Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Около 60% российских компаний пострадали из-за слабого рубля » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Около 60% российских компаний пострадали из-за слабого рубля

22 декабря 2015 Financial One Седлов Данил
Больше половины российских предприятий ощутили на себе негативный эффект от колебания валютных курсов. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в сентябре 2015 года. При этом не менее 42% компаний жалуются на рост издержек из-за ослабления рубля, 15% – на сложности при работе с иностранными партнерами, а еще 2% допускают полное прекращение деятельности.

Согласно данным исследования НАФИ, из-за колебаний валютных курсов пострадали 59% предприятий. Треть компаний, напротив, оказалась не подвержена влиянию волатильности на валютном рынке (33%). Причем, эксперты выявили, что чем крупнее и моложе фирмы – тем они устойчивее к подобным флуктуациям. Так, среди представителей малого бизнеса 70% опрошенных отметили влияние курса валют на их деятельность, тогда как среди крупного бизнеса в этом признались только 47%. Среди предприятий, образованных до 1990 года, на колебания курсов реагируют 86%, а среди более молодых компаний – 62-65%.

Следует отметить, что около 40% компаний, опрошенных НАФИ, вообще не ощутили никаких изменений в связи с ростом волатильности на валютном рынке, а еще 6% сообщили о благоприятном эффекте от ослабления рубля. В целом, две трети опрошенных предпринимателей заявили, что результативность их бизнеса в той или иной степени зависит от курса валют (64%).

«Волатильность валютного курса – это один из ключевых бизнес-рисков в России, что подтверждают и статистические данные (влияние курсовых изменений на финансовые показатели), и опросы предпринимателей. Влияние на финансовое состояние – и в части издержек особенно – остается существенной угрозой и сейчас», – прокомментировал результаты опроса Павел Самиев, управляющий партнер НАФИ.

Всероссийский опрос НАФИ был проведен в сентябре 2015 года. В нем приняли участие 500 руководителей предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. По словам авторов исследования, статистическая погрешность опроса не превышает 4,4%.