21 сентября 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
На пресс-конференции, состоявшейся 15 сентября, владелец крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг заявил, что команда разработчиков тестирует кнопку с рабочим названием Dislike.
Для социальной сети с активной ежедневной аудиторией 1 млрд человек, которые в среднем проводят на сайте 46 минут, подобные инновации могут оказаться весьма резонансными.
Прежде всего хочу подчеркнуть, что анализ воздействия на бизнес компании планируемого нововведения проводится в условиях отсутствия детального понимания функционала кнопки. В этой связи я ограничиваюсь лишь на влиянии ее основной цели — фиксации негативного отражения пользователя к контенту.
Опасения внушает сразу несколько факторов. Во-первых, среднестатистический пользователь, просматривая свою ленту и обнаружив контент с большим количеством dislike, промотает ленту в поисках другой информации и покинет страницу быстрее, чем обычно. Таким образом, он проведет на сайте меньше времени, просмотрит меньше рекламы, совершит меньше конверсии, а в результате Facebook получит меньше выручки.
Во-вторых, кнопки like или dislike предполагают краткое выражение отношения к контенту. Когда я вижу информацию, которая мне не нравится, я могу написать комментарий, в котором подробно поделюсь своим мнением. Иначе говоря, на сегодня спорный контнент вызывает появление множества «недовольных» комментариев, что волшебным образом делает его интересным. Мой комментарий может побудить другого пользователя вступить в дискуссию и так далее. В результате время посещения и вовлеченность растет. Если добавить кнопку dislike, посетитель соцсети просто нажмет ее и продолжит листать ленту дальше. А это опять-таки ведет к ухудшению ключевых параметров эффективности социальной сети.
В-третьих, среди рекламодателей социальной сети есть банки, политические партии, общественные организации. Если у пользователя будет возможность выражать негативное отношение к их контенту, это уменьшит количество рекламных кампаний.
Наконец, возможность получить dislike может охладить пыл тех, кто до этого охотно размещал в социальной сети свои мысли, прогнозы, мнения. И это прямо ведет к сокращению объема контента.
Впрочем есть у планируемого нововведения и свои плюсы. Я упоминал ранее о том, что Facebook занялся коммерцией на рынке BigData. В этом бизнесе ценность кнопки dislike очень велика, поскольку существенно проясняет модель отношения пользователя к различной информации. Кроме того, например, в YouTube наряду с кнопкой like всегда была кнопка dislike. И особого негатива для ресурса в этой связи лично я не отмечал, хотя, конечно, соотношение количества like и dislike влияют на мое желание просмотреть видео. Но этим же может воспользоваться Facebook, которому это поможет понять, какая реклама и когда нужна пользователю.
В самом начале своего выступления, размещенного выше, Марк Цукерберг прямо говорит о своем нежелании просто добавлять кнопку негативной оценки. Далее он кратко объясняет, что лишь хочет добавить больше вариантов выражения эмоций, среди которых сожаление, сочувствие, осуждение. Остается набраться терпения и дождаться полноценного анонса нововведения. Если окажется, что ничего чудесного команда Facebook не придумала, а рядом с «нравится», просто появится «не нравится», думаю, негативные факторы от этой инновации в будущем отрицательно скажутся на капитализации компании.
Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов указывает на сохраняющийся потенциал снижения.
Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму. Тренд для дальнейшего движения не сформирован. С даты объявления о планах добавить в интерфейс кнопку «не нравится» прошла почти неделя, и, похоже, инвесторы не увидели потенциального риска в нововведении.
Итоговая рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для социальной сети с активной ежедневной аудиторией 1 млрд человек, которые в среднем проводят на сайте 46 минут, подобные инновации могут оказаться весьма резонансными.
Прежде всего хочу подчеркнуть, что анализ воздействия на бизнес компании планируемого нововведения проводится в условиях отсутствия детального понимания функционала кнопки. В этой связи я ограничиваюсь лишь на влиянии ее основной цели — фиксации негативного отражения пользователя к контенту.
Опасения внушает сразу несколько факторов. Во-первых, среднестатистический пользователь, просматривая свою ленту и обнаружив контент с большим количеством dislike, промотает ленту в поисках другой информации и покинет страницу быстрее, чем обычно. Таким образом, он проведет на сайте меньше времени, просмотрит меньше рекламы, совершит меньше конверсии, а в результате Facebook получит меньше выручки.
Во-вторых, кнопки like или dislike предполагают краткое выражение отношения к контенту. Когда я вижу информацию, которая мне не нравится, я могу написать комментарий, в котором подробно поделюсь своим мнением. Иначе говоря, на сегодня спорный контнент вызывает появление множества «недовольных» комментариев, что волшебным образом делает его интересным. Мой комментарий может побудить другого пользователя вступить в дискуссию и так далее. В результате время посещения и вовлеченность растет. Если добавить кнопку dislike, посетитель соцсети просто нажмет ее и продолжит листать ленту дальше. А это опять-таки ведет к ухудшению ключевых параметров эффективности социальной сети.
В-третьих, среди рекламодателей социальной сети есть банки, политические партии, общественные организации. Если у пользователя будет возможность выражать негативное отношение к их контенту, это уменьшит количество рекламных кампаний.
Наконец, возможность получить dislike может охладить пыл тех, кто до этого охотно размещал в социальной сети свои мысли, прогнозы, мнения. И это прямо ведет к сокращению объема контента.
Впрочем есть у планируемого нововведения и свои плюсы. Я упоминал ранее о том, что Facebook занялся коммерцией на рынке BigData. В этом бизнесе ценность кнопки dislike очень велика, поскольку существенно проясняет модель отношения пользователя к различной информации. Кроме того, например, в YouTube наряду с кнопкой like всегда была кнопка dislike. И особого негатива для ресурса в этой связи лично я не отмечал, хотя, конечно, соотношение количества like и dislike влияют на мое желание просмотреть видео. Но этим же может воспользоваться Facebook, которому это поможет понять, какая реклама и когда нужна пользователю.
В самом начале своего выступления, размещенного выше, Марк Цукерберг прямо говорит о своем нежелании просто добавлять кнопку негативной оценки. Далее он кратко объясняет, что лишь хочет добавить больше вариантов выражения эмоций, среди которых сожаление, сочувствие, осуждение. Остается набраться терпения и дождаться полноценного анонса нововведения. Если окажется, что ничего чудесного команда Facebook не придумала, а рядом с «нравится», просто появится «не нравится», думаю, негативные факторы от этой инновации в будущем отрицательно скажутся на капитализации компании.
Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов указывает на сохраняющийся потенциал снижения.
Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму. Тренд для дальнейшего движения не сформирован. С даты объявления о планах добавить в интерфейс кнопку «не нравится» прошла почти неделя, и, похоже, инвесторы не увидели потенциального риска в нововведении.
Итоговая рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу