Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Дым без огня? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Дым без огня?

16 декабря 2015 banki.ru
Облигации Внешпромбанка резко упали в цене, доходность его евробондов превысила 40% годовых. Есть ли повод для беспокойства вкладчиков?

Лидером по доходности валютных облигаций стал Внешпромбанк. Последняя сделка, о которой сообщает Bloomberg, была совершена 14 декабря по цене 77,5% от номинала, что соответствовало доходности 40,9% годовых. Доходность евробондов Внешпромбанка превысила 20% годовых 23 ноября.

Доходность около 40% годовых соответствует высокой вероятности дефолта: вероятность дефолта может быть оценена на уровне около 40%. Для сравнения: доходность наиболее ликвидных суверенных евробондов Украины – 10%, Венесуэлы – 23,3% годовых.

Облигации Внешпромбанка, номинированные в рублях (самый ликвидный выпуск – третий, объем выпуска – 9 млрд рублей), торгуются на Московской бирже с доходностью около 40% годовых.

Что стало причиной обвала бумаг Внешпромбанка? Острого негатива нет ни в свежей отчетности банка, ни в информационном поле.

В пятницу, 11 декабря, международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service снизило долгосрочные рейтинги Внешпромбанка по депозитам и приоритетным необеспеченным долговым обязательствам в иностранной и национальной валютах с «B2» до «B3». Прогноз – «негативный».

Однако рейтинг «B3» для российского банка вполне приличный, такое рейтинговое действие не могло вызвать столь существенного снижения цен на его бумаги.

Также недавно прошло сообщение о том, что Внешпромбанк «влип» в «Трансаэро». Вот, например, сообщение сайта kartoteka.ru от 28 октября: «В активы «Россельхозбанка» и «Внешпромбанка» могут перейти 9 авиационных двигателей, которые являются предметом залога по кредитам, выданным «Трансаэро». По данным kartoteka.ru, в залоге у «Россельхозбанка» с сентября 2013 года находятся 5 силовых агрегатов. По договору о залоге оборудования авиакомпания должна исполнить свои обязательства до 8 декабря 2015 года, однако в условиях банкротства это маловероятно. Еще 4 двигателя перевозчик заложил во «Внешпромбанке».

Но ничто из вышеперечисленного не способно объяснить обвал бумаг.

Однако если у банка ситуация не критична, то почему он не выкупит свои облигации по бросовой цене?

Есть ли повод для беспокойства вкладчиков?

Внешпромбанк – довольно крупный банк, на 1 ноября он занимал 37-е место по активам. Активы составляют 281,8 млрд рублей, собственные средства (капитал) – 27,1 млрд рублей. Банк привлек вкладов населения на сумму 72,2 млрд рублей.

Хотя банк и не причислен регулятором к категории системно значимых, несомненно, он является таковым. Он явно относится к числу too big to fail. Поэтому, «если что», регулятор вряд ли будет отзывать лицензию, ведь это может вызвать банковскую панику, набеги вкладчиков на другие банки, как это произошло из-за отзыва лицензии у Мастер-Банка в конце 2013 года. Для банков такого калибра существуют более щадящие методы, например санация.

http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу