11 ноября 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook отчиталась за 3-й квартал. Финансовые результаты компании превзошли средние ожидания аналитиков как по выручке, так и по чистой прибыли.
Выручка Facebook с июля по сентябрь выросла на 40,5% г/г и составила $4,5 млрд, притом что консенсус аналитиков Уолл-Стрит предполагал результат $4,37 млрд. Основную часть доходов компании по-прежнему приносит реклама. Выручка этого сегмента оказалась равна $4,3 млрд, при этом ее продажи поднялись почти на 50% г/г. Доходы Facebook от рекламы во многом обязаны своими впечатляющими темпами прироста мобильным устройствам, которые принесли социальной сети 78% всей выручки данного сегмента после 66% годом ранее.
Уверенным повышением доходов от мобильного сегмента объясняется то, что компания в последнее время тратит много средств на развитие мобильных активов, жертвуя ради этого даже операционной рентабельностью, которая за год снизилась с 57% до 54%. В частности, Facebook активно инвестирует в Instagram, WhatsApp, Messenger, а также всячески поддерживает другие интернет-проекты и технологии создания виртуальной реальности, в частности Oculus VR.
Повышенное внимание к развитию сервисов для мобильных устройств со стороны социальной сети вполне оправданно, ведь, в отличие от пользователей стационарных компьютеров, мобильная аудитория Facebook неизменно растет, принося компании все большую прибыль. Судите сами: на сегодняшний день в социальной сети зарегистрировано порядка 1,55 млрд активных пользователей (это месячная аудитория), из которых порядка 1,39 млрд хотя бы раз входили в свой аккаунт с мобильных устройств. При этом за последние 12 месяцев армия пользователей Facebook выросла на 14%, в то время как мобильная аудитория прибавила сразу 23%.
Поэтому не стоит удивляться, что, даже несмотря на серьезный рост расходов, которые с июля по сентябрь перевалили за $3 млрд (+68% г/г), компании удалось по итогам 3-го квартала показать чистую прибыль почти в $900 млн. Этот результат на 11% превысил показатели прошлого года и оказался заметно лучше средних прогнозов аналитиков на уровне $776,5 млн. Как и прежде, большую часть прибыли приносят развитые страны. Так, на одного пользователя из Канады и США приходится около $10,5 (+42% г/г) средней выручки, в то время как по миру она составляет куда более скромные $2,97% (+24% г/г), а в Азиатско-Тихоокеанском регионе и вовсе равняется $1,39.
Марк Цукерберг делает ставку на рынки Индии и Китая, потенциальная аудитория которых на сегодняшний день превышает 1 млрд человек. Если компании удастся обеспечить им доступ к Сети, появятся основания рассчитывать на внушительный прирост числа пользователей в этих странах. Именно с этой целью Facebook запустил проект Internet.org, призванный повысить доступность Интернета в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, компания продолжает строго следовать политике по расширению своей доли на растущем рынке интернет-рекламы, которая к концу 2015 года может составить 9,6% по сравнению с 8% в декабре 2014-го.
Сравнительный анализ мультипликаторов соцсети с цифрами по аналогам указывает на некоторую недооценку акций Facebook, но вряд ли исторические максимумы, на которых сейчас находятся котировки, можно считать подходящим моментом для вхождения в данные бумаги, тем более что за последние три года они подорожали в четыре раза. В этой связи оптимальная рекомендация по акциям компании в настоящий момент — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка Facebook с июля по сентябрь выросла на 40,5% г/г и составила $4,5 млрд, притом что консенсус аналитиков Уолл-Стрит предполагал результат $4,37 млрд. Основную часть доходов компании по-прежнему приносит реклама. Выручка этого сегмента оказалась равна $4,3 млрд, при этом ее продажи поднялись почти на 50% г/г. Доходы Facebook от рекламы во многом обязаны своими впечатляющими темпами прироста мобильным устройствам, которые принесли социальной сети 78% всей выручки данного сегмента после 66% годом ранее.
Уверенным повышением доходов от мобильного сегмента объясняется то, что компания в последнее время тратит много средств на развитие мобильных активов, жертвуя ради этого даже операционной рентабельностью, которая за год снизилась с 57% до 54%. В частности, Facebook активно инвестирует в Instagram, WhatsApp, Messenger, а также всячески поддерживает другие интернет-проекты и технологии создания виртуальной реальности, в частности Oculus VR.
Повышенное внимание к развитию сервисов для мобильных устройств со стороны социальной сети вполне оправданно, ведь, в отличие от пользователей стационарных компьютеров, мобильная аудитория Facebook неизменно растет, принося компании все большую прибыль. Судите сами: на сегодняшний день в социальной сети зарегистрировано порядка 1,55 млрд активных пользователей (это месячная аудитория), из которых порядка 1,39 млрд хотя бы раз входили в свой аккаунт с мобильных устройств. При этом за последние 12 месяцев армия пользователей Facebook выросла на 14%, в то время как мобильная аудитория прибавила сразу 23%.
Поэтому не стоит удивляться, что, даже несмотря на серьезный рост расходов, которые с июля по сентябрь перевалили за $3 млрд (+68% г/г), компании удалось по итогам 3-го квартала показать чистую прибыль почти в $900 млн. Этот результат на 11% превысил показатели прошлого года и оказался заметно лучше средних прогнозов аналитиков на уровне $776,5 млн. Как и прежде, большую часть прибыли приносят развитые страны. Так, на одного пользователя из Канады и США приходится около $10,5 (+42% г/г) средней выручки, в то время как по миру она составляет куда более скромные $2,97% (+24% г/г), а в Азиатско-Тихоокеанском регионе и вовсе равняется $1,39.
Марк Цукерберг делает ставку на рынки Индии и Китая, потенциальная аудитория которых на сегодняшний день превышает 1 млрд человек. Если компании удастся обеспечить им доступ к Сети, появятся основания рассчитывать на внушительный прирост числа пользователей в этих странах. Именно с этой целью Facebook запустил проект Internet.org, призванный повысить доступность Интернета в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, компания продолжает строго следовать политике по расширению своей доли на растущем рынке интернет-рекламы, которая к концу 2015 года может составить 9,6% по сравнению с 8% в декабре 2014-го.
Сравнительный анализ мультипликаторов соцсети с цифрами по аналогам указывает на некоторую недооценку акций Facebook, но вряд ли исторические максимумы, на которых сейчас находятся котировки, можно считать подходящим моментом для вхождения в данные бумаги, тем более что за последние три года они подорожали в четыре раза. В этой связи оптимальная рекомендация по акциям компании в настоящий момент — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу