18 сентября 2015 Financial One Ломская Татьяна

Судя по всему, Facebook at Work станет крупнейшей в мире социальной сетью, обеспечивающей конфиденциальность корпоративных данных. Начало тестирования сервиса Facebook объявила в январе 2015 года. Количество пользователей постепенно выросло до 100 компаний, среди которых – Heineken USA и Hootsuite. Сейчас Facebook готова расширить круг тестеров продукта и предложить его самым разнообразным компаниям – от стартапов до участников списка Fortune 500.
Facebook at Work – первый проект компании, генерирующий выручку от подписки. Сейчас большую часть денег Facebook получает от продажи рекламных слотов с таргетингом на целевые группы. Однако в случае с корпоративными пользователями личные данные не раскрываются, а реклама не демонстрируется.
Вместо этого используется фримиум-модель, популярная у последнего поколения производителей программного обеспечения, таких как Slack, Dropbox и Evernote. Пользователям бесплатно предлагается базовый сервис, а вот за дополнительные услуги взымается плата – например, за интеграцию со сторонними приложениями, системой аналитики или инструментами по вовлечению сотрудников.
При этом, как отмечает директор Facebook по работе с партнерами по платформам Джульен Кодорнью, компания в первую очередь обеспечила доступ к платформе с мобильных устройств – чтобы работники, не имеющие доступа к ПК или не работающие в офисе, также участвовали в корпоративной жизни. В частности, FT упоминает о строителях в Великобритании, которые используют Facebook at Work, чтобы публиковать фотографии со свидетельством своего прогресса в работе и посылать их в другие подразделения компании в Германии и Японии.
Как утверждает Кодорнью, руководство Facebook намерено при помощи программного обеспечения нового типа обеспечить «новый уровень сотрудничества и производительности на рабочем месте». «Кто-то сказал, что организация может считаться хорошей, если новости в ней передаются быстро. Думаю, это был Билл Гейтс – а это как раз то, что Facebook делает на протяжении десяти лет», – добавил Кодорнью.
По его словам, когда информация в организации циркулирует быстро, сотрудники быстрее принимают решения и получают доступ к необходимым данным. Работники Heineken USA, Hootsuite и латиноамериканского онлайн-магазина Linio заявили, что их продуктивность действительно повысилась при использовании групп и новостной ленты Facebook.
Facebook at Work составит конкуренцию другим корпоративным технологиям, в том числе – чату Slack, Google Drive, Microsoft Office Suite и корпоративной социальной сети Yammer. Также, хотя сейчас сервис фокусируется на внутренних коммуникациях, в перспективе он может посоревноваться с сетью профессиональных контактов LinkedIn.
Целевая аудитория Facebook at Work – все население планеты, работающее по найму. По словам Кодорнью, это около 3 млрд человек – вдвое больше текущего количества пользователей Facebook (1,49 млрд).
Сама Facebook долгое время использовала собственный сайт для управления внутренними коммуникациями. Постепенно стало очевидно, что и другие компании используют группы Facebook для организации общения между сотрудниками. «Это наш ответ на действия тысяч компаний во всем мире, – отметил Кодорнью. – Мы должны были создать Facebook at Work – для помощи их руководителям».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
