12 октября 2015 Инвесткафе Маркин Кирилл
Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке продолжают стремительно сокращаться. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре текущего года продажи упали на 28,5% относительно сентября 2014 года. За период с января по сентябрь сокращение рынка достигает 33%. Сохраняется падение продаж лидера рынка концерна АВТОВАЗ, в то время как покупателей корейских легковых автомобилей Hyundai и Kia становится все больше. Hyundai Kia Automotive Group прочно закрепилась на отечественном рынке и уже активно теснит АВТОВАЗ.
Очень позитивно принята российским рынком марка Datsun. Продажи бюджетных автомобилей японского производителя в отчетном периоде практически пробили отметку в 26 тыс. единиц техники. Вообще ситуация с продажами Datsun в России достаточно интересна сама по себе. Автомобили этой марки в России выпускаются на мощностях АВТОВАЗа и на платформе отечественного концерна. То есть бренд вроде бы японский, достаточно известный и уважаемый, но получается, что это та же Lada с другим шильдиком.
Самым продаваемым автомобилем в России пока еще остается отечественная Lada Granta, результат продаж которой по итогам восьми месяцев 2015 года составил 112 тыс. единиц. На втором месте Hyundai Solaris — 85,5 тыс. единиц проданных автомобилей; на третьем Kia New Rio — 71,7 тыс. Четвертое место за концерном VW Polo, который может похвастаться скромным результатом в 31,4 тыс. проданных автомобилей. То есть первая тройка фактически недосягаема для конкурентов, метящих в бюджетный сегмент. При этом Hyundai и Kia вполне могут потеснить АВТОВАЗ и в этом рейтинге. Вероятно, корейцы уже давно стали привычной головной болью для российского концерна, поскольку кусок рынка АВТОВАЗ теряет солидный.
Кроме мощного падения отечественный рынок легковых автомобилей переживает интересный период, когда малоизвестные российским автолюбителям бренды пытаются выйти на внутренний рынок РФ. Появляются новые бюджетные модели легковых автомобилей, рассчитанные на массовый сегмент. В то же время кто-то пытается завернуть российский же автомобиль в новую обертку и продвигать его под своей маркой, претендуя на самобытность. И, как ни странно, такая схема работы оказывается вполне успешной, если судить по продажам уже упомянутой Datsun.
К сожалению, численное преимущество АВТОВАЗа на отечественном рынке новых легковых автомобилей не является признаком наличия у концерна инвестиционной привлекательности. Результаты операционной деятельности российского автомобилестроителя удручают, поскольку радовать своих акционеров АВТОВАЗу нечем. Поэтому расчетная справедливая стоимость ценных бумаг концерна не превышает их номинальной стоимости.
В случае с другой крупной российской машиностроительной группой — СОЛЛЕРС — дела обстоят лучше. Впрочем, целевая цена ($6,29 за акцию) по бумагам компании к данному моменту достигнута, а новостей, способных поддержать котировки ценных бумаг СОЛЛЕРСа на высоком уровне, нет. Остается внимательно следить за деятельностью компании и надеяться, что у нее хватит запаса прочности и управленческого опыта, чтобы избежать серьезного падения ключевых финансовых показателей.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Очень позитивно принята российским рынком марка Datsun. Продажи бюджетных автомобилей японского производителя в отчетном периоде практически пробили отметку в 26 тыс. единиц техники. Вообще ситуация с продажами Datsun в России достаточно интересна сама по себе. Автомобили этой марки в России выпускаются на мощностях АВТОВАЗа и на платформе отечественного концерна. То есть бренд вроде бы японский, достаточно известный и уважаемый, но получается, что это та же Lada с другим шильдиком.
Самым продаваемым автомобилем в России пока еще остается отечественная Lada Granta, результат продаж которой по итогам восьми месяцев 2015 года составил 112 тыс. единиц. На втором месте Hyundai Solaris — 85,5 тыс. единиц проданных автомобилей; на третьем Kia New Rio — 71,7 тыс. Четвертое место за концерном VW Polo, который может похвастаться скромным результатом в 31,4 тыс. проданных автомобилей. То есть первая тройка фактически недосягаема для конкурентов, метящих в бюджетный сегмент. При этом Hyundai и Kia вполне могут потеснить АВТОВАЗ и в этом рейтинге. Вероятно, корейцы уже давно стали привычной головной болью для российского концерна, поскольку кусок рынка АВТОВАЗ теряет солидный.
Кроме мощного падения отечественный рынок легковых автомобилей переживает интересный период, когда малоизвестные российским автолюбителям бренды пытаются выйти на внутренний рынок РФ. Появляются новые бюджетные модели легковых автомобилей, рассчитанные на массовый сегмент. В то же время кто-то пытается завернуть российский же автомобиль в новую обертку и продвигать его под своей маркой, претендуя на самобытность. И, как ни странно, такая схема работы оказывается вполне успешной, если судить по продажам уже упомянутой Datsun.
К сожалению, численное преимущество АВТОВАЗа на отечественном рынке новых легковых автомобилей не является признаком наличия у концерна инвестиционной привлекательности. Результаты операционной деятельности российского автомобилестроителя удручают, поскольку радовать своих акционеров АВТОВАЗу нечем. Поэтому расчетная справедливая стоимость ценных бумаг концерна не превышает их номинальной стоимости.
В случае с другой крупной российской машиностроительной группой — СОЛЛЕРС — дела обстоят лучше. Впрочем, целевая цена ($6,29 за акцию) по бумагам компании к данному моменту достигнута, а новостей, способных поддержать котировки ценных бумаг СОЛЛЕРСа на высоком уровне, нет. Остается внимательно следить за деятельностью компании и надеяться, что у нее хватит запаса прочности и управленческого опыта, чтобы избежать серьезного падения ключевых финансовых показателей.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу