12 июля 2015 smart-lab.ru
Среди трейдеров есть два широко распространенных мифа о рынке производных бумаг: миф «маркет-мейкера» и миф «спроса/предложения».
Я думаю, эти мифы идут от опыта работы на неразвитом рынке.
Цена производного контракта (дериватива) находится в зависимости от изменения стоимости актива (БА), лежащего в основе этого дериватива, а НЕ от волюнтаризма маркет-мейкера. Это просто. Мера этой зависимости от цены БА может быть разной, но для дериватива эта зависимость — главный фактор, определяющий его цену.
Работая с коллегами на высоколиквидных фьючерсах и на фьючерсных опционах, я невольно отмечаю у них устоявшиеся привыки мышления, которые никак не связаны с формированием цен на деривативы. Трейдинг — занятие мыслительное, от образа мыслей, от понимания процесса зависит все. Когда трейдер не понимает механизм формирования цены бумаги, которую он торгует, то он не понимает процесса работы с этой бумагой и создает для своих денег дополнительный риск — риск невежественного трейдера.
Что бы вам ни говорили о фьючерсах «представители фьючерсных брокеров», но мы тут все спекулянты, а спекулянты работают с бумагами на товарно-сырьевом рынке, а не с товарами. Фьючерсные контракты — это бумаги, то есть полностью обратимые стандартизированные обязательства с очень низкими издержками. Для спекулянта важно понимать нюансы торговли с этими бумагами.
Схематично устройство биржи можно представить таким образом.
СМЕ — это в настоящее время (раньше это была НКО) коммерческая корпорация, СРО, члены которой (физические лица) являются ее акционерами. На товарно-сырьевой бирже есть три вида членов.
Первые — это профессионалы, или члены биржи, представляющие коммерческие интересы отраслей и производств, использующие рыночные механизмы для хеджирования от ценовых рисков.
Вторые — спекулянты за свой счет и для себя.
Третьи — брокеры, исполняющие заявки индивидуальных участников рынка и компаний, которые не являются членанми биржи. Строжайшие правила регулирования биржевой торговли предписывают, чтобы чтобы члены биржи, выступающие в качестве брокеров, ставили интересы клиентов выше своих собственных.
Некоторые члены биржи могут вести деятельность одновременно как представители всех трех групп.
Финансовые обязательства поддерживаются клиринговой палатой биржи, имеющей депозитные средства.
Кроме членов биржи, есть работники биржи. Работники обеспечивают работу механизма биржевых торгов, но не имеют интереса в стоимости товаров.
Единственный путь нечлену биржи попасть на открытый рынок — это стать клиентом брокера, компании, имеющей лицензию, дающую право работать на бирже для совершения сделок для клиента.
Как формируется цена фьючерса на развитом рынке, на таких рынках, как COMEX, GLOBEX?
Цена фьючерса — это не манипуляции маркет-мейкеров, как это принято считать у подавляющего большинства присутствующих тут трейдеров. Цена фьючерса — это отражение цены спот для товарного контракта или значения индекса для индексного фьючерса. Цена базового актива для фьючерса является определяющим фактором.
Условия торговли конкретным контрактом могут иметь специфику, которая может оказывать влияние на работу с этим контрактом: количество участников рынка, обеспечивающих ликвидность контрактов и соотвественно поддержание минимально возможного спрэда между ценами bid/ask.
У каждого контракта эти условия устоявшиеся, сформированные: есть контракты высоко ликвидные, практически всегда торгуемые с минимальным спрэдом и иногда даже без спрэда, а есть контракты, у которых спрэд расширяется в зависимости от количества участников сделок на рынке. Простейший пример: нефть брент и WTI, когда разный уровень ликвидности на фьючерсы, делает разным спрэд между bid/ask — на нефти брент спрэд может достигать 3-5 центов, а на WTI редко временно превышает один цент.
Но не маркет-мейкер делает цену. Цена исполнения при открытии сделки на широком спрэде формируется наличием рыночного контрагента по сделке, а маркет-мейкер просто сводит участников сделки. Его интерес — это совершение сделки участниками рынка, а не сорвать широкий спрэд. Часто спрэд просто сужают под заявку.
Маркет-мейкер осуществляет слаженную работу биржи, сводит контрагентов, он не торгует и не имеет никакого интереса по сделкам.
Брокер тоже не имеет никакого интереса, кроме исполнения заявок клиентов, за которые он получает комиссии.
Когда сделка на бирже совершена, то все отношения между продавцом и покупателем прекращены. Биржа гарантирует офсетный выход из сделки, потому что контракты полностью обратимые: тот, кто купил, может быть уверенным в продаже по рыночной цене, а тот, кто продал, может быть уверенным в покупке по цене рынка.
Когда трейдер торгует фьючерс на SnP mini (ES), то он не должен забывать, что формирует и определяет значение индекса и соответственно цену фьючерса. Его формирует расчетная база из 500 акций, входящих в этот индекс. Думать, что маркет-мейкеры «свозят на стопы» лонгистов или шортистов — это просто наивно. Для работы с этим фьючерсом нужно иметь представление о том, как может себя вести рынок в целом и его «авангард» — 500 акций, включенных в индекс. Фьючерс имеет размер тика 0.25 пункта, спрэды практически всегда минимальны благодаря высокой ликвидности контрактов и высокой активности участников рынка.
Какой смысл строить свою работу на основе стакана, если ликвидность абсолютная даже при наличии на рынке крупных заявок? Никакой. Объемы растут, когда растет рыночная активность, но не объемы определяют движение цены фьючерса. Цена движется индексом, а индекс рассчитывается по ценам на акции.
Цены на акции определяет массовое мнение о том, продавать их или покупать, а мнение это формируется информационно, поэтому, «тот, кто владеет информацией, тот владеет миром».
Чтобы предполагать направление движения фьючерса, нужно знать рыночное настроение, а не настроение маркет-мейкера и количество заявок в стакане, то есть спрос/предложение.
Еще большая мифология связана с опционами. Если трейдер не понимает базовых вещей, ему нельзя участвовать в сделках на опционном рынке и лучше даже не участвовать в дискуссиях на такие темы.
Главное: биржевые опционы являются стандартизированными по условиям выпуска производными ценными бумагами и подчинены строгим правилам обращения на открытом рынке. Цены (премии) опционов рассчитываются по формуле — это функция из нескольких переменных. Вес переменных различный. Основной параметр, главный, определяющий премию опциона, — это цена базового актива. Другой важный параметр — это имплицитная волатильность опционов.
Размер премии опциона состоит из двух частей: из временной стоимости и внутреней стоимости. Соотношение этих частей бывает разным. Есть опционы с внутренней стоимостью, равной нулю, то есть, вся стоимость таких опционов — это временная стоимость. Временная стоимость состоит из математического выражения собственно времени, оставшегося до истечения срока жизни опциона, рассчитанного на основе цены БА и значения имплицитной волатильности. На момент экспирации имплицитная волатильность равна нулю и биржа выкупает опционы по их внутренней стоимости при условии, что внутрення стоимость у опционов есть.
Но владелец опциона может продать свой опцион и до истечения срока жизни опциона.
Трейдеру для продажи опциона по его внутренней стоимости не требуется покупатель в виде рыночного контрагента. Этот выкуп гарантируется Опционной Клиринговой Корпорацией (OCC).
Я думаю, эти мифы идут от опыта работы на неразвитом рынке.
Цена производного контракта (дериватива) находится в зависимости от изменения стоимости актива (БА), лежащего в основе этого дериватива, а НЕ от волюнтаризма маркет-мейкера. Это просто. Мера этой зависимости от цены БА может быть разной, но для дериватива эта зависимость — главный фактор, определяющий его цену.
Работая с коллегами на высоколиквидных фьючерсах и на фьючерсных опционах, я невольно отмечаю у них устоявшиеся привыки мышления, которые никак не связаны с формированием цен на деривативы. Трейдинг — занятие мыслительное, от образа мыслей, от понимания процесса зависит все. Когда трейдер не понимает механизм формирования цены бумаги, которую он торгует, то он не понимает процесса работы с этой бумагой и создает для своих денег дополнительный риск — риск невежественного трейдера.
Что бы вам ни говорили о фьючерсах «представители фьючерсных брокеров», но мы тут все спекулянты, а спекулянты работают с бумагами на товарно-сырьевом рынке, а не с товарами. Фьючерсные контракты — это бумаги, то есть полностью обратимые стандартизированные обязательства с очень низкими издержками. Для спекулянта важно понимать нюансы торговли с этими бумагами.
Схематично устройство биржи можно представить таким образом.
СМЕ — это в настоящее время (раньше это была НКО) коммерческая корпорация, СРО, члены которой (физические лица) являются ее акционерами. На товарно-сырьевой бирже есть три вида членов.
Первые — это профессионалы, или члены биржи, представляющие коммерческие интересы отраслей и производств, использующие рыночные механизмы для хеджирования от ценовых рисков.
Вторые — спекулянты за свой счет и для себя.
Третьи — брокеры, исполняющие заявки индивидуальных участников рынка и компаний, которые не являются членанми биржи. Строжайшие правила регулирования биржевой торговли предписывают, чтобы чтобы члены биржи, выступающие в качестве брокеров, ставили интересы клиентов выше своих собственных.
Некоторые члены биржи могут вести деятельность одновременно как представители всех трех групп.
Финансовые обязательства поддерживаются клиринговой палатой биржи, имеющей депозитные средства.
Кроме членов биржи, есть работники биржи. Работники обеспечивают работу механизма биржевых торгов, но не имеют интереса в стоимости товаров.
Единственный путь нечлену биржи попасть на открытый рынок — это стать клиентом брокера, компании, имеющей лицензию, дающую право работать на бирже для совершения сделок для клиента.
Как формируется цена фьючерса на развитом рынке, на таких рынках, как COMEX, GLOBEX?
Цена фьючерса — это не манипуляции маркет-мейкеров, как это принято считать у подавляющего большинства присутствующих тут трейдеров. Цена фьючерса — это отражение цены спот для товарного контракта или значения индекса для индексного фьючерса. Цена базового актива для фьючерса является определяющим фактором.
Условия торговли конкретным контрактом могут иметь специфику, которая может оказывать влияние на работу с этим контрактом: количество участников рынка, обеспечивающих ликвидность контрактов и соотвественно поддержание минимально возможного спрэда между ценами bid/ask.
У каждого контракта эти условия устоявшиеся, сформированные: есть контракты высоко ликвидные, практически всегда торгуемые с минимальным спрэдом и иногда даже без спрэда, а есть контракты, у которых спрэд расширяется в зависимости от количества участников сделок на рынке. Простейший пример: нефть брент и WTI, когда разный уровень ликвидности на фьючерсы, делает разным спрэд между bid/ask — на нефти брент спрэд может достигать 3-5 центов, а на WTI редко временно превышает один цент.
Но не маркет-мейкер делает цену. Цена исполнения при открытии сделки на широком спрэде формируется наличием рыночного контрагента по сделке, а маркет-мейкер просто сводит участников сделки. Его интерес — это совершение сделки участниками рынка, а не сорвать широкий спрэд. Часто спрэд просто сужают под заявку.
Маркет-мейкер осуществляет слаженную работу биржи, сводит контрагентов, он не торгует и не имеет никакого интереса по сделкам.
Брокер тоже не имеет никакого интереса, кроме исполнения заявок клиентов, за которые он получает комиссии.
Когда сделка на бирже совершена, то все отношения между продавцом и покупателем прекращены. Биржа гарантирует офсетный выход из сделки, потому что контракты полностью обратимые: тот, кто купил, может быть уверенным в продаже по рыночной цене, а тот, кто продал, может быть уверенным в покупке по цене рынка.
Когда трейдер торгует фьючерс на SnP mini (ES), то он не должен забывать, что формирует и определяет значение индекса и соответственно цену фьючерса. Его формирует расчетная база из 500 акций, входящих в этот индекс. Думать, что маркет-мейкеры «свозят на стопы» лонгистов или шортистов — это просто наивно. Для работы с этим фьючерсом нужно иметь представление о том, как может себя вести рынок в целом и его «авангард» — 500 акций, включенных в индекс. Фьючерс имеет размер тика 0.25 пункта, спрэды практически всегда минимальны благодаря высокой ликвидности контрактов и высокой активности участников рынка.
Какой смысл строить свою работу на основе стакана, если ликвидность абсолютная даже при наличии на рынке крупных заявок? Никакой. Объемы растут, когда растет рыночная активность, но не объемы определяют движение цены фьючерса. Цена движется индексом, а индекс рассчитывается по ценам на акции.
Цены на акции определяет массовое мнение о том, продавать их или покупать, а мнение это формируется информационно, поэтому, «тот, кто владеет информацией, тот владеет миром».
Чтобы предполагать направление движения фьючерса, нужно знать рыночное настроение, а не настроение маркет-мейкера и количество заявок в стакане, то есть спрос/предложение.
Еще большая мифология связана с опционами. Если трейдер не понимает базовых вещей, ему нельзя участвовать в сделках на опционном рынке и лучше даже не участвовать в дискуссиях на такие темы.
Главное: биржевые опционы являются стандартизированными по условиям выпуска производными ценными бумагами и подчинены строгим правилам обращения на открытом рынке. Цены (премии) опционов рассчитываются по формуле — это функция из нескольких переменных. Вес переменных различный. Основной параметр, главный, определяющий премию опциона, — это цена базового актива. Другой важный параметр — это имплицитная волатильность опционов.
Размер премии опциона состоит из двух частей: из временной стоимости и внутреней стоимости. Соотношение этих частей бывает разным. Есть опционы с внутренней стоимостью, равной нулю, то есть, вся стоимость таких опционов — это временная стоимость. Временная стоимость состоит из математического выражения собственно времени, оставшегося до истечения срока жизни опциона, рассчитанного на основе цены БА и значения имплицитной волатильности. На момент экспирации имплицитная волатильность равна нулю и биржа выкупает опционы по их внутренней стоимости при условии, что внутрення стоимость у опционов есть.
Но владелец опциона может продать свой опцион и до истечения срока жизни опциона.
Трейдеру для продажи опциона по его внутренней стоимости не требуется покупатель в виде рыночного контрагента. Этот выкуп гарантируется Опционной Клиринговой Корпорацией (OCC).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба