Отечественный рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей переживает колоссальный спад. Сокращение продаж по итогам января-октября текущего года по отношению к аналогичному периоду 2014 года достигает 33,6%. При этом, если отбросить корректировки на присутствующие и отсутствующие бренды на российском рынке в 2014-2015 годах, то по результатам всего текущего года рынок уже точно станет на треть меньше, чем был в прошлом году. Последние два месяца 2015-го не способны в корне изменить ситуацию.
Всего в 2014 году было реализовано почти 2,5 млн новых легковых автомобилей, а за десять месяцев 2015-го продажи составили лишь 1,3 млн. Так что оптимистичным прогнозам уже просто неоткуда взяться. Вполне возможно, что по итогам продаж за весь год рынок откатится к уровню 2009 года, когда было продано немногим меньше 1,5 млн автомобилей. Тогда падение рынка по отношению к 2008 году достигло 49,4%.
Источник данных: aebrus.ru.
Напомню, что к уровню 2008 года продажи новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники вернулись лишь в 2012-м. Но именно с этого года рынок вновь стал демонстрировать нисходящую динамику. Годом ранее рыночная доля крупнейшего российского автомобилестроительного концерна АВТОВАЗ также начала сокращаться. Пик продаж Lada пришелся на 2010 год, когда их доля на рынке достигала 27,1%. Уже в 2014-м продажи машин этой марки составили 15,5% от всего рынка. В текущем году рыночная доля АВТОВАЗа пока что держится на уровне 16,9%, при этом продажи концерна за январь-октябрь сократились на 30% по отношению к сопоставимому уровню 2014 года. В совокупности с плачевным финансовым состоянием компании эти факторы усиливают негативные ожидания по годовой консолидированной отчетности АВТОВАЗа и заметно снижают инвестиционную привлекательность ценных бумаг эмитента.
К неоднозначным моментам в истории АВТОВАЗа стоит отнести недавний официальный запуск продаж российском рынке достаточно ожидаемой новинки Lada Vesta. Это событие несколько омрачила стоимость новинки, которая начинается в 514 тыс. руб. Дело в том, что эта планка соответствует, а в некоторых случаях и превышает таковую у непосредственных конкурентов АВТОВАЗа, причем эти конкуренты — зарубежные автопроизводители. Исправить ситуацию вполне под силу правительству РФ, которое традиционно предоставляет концерну субсидии и оказывает поддержку на федеральном уровне. Только вот дело в том, что это не помогает АВТОВАЗу выйти на операционную прибыль и приносить прибыль акционерам. Поэтому я сохраняю свою позицию относительно ценных бумаг концерна и рекомендую воздержаться от их покупки. У компании отсутствуют фундаментальные факторы, обеспечивающие потенциальную доходность по ее ценным бумагам, находящимся в свободном обращении.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Всего в 2014 году было реализовано почти 2,5 млн новых легковых автомобилей, а за десять месяцев 2015-го продажи составили лишь 1,3 млн. Так что оптимистичным прогнозам уже просто неоткуда взяться. Вполне возможно, что по итогам продаж за весь год рынок откатится к уровню 2009 года, когда было продано немногим меньше 1,5 млн автомобилей. Тогда падение рынка по отношению к 2008 году достигло 49,4%.
Источник данных: aebrus.ru.
Напомню, что к уровню 2008 года продажи новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники вернулись лишь в 2012-м. Но именно с этого года рынок вновь стал демонстрировать нисходящую динамику. Годом ранее рыночная доля крупнейшего российского автомобилестроительного концерна АВТОВАЗ также начала сокращаться. Пик продаж Lada пришелся на 2010 год, когда их доля на рынке достигала 27,1%. Уже в 2014-м продажи машин этой марки составили 15,5% от всего рынка. В текущем году рыночная доля АВТОВАЗа пока что держится на уровне 16,9%, при этом продажи концерна за январь-октябрь сократились на 30% по отношению к сопоставимому уровню 2014 года. В совокупности с плачевным финансовым состоянием компании эти факторы усиливают негативные ожидания по годовой консолидированной отчетности АВТОВАЗа и заметно снижают инвестиционную привлекательность ценных бумаг эмитента.
К неоднозначным моментам в истории АВТОВАЗа стоит отнести недавний официальный запуск продаж российском рынке достаточно ожидаемой новинки Lada Vesta. Это событие несколько омрачила стоимость новинки, которая начинается в 514 тыс. руб. Дело в том, что эта планка соответствует, а в некоторых случаях и превышает таковую у непосредственных конкурентов АВТОВАЗа, причем эти конкуренты — зарубежные автопроизводители. Исправить ситуацию вполне под силу правительству РФ, которое традиционно предоставляет концерну субсидии и оказывает поддержку на федеральном уровне. Только вот дело в том, что это не помогает АВТОВАЗу выйти на операционную прибыль и приносить прибыль акционерам. Поэтому я сохраняю свою позицию относительно ценных бумаг концерна и рекомендую воздержаться от их покупки. У компании отсутствуют фундаментальные факторы, обеспечивающие потенциальную доходность по ее ценным бумагам, находящимся в свободном обращении.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу