2 апреля 2015 tradersroom.ru Мирошниченко Михаил
Вторая приятная новость. У Вайдмана в его нежелании продолжать количественное смягчение в еврозоне есть помощник из немцев - член правления ЕЦБ Сабина Лаутеншлагер (вообще-то она вице-президент Бундесбанка), которая сегодня высказалась в том смысле, что QE может не оказать должного влияния на экономику региона. Она права хотя бы в одном - низкая стоимость заимствований не в борьбе с кризисом, она скорее расслабляет. Почему нет? Халявные деньги, да ещё и на длительный срок. Зачем напрягаться? Пустить их на кредитование малого и среднего бизнеса? Зачем? Крутанём-как мы их на деривативах или на той же фондовой бирже. DAX лезет вверх как ошпаренный, вот вам и перспективы. Короче, я уже давно согласен и с Вайдманом и с Лаутеншлагер. Количественное смягчение в европах имеет один положительный момент - евро упала, вот вам и ориентация на экспорт. Пользуйтесь, пока дёшево.
Драги продолжает ориентироваться в политике центробанка на инфляцию, однако отказывается признавать то, что регулятор привязан к численным показателям. Подобные слова могут сказать о многом. Например, о том, что ЕЦБ гибкая система и изменения в позиции могут быть обозначены в любой момент. Драги, кстати, сделал немаловажную ремарку о продолжительности программы количественного смягчения. Совет управляющих ЕЦБ придерживается «целостного» подхода к определению продолжительности и интенсивности смягчающих программ. Если задуматься, то в словах главы ЕЦБ есть глубокий смысл. Трактовать можно двояко: если время покажет, что дела выправились (и дело не только в одной инфляции - "численные показатели" побоку), то можно и свернуть QE. Если же дела и после всех сроков окончания так и останутся плохи, то можно и продолжить. Но, как мне кажется, положение в еврозоне улучшится гораздо раньше 2016 года.
Собственно говоря, для евро все три новости имеют положительную подоплёку.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
