Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Агония АВТОВАЗа продолжается » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Агония АВТОВАЗа продолжается

2 ноября 2015 Инвесткафе | АВТОВАЗ Маркин Кирилл
Концерн АВТОВАЗ опубликовал консолидированные результаты деятельности за январь-сентябрь 2015 года по МСФО. Дела автомобилестроителя оказались даже хуже, чем предполагали прогнозы, что автоматически понижает фундаментальную оценку компании. Выручка АВТОВАЗа по итогам девяти месяцев текущего года упала на 2,96% г/г. При этом себестоимость продукции составила 101,4% от выручки, то есть превысила ее, что красноречиво свидетельствует о фактическом валовом убытке компании. Результаты операционной деятельности только усугубляют безрадостную картину. Операционный убыток концерна в обозначенном периоде достиг 14,5 млрд руб., что на 44,4% хуже показателя за девять месяцев прошлого года. Общий объем долговых обязательств АВТОВАЗа увеличился, но при этом сократился объем денежных средств и их эквивалентов. В результате чистый долг компании, согласно последней отчетности, достиг 85,4 млрд руб.

Агония АВТОВАЗа продолжается

Источник данных: company.avtovaz.ru. (За 2015 год используются расчетные прогнозные значения).

Основываясь на имеющихся данных, можно пересмотреть расчетную финансовую модель, что, впрочем, не приведет к серьезным корректировкам fair value концерна. Ценные бумаги АВТОВАЗа уже достаточно долго остаются переоцененными рынком, так что текущие котировки абсолютно не отражают реальное положение дел в компании, которая не генерирует положительного денежного потока и фактически не приносит прибыли акционерам.

Агония АВТОВАЗа продолжается

Источник данных: company.avtovaz.ru. (За 2015 год используются расчетные прогнозные значения).

Показатель EBITDA автомобилестроителя ушел в минус по итогам 2014 года и, вероятно, в 2015 году ничто не предотвратит продолжения этой тенденции. То есть говорить о каком-либо соотношении между NetDebt и EBITDA в данном случае вообще не имеет смысла, ведь компания попросту не может обслуживать свои долговые обязательства. Возникает резонный вопрос: почему же рынок упорно не замечает простых истин и еще есть инвесторы, торгующие ценными бумагами компании? Ответ достаточно прост и в то же время печален. Все дело в мощной государственной поддержке, которую правительство исправно и с готовностью оказывает АВТОВАЗу. А также в том, что очень многие частные инвесторы — акционеры АВТОВАЗа — ждут чуда, которое помогло бы компании выйти на безубыточность и отправить котировки вверх. Идут годы, но по существу ничего не меняется. Что же, остается только подивиться крепости веры держателей бумаг тольяттинского концерна в лучшее.

К слову, в своем пресс-релизе АВТОВАЗ упоминает о готовящихся «эффективных корректирующих действиях», которые должны позволить компании выйти на желанную безубыточность. Какой-либо конкретики по поводу того, что эти действия собой представляют и как планируется их осуществлять в сообщении компании нет. Вообще немного странно: непростой для всей экономики 2015 год подходит к концу, а в АВТОВАЗе только сейчас решили подготовить оперативную программу по оптимизации бизнеса. Сложно поверить в то, что ранее топ-менеджмент компании не подозревал об проблемах концерна и нерентабельных предприятиях.

Запуск новых моделей Lada, о которых сейчас так много говорится в СМИ, действительно может оказать позитивное влияние на финансовые показатели компании. Однако насколько продолжительным будет это влияние? Дело в том, что обновленные автомобили определенно будут конкурировать в другом ценовом сегменте, который ранее не был целевым для АВТОВАЗа. Ведь очевидно, что невозможно установить на современный автомобиль цену, аналогичную бюджетной Lada Granta. А в этих сегментах рынка очень сильны позиции корейских автомобилестроителей, которые уже обогнали АВТОВАЗ по совокупным продажам новых автомобилей на российском рынке. Причем руководство отечественного концерна неоднократно заявляло об изменении стартовой цены новинок, которая неизменно становилась выше.

После корректировки финансовой расчетной модели АВТОВАЗа справедливая стоимость ценных бумаг компании упала ниже всех возможных уровней, что не позволяет оценивать акции концерна выше их номинальной стоимости. Я рекомендую воздержаться от покупки ценных бумаг компании, поскольку их фундаментальная оценка не позволяет говорить о наличии какой-либо потенциальной доходности.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу