Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Эльдорадо vs М.Видео: чья стратегия круче? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Эльдорадо vs М.Видео: чья стратегия круче?

27 октября 2015 Инвесткафе Королёва Анна

Еще в прошлом году Эльдорадо, один из лидеров на рынке бытовой техники и электроники в России, заявлял о своем намерении максимально расширить ассортимент. И вот на прошлой неделе ритейлер объявил о готовящемся соглашении с крупной мебельной фабрикой Мария об открытии сети кухонных студий в гипермаркетах Эльдорадо. Стремясь к увеличению категорий товаров, предлагаемых покупателю, менеджмент сети стал активно интересоваться опытом крупнейшего американского дискаунтера Target, реализующей одежду, различные товары для дома и отдыха, парфюмерию, а также некоторые продукты питания. В результате Эльдорадо решило последовать примеру американского «коллеги», и с начала нынешнего года добавил в ассортимент товары для детей и дома. Теперь Эльдорадо решило продолжить двигаться в этом направлении и всерьез занялось воплощением планов по продаже мебели.

Обе компании приняли решение о сотрудничестве на фоне снижающегося спроса на своих основных рынках. Об этом свидетельствует как ощутимое сокращение российского производства мебели, упавшее за первые восемь месяцев 2015 года почти на 18%, так и неутешительные прогнозы аналитиков GfK по рынку бытовой техники и электроники: к концу текущего года по их прогнозу в номинальном выражении он сократится на 30%, а в денежном — на 20%.

Безусловно, подписание данного соглашения выгодно не только Эльдорадо, но и мебельной фабрике, которая надеется таким образом нарастить свою долю на рынке. Обеспечив партнера технологией и продуктом, «Мария» в свою очередь получит от торговой сети трафик и площадку. Параллельно компания намерена развивать собственную сеть продаж, которая уже сейчас насчитывает 345 студий. За полтора года работы производитель надеется открыть свои студии в 30-35% магазинов ритейлера. Напомню, что на конец 2-го квартала сеть Эльдорадо насчитывала 384 магазина. С января по август сеть запустила 20 новых точек, в планах на следующий год открытие еще 50.

Обсуждая перспективы намечающегося сотрудничества, не стоит забывать и о рисках. Ведь выход Эльдорадо на рынок с новыми для него категориями товаров требует привлечения менеджера с большим опытом для управления непрофильным направлением бизнеса. Бренд ритейлера уже давно ассоциируется у покупателей именно с техникой и электроникой, к тому же студии мебельной фабрики займут немалую торговую площадь, что может негативно отразиться на выручке с 1 кв. м для всех магазинов сети.

Остальные российские продавцы бытовой техники не спешат гнаться за Эльдорадо в плане расширения своих торговых площадей, решив действовать аккуратно в условиях слабого потребительского спроса. В частности, М.Видео с января по июнь открыло всего четыре новых магазина, закрыв сразу восемь. Техносила в прошлом году закрыла 33 нерентабельных точки, сделав упор на более компактные магазины площадью от 3 тыс. до 6 тыс. кв. м. И, наконец, MediaMarkt заявил об активном сокращении площадей своих магазинов с 8 тыс. до 2,2 тыс. кв. м, продолжив следовать общему тренду в сегменте непродуктовой розницы.

Акции Эльдорадо не торгуются на фондовом рынке, зато инвесторам можно порекомендовать к покупке бумаги М.Видео — единственной публичной компанией сектора в нашей стране. Эти вложения не только сулят привлекательную доходность в долгосрочной перспективе, но и ежегодно будут радовать весьма щедрыми дивидендами, порой даже с двузначной доходностью, даже несмотря на то, что в конце этого года вряд ли стоит ожидать повторения прошлогодних рекордов потребительской активности.

На прошлой неделе М.Видео опубликовало данные по продажам за 3-й квартал, из которых следует, что объем реализации вырос на 10% после нулевой динамики в 1-м квартале и 4,1% во 2-м. Продажи через Интернет по-прежнему обеспечивают главный драйвер для улучшения операционных результатов компании. За девять месяцев 2015 года они выросли более чем на треть до 13,4 млрд руб., до 7,5% от всего оборота компании. Отмечу, что с каждым годом операционные результаты ритейлера только улучшаются.

Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу