данная модель Boeing потребляет 3,2 тыс. литров авиакеросина в час. При средней длительности полета по обозначенным маршрутам в 1 час 45 минут расход топлива составит около 5,6 тыс. литров за рейс. При средней цене топлива в 21 руб. за литр только на авиакеросин уходит примерно 117 тыс. руб. Конечно, цены для Аэрофлота могут быть ниже, чем в среднем по рынку, но не существенно, что не меняет сути дела.
В то же время на долю топлива в структуре операционных затрат (за исключением опций, которые точно не присутствуют у Победы: еда, маркетинг и т.д.) приходится порядка 32%. Это позволяет предположить, что операционные затраты на рейс будут составлять порядка 365 тыс. руб., что изначально больше, чем потенциальная выручка. Впрочем, возможно компании удастся снизить затраты за счет оптимизации других статей расходов, но не думаю, что существенно.
Я предполагаю, что после некоторого периода действия низких цен, которые сами по себе станут яркой рекламой для новой авиакомпании, они будут повышены. К тому же, скорее всего, цены на различные маршруты будут разными, так как у лоукостера наиболее высокая доля затрат приходится именно на авиакеросин, расход которого зависит от дальности полета. Вследствие этого я ожидаю, что цена будет порядка 2-2,5 тыс. руб. за билет.
Отдельно стоит сказать, что Победа планирует к 2018 году перевозить около 10 млн человек, что, исходя из моих рассчетов, позволит увеличить оборот Аэрофлота на 20-25 млрд руб. (это порядка 10% от оборота за 2013 год). С учетом возможного продолжения роста цен указанная цифра может увеличиться, что позитивно для компании.
Последняя опубликованная целевая цена по бумагам Аэрофлота составляла 74,5 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу