31 марта 2015 Вести Экономика
"Норникель" продал активы в Австралии за $1,5 млн
"Норильский никель" закрыл сделку по продаже австралийских никелевых рудников Black Swan и Silver Swan. Покупателем выступила местная компания Poseidon Nickel Ltd, стоимость сделки составила $1,5 млн, сообщает Poseidon Nickel Ltd.
Соглашение о продаже данных активов подписано летом 2014 г. Осенью 2014 г. "Норникель" договорился о продаже предприятия по производству никеля Lake Johnston в Австралии за $1 млн. Покупателем также выступает Poseidon Nickel Ltd.
Общий положительный эффект на балансе "Норникеля" от этих сделок оценивают в $100-150 млн, отмечает ТАСС. Эффект образуется за счет списания резерва по экологическим обязательствам, которые примет на себя Poseidon Nickel Ltd.
Рудники Black Swan и Silver Swan переведены в ремонтно-эксплуатационный режим (законсервированы) в феврале 2009 г. В 2008 г. на предприятии Black Swan произведено 16 тыс. тонн никелевого концентрата. Предприятие Lake Johnston законсервировано в апреле 2013 г.
Poseidon Nickel Ltd намерена расконсервировать актив сразу после закрытия сделки.
"Норникель" может уменьшить прогноз по капвложениям на 2015 г. из-за ослабления рубля, заявил глава компании Владимир Потанин на встрече с президентом Владимиром Путиным 23 марта. По словам Потанина, с проектами в регионах своего присутствия "Норникель" старается справляться самостоятельно, не прибегая к бюджетным средствам.
Убыток Polymetal по МСФО в 2014 году вырос на 6%
Чистый убыток Polymetal International plc в 2014 г. вырос до $210 млн с $198 млн в 2013 г. из-за неденежных убытков от курсовых разниц, сообщила компания предварительные итоги по МСФО.
Чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения после налогов и убытков от курсовых разниц, выросла со $179 млн в 2013 г. до $282 млн в 2014 г.
Совет директоров, который в соответствии с действующей дивидендной политикой имеет право объявлять регулярные дивиденды, если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA превышает 1,75, предложил выплатить итоговые дивиденды в размере $0,13 за акцию, что составляет 30% от скорректированной чистой прибыли за второе полугодие 2014 г.
Таким образом, общая сумма объявленных дивидендов за период выросла до $0,41 за акцию, или $173 млн.
Чистый долг вырос на 20% до $1,249 млрд (с учетом спецдивиденда) за счет дополнительного долгового финансирования в размере $318,5 млн при приобретении проекта золоторудного месторождения Кызыл в Казахстане (сделка завершилась 4 сентября 2014 г.).
Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA на 31 декабря 2014 г. составило 1,82 (на 31 декабря 2013 г. – 1,75). Свободный денежный поток за 2014 г. составил $306 млн, увеличившись более чем в два раза по сравнению с 2013 г.
Совокупные денежные затраты компании снизились на 18% до $893 на унцию золотого эквивалента по сравнению с прошлым годом.
Скорректированная EBITDA выросла на 15% до $685 млн, в основном в результате значительного сокращения затрат и роста производства, что компенсировало падение цен на металлы. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 41% по сравнению с 35% в 2013 г.
Чешская PPF Group NV Петра Келлнера владеет 18,55% акционерного капитала Polymetal, 19,86% принадлежат группе "ИСТ" Александра Несиса, 10,13% - Александру Мамуту, 1% - руководству компании, более 50% акций находятся в свободном обращении.
Компания Polymetal International plc была создана в июле 2010 г. как головная материнская компания ОАО "Полиметалл" и зарегистрирована на о. Джерси с целью получения премиального листинга на Лондонской фондовой бирже.
"Трансаэро" расширяет летнее расписание
Авиакомпания "Трансаэро" открывает новое летнее расписание полетов. Программа насчитывает более 200 внутрироссийских и международных маршрутов. Это самая обширная программа в истории авиакомпании. Программа оптимально сочетает географию полетов и частоту выполняемых рейсов, что должно обеспечить максимально эффективную работу компании в высоком сезоне.
По сравнению с 2014 г. количество внутрироссийских рейсов выросло на 30% и будет насчитывать более 60 маршрутов. Впервые в истории самолеты компании начнут совершать рейсы из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, Кызылорду, на Мальту и в Прагу, а из Санкт-Петербурга в Магадан и Шанхай. Уникальная программа полетов будет выполняться в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга и еще 14 городов России.
"В этом году в летнем расписании авиакомпании "Трансаэро" вновь представлено рекордное количество направлений. Несмотря на пессимистические прогнозы, которые еще недавно звучали в СМИ, интерес пассажиров к летнему отдыху не снижается. Поэтому мы серьезно расширили сеть маршрутов из регионов России к популярным местам отдыха за рубежом и на российские курорты, прежде всего в Сочи. В целом видим устойчивую положительную динамику по туристическому потоку, растет глубина продаж. Рассчитываем на увеличение количества транзитных пассажиров", - пояснила "Вести.Экономика" генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова.
Рейсы из Москвы в Минеральные Воды, Симферополь и Сочи будут выполняться на широкофюзеляжных самолетах Boeing 767-300 и Boeing 747-400. Частота полетов в Минеральные Воды и Симферополь составит до трех рейсов в день, а в Сочи - до четырех рейсов.
ВИП-пассажирам будет доступен первоклассный сервис "Империал". Данный сервис будет доступен на рейсах во Владивосток, Сочи, Хабаровск, Алматы, Астану, Анталию, Дубай, Ларнаку, Лондон, Лос-Анджелес, Майами, Мале, Нью-Йорк, Париж, Пафос, Пунта-Кану и Тель-Авив.
Авиакомпания продолжает обслуживание по низкобюджетному тарифу "Дисконт". По этому тарифу можно будет слетать из московского "Домодедово" в Санкт-Петербург, Анапу, Астрахань, Белгород, Екатеринбург, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Курган, Минеральные Воды, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Сочи, Томск, Ханты-Мансийск, Вильнюс, Киев, на Мальту и в Тиват. Из Санкт-Петербурга классом "Дисконт" можно будет слетать в Симферополь и Пардубице.
Авиакомпания продолжит обслуживать пассажиров по государственной программе субсидирования перевозок из удаленных регионов Сибири и Дальнего Востока. Перевозка будет осуществляться по 17 маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга. Это рекордное количество маршрутов для такой программы.
С программой регулярных полетов "Трансаэро" в весенне-летнем сезоне 2015 г. всегда можно ознакомиться на сайте авиакомпании.
ОАО "АК "Трансаэро" - первая частная авиакомпания в России. Основана в 1990 г. Базируется в Москве и Санкт-Петербурге. Авиакомпания выполняет рейсы в более 260 пунктов назначения по всему миру и в России. По пассажирообороту авиакомпания входит в число семи крупнейших авиакомпаний Европы и 30-ти крупнейших авиакомпаний мира.
Воздушный флот авиакомпании состоит из 103 современных лайнеров, куда входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Ту-214 и два грузовых Ту-204С.
НЛМК увеличит выплату дивидендов, снизив инвестиции
Новолипецкий металлургический комбинат Владимира Лисина намерен увеличить выплату дивидендов с 30% до 50% от чистой прибыли по US GAAP за счет снижения инвестиций.
Одновременно НЛМК объявила, что снизит среднегодовой показатель инвестиций на 2015-2017 гг. с $900 млн до $550 млн. Капитальные затраты НЛМК в 2014 г. снизились на 26% до $560 млн.
Основной акционер НЛМК - Fletcher Group Holdings Limited (бенефициар Владимир Лисин) - владеет 85,54% акций. Около 12% акций находится в свободном обращении на биржах в Лондоне и Москве, сообщается на сайте компании.
Повышенные дивиденды планируется выплачивать ежеквартально, а не раз в полгода, как сейчас, но в случае если отношение чистого долга НЛМК к EBITDA составит менее 1.
Поскольку это соотношение долговой нагрузки уже сейчас менее 1 (примерно 0,7), то акционеры вправе рассчитывать на выплаты от 50% чистой прибыли до 50% от свободного денежного потока по US GAAP.
В противном случае (соотношение выше 1) дивиденды будут выплачиваться как в диапазоне от 30% чистой прибыли до 30% свободного денежного потока (сейчас не менее 20% от чистой прибыли).
Но это новшество, которое предстоит утвердить совету директоров НЛМК, скорее узаконивает существующее положение вещей.
Дивиденды НЛМК за 2013 г. составили 4,016 млрд руб., или $115 млн, что впервые достигло 61% от чистой прибыли, а за первое полугодие 2014 г. дивиденды достигли уже рекордной величины в 5,274 млрд руб., или $133,9 млн (40% от чистой прибыли), сообщается на сайте компании.
Костин: ВТБ в 2015 году понесет убыток
ВТБ может направить на дивиденды за 2014 г. прибыль прошлых лет, заявил глава банка Андрей Костин в кулуарах Экономического форума в китайском Боао.
"Наша позиция отлична от предыдущей, поскольку мы не ожидаем большой прибыли по МСФО в 2014 г. Мы считаем, что есть возможность заплатить дивиденды из прибыли прошлых лет, в том числе с тем, чтобы не снижать абсолютные и относительные выплаты дивидендов на одну акцию и выплачивать дивиденды примерно в тех размерах, как и в последние несколько лет", - отметил Костин.
Но вопрос о дивидендах решает главный акционер - государство, которое получает 60% дивидендов ВТБ.
Однако государство "сейчас настроено благожелательно на то, чтобы дивиденды не платить, а все капитализировать".
"Наша позиция в том, что дивиденды желательно платить. Это помогает поддерживать интерес к акции", - заявил глава ВТБ.
По оценкам Костина, в 2015 г. ВТБ получит убыток, однако этот убыток окажется незначительным при снижении к лету ставки ЦБ до 10% годовых. "У нас убыток абсолютно прямо зависим от ключевой ставки ЦБ. Не называя конкретные цифры, могу сказать, что мы на 20% улучшили наш прогноз по прибыли, после того как была снижена ставка до 14%. Если бы ЦБ сумел к лету уменьшить ставку до 10%, то это означало бы еще очень серьезное, может быть, более чем на 50%, сокращение тех убытков, которые мы ожидаем", - пояснил Костин.
Январь и февраль стали для банка убыточными. "Мы не столько ожидаем удара со стороны "плохих" долгов, сколько главная тяжесть для нас - это резко возросшая стоимость фондирования, прежде всего со стороны ЦБ и в целом рынка", - подчеркнул глава ВТБ. Но даже если ЦБ вернет ставку на прежний уровень, это не позволит ВТБ по итогам года показать нулевой результат, "поскольку первые полгода ставка будет довольно высокая и I квартал мы прожили в условиях высоких ставок".
При ставке на уровне 10% убыток может оказаться незначительным. "Ситуация настолько подвижная, многое зависит и от того, не будет ли какого-то сильного роста "плохих" долгов. Пока их динамика нас не пугает", - добавил Костин.
ВТБ успешно развивает кредитование корпоративного сектора. "Несколько меньше динамика розничного сектора. Но тем не менее, в принципе, о каких-то провалах в этом году по кредитованию, по NPL пока я бы не говорил", - заключил глава ВТБ.
ЦБ засомневался в банке "Российский кредит"
Банк "Российский кредит" получил предписание ЦБ докапитализировать банк на 970 млн руб., пишет газета "Ведомости". ЦБ обеспокоен темпами роста пенсионных активов собственника "Российского кредита" Анатолия Мотылева.
Акционер докапитализировать банк не желает и размышляет над тем, не продать ли банк, отмечает газета. Мотылев владел банком "Глобэкс", санация которого в 2008 г. обошлась государству в 87 млрд руб.
С того времени предприниматель создал новую банковскую группу и группу пенсионных фондов, самыми крупными из которых являются "Солнце. Жизнь. Пенсии" (33,6 млрд руб. накоплений) и "Сберфонд РЕСО" (16 млрд руб. накоплений). Активы еще четырех мелких фондов Мотылева составляют почти 10 млрд руб. При этом Мотылев признал себя совладельцем лишь "Российского кредита" и "Сберфонда РЕСО".
Банк "Российский кредит" по итогам 2014 г. занимает 51-е место по размеру активов среди российских банков.
Сбербанк, основной кредитор авиакомпании "Вим-авиа", 12 февраля попросил Агентство по страхованию вкладов (АСВ) проверить других кредиторов авиакомпании - банки, входящие в группу Мотылева: "Российский кредит", "М-банк" и "Компанию розничного кредитования" (КРК). Сбербанк смущают операции, которые "Вим-авиа" проводит через эти три банка. Авиакомпания задолжала Сбербанку 4,3 млрд руб., банк подал на нее в суд.
В "М-банке" Мотылеву принадлежит 5,8% акций (данные с сайта). КРК и "АМБ-банк" участники рынка связывают с Мотылевым. Летом 2014 г. ЦБ отозвал лицензию у КРК.
"Нафтогаз Украины" выкручивает "Газпрому" руки
"Нафтогаз Украины" поддержал предложение Еврокомиссии о продлении срока действия соглашения, подписанного в Брюсселе 31 октября 2014 г. Украиной, Россией и ЕС - так называемого "зимнего пакета" - до конца следующего осенне-зимнего периода.
"Нафтогаз Украины" направил "Газпрому" письмо, в котором предложил рассмотреть возможность продления действия "зимнего пакета.
"27 марта украинская сторона получила от вице-президента Еврокомиссии господина Мароша Шевчовича письмо, в котором говорится о его предложении российской стороне оставить в действии текущий механизм ценообразования на российский газ, поставляемый "Газпромом" для украинских потребителей", - отмечает "Нафтогаз Украины".
"Вице-президент М. Шевчович также сообщил украинской и российской сторонам о готовности Еврокомиссии провести трехстороннюю встречу в Брюсселе в середине апреля. "Нафтогаз" подтверждает готовность принять участие в такой встрече для обсуждения указанных предложений", - заявляет "Нафтогаз Украины".
Глава Минэнерго Украины Владимир Демчишин заявил ранее, что с 1 апреля Украина может перестать закупать газ у России. По его словам, Украина закупает газ в Европе по более выгодной цене. В марте Украина закупает у России всего по 10 млн куб. м газа в сутки.
Нынешнее предложение "Нафтогаза Украины" "Газпрому" означает, что заявление Демчишина носит провокационный характер и Украина по-прежнему нуждается в российском газе.
Сейчас стоимость российского газа для Украины составляет $329 за 1 тыс. куб. м. Киев по "зимнему пакету" получает российский газ по предоплате со скидкой в размере $100 на 1 тыс. куб. м. Такие условия действуют до 1 апреля.
"АвтоВАЗ" увеличил убыток в 3 раза по МСФО в 2014 г.
Чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" по МСФО вырос по итогам 2014 г. в 3,2 раза по сравнению с 2013 г. до 25,050 млрд руб., по данным отчетности компании. Автогигант также нарушил ковенанты на 36 млрд руб.
Увеличилась выручка от реализации на 7,7% до 190,734 млрд руб. и себестоимость - на 9,3% до 178,858 млрд руб. Административные расходы снизились на 20% до 11,440 млрд руб.
Прочие операционные расходы выросли в 6 раз до 6,666 млрд руб. В том числе убыток от курсовой разницы вырос до 2,426 млрд руб. против 179 млн руб. в 2013 г.
Затраты на реструктуризацию и выплаты работникам при увольнении в 2014 г. составили 1,466 млрд руб.
"АвтоВАЗ" нарушил условия кредиторов
"АвтоВАЗ" признает в отчетности, что нарушил ковенанты по кредитам на 35,923 млрд руб.
Краткосрочные кредиты и займы компании за период с 31 декабря 2013 г. по 31 декабря 2014 г. выросли на 68,8% до 39,248 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы выросли на 24,4% до 29,116 млрд руб.
Фрагмент отчетности "АвтоВАЗа" по МСФО за 2014 г. о признании нарушения ковенант:
Акции Quiksilver упали на 12% после смены CEO
Обвал котировок произошел после внезапной смены руководства австралийской компании, являющейся одним из крупнейших в мире производителей обуви, одежды и различных аксессуаров для серфинга, сноубординга, скейтбординга и ряда других видов активного спорта.
В пятницу, 27 марта, совет директоров Quicksilver в опубликованном пресс-релизе объявил об увольнении Энди Муни, исполнительного директора компании, и Ричарда Шилдса главного финансового директора компании.
К должности исполнительного директора приступил Пьер Анье, занимавший пост президента компании. Тома Шамболь, финансовый директор европейского подразделения Quiksilver, займет пост CFO (chief financial officer) на следующей неделе. При этом в компании не объяснили, чем вызваны внезапные перестановки в топ-менеджменте.
Инвесторы крайне негативно отреагировали на эти новости, начав избавляться об бумаг компании. На открытии Нью-Йоркской фондовой биржи котировки Quiksilver падали на 16%. В ходе сессии падение замедлилось до 12%. Для компании это стало наиболее сильным падением котировок с начала сентября 2014 г.
Caterpillar: США начали отставать в инфраструктуре
Исполнительный директор Caterpillar Дуг Оберхельман заявил, что США отстают от остальных стран мира по развитию инфраструктуры.
В своем интервью телеканалу CNN глава одной из ведущих корпораций мира по производству различной спецтехники отметил, что Америка фактически живет за счет "инфраструктурных инвестиций прошлого", игнорируя необходимость масштабного обновления автомобильных и железных дорог, мостов, развязок и прочих объектов инфраструктуры.
Наглядным подтверждением его заявлений служат участившиеся случаи разрушения инфраструктурных объектов в США. В одном из недавних инцидентов, произошедших 26 марта на магистрали I-35 в штате Техас, в результате обрушения моста один человек погиб и еще трое пострадало.
Дуг Оберхельман, исполнительный директор Caterpillar
"США начали отставать в развитии инфраструктуры. Мы живем за счет инвестиций, которые были сделаны в прошлом. Приведу пример: посмотрите на развитие инфраструктуры вокруг аэропортов Кеннеди в Нью-Йорке, а также аэропортов в Пекине и Дубае. Стоит только недалеко отъехать – вы тут же найдете ямы на дорогах в Нью-Йорке. Могу вам рассказать ужасные истории о том, с какими задержками мы сталкиваемся при транспортировке нашей техники с заводов, где она была произведена, в морские порты и аэропорты. Это происходит из-за устаревшей инфраструктуры, которая нуждается в ремонте и обновлении.
Наша железнодорожная система, а также сеть магистралей между штатами – в свое время строительство этих объектов придало огромный импульс для экономики США, став одним из символов Америки. Но время идет. Объекты приходят в упадок. Можно сказать, наша инфраструктурная система атрофировалась.
Что происходит в других странах? Посмотрите на инвестиции в инфраструктуру, которые осуществляют в Китае, Индии и многих других развивающихся странах. В краткосрочной перспективе это создает довольно большое количество рабочих мест. В долгосрочном плане данные инвестиции повышают экономическую конкурентоспособность этих стран.
Меня беспокоит сложившаяся ситуация. Мы постоянно ведем разговор по этому поводу с руководством. Но тем не менее эту задачу довольно трудно решить. Кто будет платить за обновление инфраструктуры США, откуда взять деньги, которые необходимы для этого?"
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
"Норильский никель" закрыл сделку по продаже австралийских никелевых рудников Black Swan и Silver Swan. Покупателем выступила местная компания Poseidon Nickel Ltd, стоимость сделки составила $1,5 млн, сообщает Poseidon Nickel Ltd.
Соглашение о продаже данных активов подписано летом 2014 г. Осенью 2014 г. "Норникель" договорился о продаже предприятия по производству никеля Lake Johnston в Австралии за $1 млн. Покупателем также выступает Poseidon Nickel Ltd.
Общий положительный эффект на балансе "Норникеля" от этих сделок оценивают в $100-150 млн, отмечает ТАСС. Эффект образуется за счет списания резерва по экологическим обязательствам, которые примет на себя Poseidon Nickel Ltd.
Рудники Black Swan и Silver Swan переведены в ремонтно-эксплуатационный режим (законсервированы) в феврале 2009 г. В 2008 г. на предприятии Black Swan произведено 16 тыс. тонн никелевого концентрата. Предприятие Lake Johnston законсервировано в апреле 2013 г.
Poseidon Nickel Ltd намерена расконсервировать актив сразу после закрытия сделки.
"Норникель" может уменьшить прогноз по капвложениям на 2015 г. из-за ослабления рубля, заявил глава компании Владимир Потанин на встрече с президентом Владимиром Путиным 23 марта. По словам Потанина, с проектами в регионах своего присутствия "Норникель" старается справляться самостоятельно, не прибегая к бюджетным средствам.
Убыток Polymetal по МСФО в 2014 году вырос на 6%
Чистый убыток Polymetal International plc в 2014 г. вырос до $210 млн с $198 млн в 2013 г. из-за неденежных убытков от курсовых разниц, сообщила компания предварительные итоги по МСФО.
Чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения после налогов и убытков от курсовых разниц, выросла со $179 млн в 2013 г. до $282 млн в 2014 г.
Совет директоров, который в соответствии с действующей дивидендной политикой имеет право объявлять регулярные дивиденды, если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA превышает 1,75, предложил выплатить итоговые дивиденды в размере $0,13 за акцию, что составляет 30% от скорректированной чистой прибыли за второе полугодие 2014 г.
Таким образом, общая сумма объявленных дивидендов за период выросла до $0,41 за акцию, или $173 млн.
Чистый долг вырос на 20% до $1,249 млрд (с учетом спецдивиденда) за счет дополнительного долгового финансирования в размере $318,5 млн при приобретении проекта золоторудного месторождения Кызыл в Казахстане (сделка завершилась 4 сентября 2014 г.).
Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA на 31 декабря 2014 г. составило 1,82 (на 31 декабря 2013 г. – 1,75). Свободный денежный поток за 2014 г. составил $306 млн, увеличившись более чем в два раза по сравнению с 2013 г.
Совокупные денежные затраты компании снизились на 18% до $893 на унцию золотого эквивалента по сравнению с прошлым годом.
Скорректированная EBITDA выросла на 15% до $685 млн, в основном в результате значительного сокращения затрат и роста производства, что компенсировало падение цен на металлы. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 41% по сравнению с 35% в 2013 г.
Чешская PPF Group NV Петра Келлнера владеет 18,55% акционерного капитала Polymetal, 19,86% принадлежат группе "ИСТ" Александра Несиса, 10,13% - Александру Мамуту, 1% - руководству компании, более 50% акций находятся в свободном обращении.
Компания Polymetal International plc была создана в июле 2010 г. как головная материнская компания ОАО "Полиметалл" и зарегистрирована на о. Джерси с целью получения премиального листинга на Лондонской фондовой бирже.
"Трансаэро" расширяет летнее расписание
Авиакомпания "Трансаэро" открывает новое летнее расписание полетов. Программа насчитывает более 200 внутрироссийских и международных маршрутов. Это самая обширная программа в истории авиакомпании. Программа оптимально сочетает географию полетов и частоту выполняемых рейсов, что должно обеспечить максимально эффективную работу компании в высоком сезоне.
По сравнению с 2014 г. количество внутрироссийских рейсов выросло на 30% и будет насчитывать более 60 маршрутов. Впервые в истории самолеты компании начнут совершать рейсы из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, Кызылорду, на Мальту и в Прагу, а из Санкт-Петербурга в Магадан и Шанхай. Уникальная программа полетов будет выполняться в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга и еще 14 городов России.
"В этом году в летнем расписании авиакомпании "Трансаэро" вновь представлено рекордное количество направлений. Несмотря на пессимистические прогнозы, которые еще недавно звучали в СМИ, интерес пассажиров к летнему отдыху не снижается. Поэтому мы серьезно расширили сеть маршрутов из регионов России к популярным местам отдыха за рубежом и на российские курорты, прежде всего в Сочи. В целом видим устойчивую положительную динамику по туристическому потоку, растет глубина продаж. Рассчитываем на увеличение количества транзитных пассажиров", - пояснила "Вести.Экономика" генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова.
Рейсы из Москвы в Минеральные Воды, Симферополь и Сочи будут выполняться на широкофюзеляжных самолетах Boeing 767-300 и Boeing 747-400. Частота полетов в Минеральные Воды и Симферополь составит до трех рейсов в день, а в Сочи - до четырех рейсов.
ВИП-пассажирам будет доступен первоклассный сервис "Империал". Данный сервис будет доступен на рейсах во Владивосток, Сочи, Хабаровск, Алматы, Астану, Анталию, Дубай, Ларнаку, Лондон, Лос-Анджелес, Майами, Мале, Нью-Йорк, Париж, Пафос, Пунта-Кану и Тель-Авив.
Авиакомпания продолжает обслуживание по низкобюджетному тарифу "Дисконт". По этому тарифу можно будет слетать из московского "Домодедово" в Санкт-Петербург, Анапу, Астрахань, Белгород, Екатеринбург, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Курган, Минеральные Воды, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Сочи, Томск, Ханты-Мансийск, Вильнюс, Киев, на Мальту и в Тиват. Из Санкт-Петербурга классом "Дисконт" можно будет слетать в Симферополь и Пардубице.
Авиакомпания продолжит обслуживать пассажиров по государственной программе субсидирования перевозок из удаленных регионов Сибири и Дальнего Востока. Перевозка будет осуществляться по 17 маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга. Это рекордное количество маршрутов для такой программы.
С программой регулярных полетов "Трансаэро" в весенне-летнем сезоне 2015 г. всегда можно ознакомиться на сайте авиакомпании.
ОАО "АК "Трансаэро" - первая частная авиакомпания в России. Основана в 1990 г. Базируется в Москве и Санкт-Петербурге. Авиакомпания выполняет рейсы в более 260 пунктов назначения по всему миру и в России. По пассажирообороту авиакомпания входит в число семи крупнейших авиакомпаний Европы и 30-ти крупнейших авиакомпаний мира.
Воздушный флот авиакомпании состоит из 103 современных лайнеров, куда входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Ту-214 и два грузовых Ту-204С.
НЛМК увеличит выплату дивидендов, снизив инвестиции
Новолипецкий металлургический комбинат Владимира Лисина намерен увеличить выплату дивидендов с 30% до 50% от чистой прибыли по US GAAP за счет снижения инвестиций.
Одновременно НЛМК объявила, что снизит среднегодовой показатель инвестиций на 2015-2017 гг. с $900 млн до $550 млн. Капитальные затраты НЛМК в 2014 г. снизились на 26% до $560 млн.
Основной акционер НЛМК - Fletcher Group Holdings Limited (бенефициар Владимир Лисин) - владеет 85,54% акций. Около 12% акций находится в свободном обращении на биржах в Лондоне и Москве, сообщается на сайте компании.
Повышенные дивиденды планируется выплачивать ежеквартально, а не раз в полгода, как сейчас, но в случае если отношение чистого долга НЛМК к EBITDA составит менее 1.
Поскольку это соотношение долговой нагрузки уже сейчас менее 1 (примерно 0,7), то акционеры вправе рассчитывать на выплаты от 50% чистой прибыли до 50% от свободного денежного потока по US GAAP.
В противном случае (соотношение выше 1) дивиденды будут выплачиваться как в диапазоне от 30% чистой прибыли до 30% свободного денежного потока (сейчас не менее 20% от чистой прибыли).
Но это новшество, которое предстоит утвердить совету директоров НЛМК, скорее узаконивает существующее положение вещей.
Дивиденды НЛМК за 2013 г. составили 4,016 млрд руб., или $115 млн, что впервые достигло 61% от чистой прибыли, а за первое полугодие 2014 г. дивиденды достигли уже рекордной величины в 5,274 млрд руб., или $133,9 млн (40% от чистой прибыли), сообщается на сайте компании.
Костин: ВТБ в 2015 году понесет убыток
ВТБ может направить на дивиденды за 2014 г. прибыль прошлых лет, заявил глава банка Андрей Костин в кулуарах Экономического форума в китайском Боао.
"Наша позиция отлична от предыдущей, поскольку мы не ожидаем большой прибыли по МСФО в 2014 г. Мы считаем, что есть возможность заплатить дивиденды из прибыли прошлых лет, в том числе с тем, чтобы не снижать абсолютные и относительные выплаты дивидендов на одну акцию и выплачивать дивиденды примерно в тех размерах, как и в последние несколько лет", - отметил Костин.
Но вопрос о дивидендах решает главный акционер - государство, которое получает 60% дивидендов ВТБ.
Однако государство "сейчас настроено благожелательно на то, чтобы дивиденды не платить, а все капитализировать".
"Наша позиция в том, что дивиденды желательно платить. Это помогает поддерживать интерес к акции", - заявил глава ВТБ.
По оценкам Костина, в 2015 г. ВТБ получит убыток, однако этот убыток окажется незначительным при снижении к лету ставки ЦБ до 10% годовых. "У нас убыток абсолютно прямо зависим от ключевой ставки ЦБ. Не называя конкретные цифры, могу сказать, что мы на 20% улучшили наш прогноз по прибыли, после того как была снижена ставка до 14%. Если бы ЦБ сумел к лету уменьшить ставку до 10%, то это означало бы еще очень серьезное, может быть, более чем на 50%, сокращение тех убытков, которые мы ожидаем", - пояснил Костин.
Январь и февраль стали для банка убыточными. "Мы не столько ожидаем удара со стороны "плохих" долгов, сколько главная тяжесть для нас - это резко возросшая стоимость фондирования, прежде всего со стороны ЦБ и в целом рынка", - подчеркнул глава ВТБ. Но даже если ЦБ вернет ставку на прежний уровень, это не позволит ВТБ по итогам года показать нулевой результат, "поскольку первые полгода ставка будет довольно высокая и I квартал мы прожили в условиях высоких ставок".
При ставке на уровне 10% убыток может оказаться незначительным. "Ситуация настолько подвижная, многое зависит и от того, не будет ли какого-то сильного роста "плохих" долгов. Пока их динамика нас не пугает", - добавил Костин.
ВТБ успешно развивает кредитование корпоративного сектора. "Несколько меньше динамика розничного сектора. Но тем не менее, в принципе, о каких-то провалах в этом году по кредитованию, по NPL пока я бы не говорил", - заключил глава ВТБ.
ЦБ засомневался в банке "Российский кредит"
Банк "Российский кредит" получил предписание ЦБ докапитализировать банк на 970 млн руб., пишет газета "Ведомости". ЦБ обеспокоен темпами роста пенсионных активов собственника "Российского кредита" Анатолия Мотылева.
Акционер докапитализировать банк не желает и размышляет над тем, не продать ли банк, отмечает газета. Мотылев владел банком "Глобэкс", санация которого в 2008 г. обошлась государству в 87 млрд руб.
С того времени предприниматель создал новую банковскую группу и группу пенсионных фондов, самыми крупными из которых являются "Солнце. Жизнь. Пенсии" (33,6 млрд руб. накоплений) и "Сберфонд РЕСО" (16 млрд руб. накоплений). Активы еще четырех мелких фондов Мотылева составляют почти 10 млрд руб. При этом Мотылев признал себя совладельцем лишь "Российского кредита" и "Сберфонда РЕСО".
Банк "Российский кредит" по итогам 2014 г. занимает 51-е место по размеру активов среди российских банков.
Сбербанк, основной кредитор авиакомпании "Вим-авиа", 12 февраля попросил Агентство по страхованию вкладов (АСВ) проверить других кредиторов авиакомпании - банки, входящие в группу Мотылева: "Российский кредит", "М-банк" и "Компанию розничного кредитования" (КРК). Сбербанк смущают операции, которые "Вим-авиа" проводит через эти три банка. Авиакомпания задолжала Сбербанку 4,3 млрд руб., банк подал на нее в суд.
В "М-банке" Мотылеву принадлежит 5,8% акций (данные с сайта). КРК и "АМБ-банк" участники рынка связывают с Мотылевым. Летом 2014 г. ЦБ отозвал лицензию у КРК.
"Нафтогаз Украины" выкручивает "Газпрому" руки
"Нафтогаз Украины" поддержал предложение Еврокомиссии о продлении срока действия соглашения, подписанного в Брюсселе 31 октября 2014 г. Украиной, Россией и ЕС - так называемого "зимнего пакета" - до конца следующего осенне-зимнего периода.
"Нафтогаз Украины" направил "Газпрому" письмо, в котором предложил рассмотреть возможность продления действия "зимнего пакета.
"27 марта украинская сторона получила от вице-президента Еврокомиссии господина Мароша Шевчовича письмо, в котором говорится о его предложении российской стороне оставить в действии текущий механизм ценообразования на российский газ, поставляемый "Газпромом" для украинских потребителей", - отмечает "Нафтогаз Украины".
"Вице-президент М. Шевчович также сообщил украинской и российской сторонам о готовности Еврокомиссии провести трехстороннюю встречу в Брюсселе в середине апреля. "Нафтогаз" подтверждает готовность принять участие в такой встрече для обсуждения указанных предложений", - заявляет "Нафтогаз Украины".
Глава Минэнерго Украины Владимир Демчишин заявил ранее, что с 1 апреля Украина может перестать закупать газ у России. По его словам, Украина закупает газ в Европе по более выгодной цене. В марте Украина закупает у России всего по 10 млн куб. м газа в сутки.
Нынешнее предложение "Нафтогаза Украины" "Газпрому" означает, что заявление Демчишина носит провокационный характер и Украина по-прежнему нуждается в российском газе.
Сейчас стоимость российского газа для Украины составляет $329 за 1 тыс. куб. м. Киев по "зимнему пакету" получает российский газ по предоплате со скидкой в размере $100 на 1 тыс. куб. м. Такие условия действуют до 1 апреля.
"АвтоВАЗ" увеличил убыток в 3 раза по МСФО в 2014 г.
Чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" по МСФО вырос по итогам 2014 г. в 3,2 раза по сравнению с 2013 г. до 25,050 млрд руб., по данным отчетности компании. Автогигант также нарушил ковенанты на 36 млрд руб.
Увеличилась выручка от реализации на 7,7% до 190,734 млрд руб. и себестоимость - на 9,3% до 178,858 млрд руб. Административные расходы снизились на 20% до 11,440 млрд руб.
Прочие операционные расходы выросли в 6 раз до 6,666 млрд руб. В том числе убыток от курсовой разницы вырос до 2,426 млрд руб. против 179 млн руб. в 2013 г.
Затраты на реструктуризацию и выплаты работникам при увольнении в 2014 г. составили 1,466 млрд руб.
"АвтоВАЗ" нарушил условия кредиторов
"АвтоВАЗ" признает в отчетности, что нарушил ковенанты по кредитам на 35,923 млрд руб.
Краткосрочные кредиты и займы компании за период с 31 декабря 2013 г. по 31 декабря 2014 г. выросли на 68,8% до 39,248 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы выросли на 24,4% до 29,116 млрд руб.
Фрагмент отчетности "АвтоВАЗа" по МСФО за 2014 г. о признании нарушения ковенант:
Акции Quiksilver упали на 12% после смены CEO
Обвал котировок произошел после внезапной смены руководства австралийской компании, являющейся одним из крупнейших в мире производителей обуви, одежды и различных аксессуаров для серфинга, сноубординга, скейтбординга и ряда других видов активного спорта.
В пятницу, 27 марта, совет директоров Quicksilver в опубликованном пресс-релизе объявил об увольнении Энди Муни, исполнительного директора компании, и Ричарда Шилдса главного финансового директора компании.
К должности исполнительного директора приступил Пьер Анье, занимавший пост президента компании. Тома Шамболь, финансовый директор европейского подразделения Quiksilver, займет пост CFO (chief financial officer) на следующей неделе. При этом в компании не объяснили, чем вызваны внезапные перестановки в топ-менеджменте.
Инвесторы крайне негативно отреагировали на эти новости, начав избавляться об бумаг компании. На открытии Нью-Йоркской фондовой биржи котировки Quiksilver падали на 16%. В ходе сессии падение замедлилось до 12%. Для компании это стало наиболее сильным падением котировок с начала сентября 2014 г.
Caterpillar: США начали отставать в инфраструктуре
Исполнительный директор Caterpillar Дуг Оберхельман заявил, что США отстают от остальных стран мира по развитию инфраструктуры.
В своем интервью телеканалу CNN глава одной из ведущих корпораций мира по производству различной спецтехники отметил, что Америка фактически живет за счет "инфраструктурных инвестиций прошлого", игнорируя необходимость масштабного обновления автомобильных и железных дорог, мостов, развязок и прочих объектов инфраструктуры.
Наглядным подтверждением его заявлений служат участившиеся случаи разрушения инфраструктурных объектов в США. В одном из недавних инцидентов, произошедших 26 марта на магистрали I-35 в штате Техас, в результате обрушения моста один человек погиб и еще трое пострадало.
Дуг Оберхельман, исполнительный директор Caterpillar
"США начали отставать в развитии инфраструктуры. Мы живем за счет инвестиций, которые были сделаны в прошлом. Приведу пример: посмотрите на развитие инфраструктуры вокруг аэропортов Кеннеди в Нью-Йорке, а также аэропортов в Пекине и Дубае. Стоит только недалеко отъехать – вы тут же найдете ямы на дорогах в Нью-Йорке. Могу вам рассказать ужасные истории о том, с какими задержками мы сталкиваемся при транспортировке нашей техники с заводов, где она была произведена, в морские порты и аэропорты. Это происходит из-за устаревшей инфраструктуры, которая нуждается в ремонте и обновлении.
Наша железнодорожная система, а также сеть магистралей между штатами – в свое время строительство этих объектов придало огромный импульс для экономики США, став одним из символов Америки. Но время идет. Объекты приходят в упадок. Можно сказать, наша инфраструктурная система атрофировалась.
Что происходит в других странах? Посмотрите на инвестиции в инфраструктуру, которые осуществляют в Китае, Индии и многих других развивающихся странах. В краткосрочной перспективе это создает довольно большое количество рабочих мест. В долгосрочном плане данные инвестиции повышают экономическую конкурентоспособность этих стран.
Меня беспокоит сложившаяся ситуация. Мы постоянно ведем разговор по этому поводу с руководством. Но тем не менее эту задачу довольно трудно решить. Кто будет платить за обновление инфраструктуры США, откуда взять деньги, которые необходимы для этого?"
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу