3 марта 2016 banki.ru Ейсков Артём
После окончательного принятия закона о наказании за финансовые пирамиды проблемы могут возникнуть не только у их «строителей», но и у ничего не подозревающих обычных граждан, не имеющих прямого отношения к мошенникам.
Совет Федерации одобрил законопроект о наказании создателей финансовых пирамид. Похоже, дело с его принятием движется к завершению. Поэтому стоит присмотреться к некоторым не очень приятным — даже для абсолютно законопослушных граждан — аспектам этого будущего закона.
Понятно, что преступники, создающие пирамиды и обманывающие таким способом не очень хорошо подготовленных в финансовом плане людей, должны быть наказаны, а нынешние законы не всегда позволяют сделать это максимально эффективно. В этом плане поправки в Уголовный и Административный кодексы выглядят достаточно разумно, как и определение финансовой пирамиды, данное законодателями (несмотря на его громоздкость):
«Деятельность по привлечению денежных средств и (или) другого имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление другой выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) другое имущество привлечены ранее, проводятся за счет привлеченных денежных средств и (или) другого имущества других физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) другой законной предпринимательской или другой деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) другого имущества, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств и (или) другого имущества».
Все бы хорошо, если бы не один аспект, который авторы законопроекта, впрочем, сами считают своим большим достижением. Помимо «пирамидостроителей», к ответственности предполагается привлекать и лиц, публикующих в СМИ и Интернете «информацию о привлекательности участия в такой деятельности и (или) содержащей призыв к участию в такой деятельности». Наказание за рекламу — от 5 тыс. до 1 млн рублей в зависимости от тяжести содеянного и статуса нарушителя: с рядового физического лица возьмут немного, с должностного — побольше, а с юридического — максимум.
В этом тоже есть логика, которую можно только приветствовать: без разного рода рекламщиков и распространителей информации никакая пирамида жить не может. Успех ее деятельности напрямую зависит от широты и скорости распространения информации об «огромных процентах», которые якобы получают люди, сделавшие «выгодные инвестиции». Проблема в том, что далеко не всегда «распространитель информации» сам понимает, во что ввязался.
С одной стороны, человек, вложивший деньги в интересный с его точки зрения проект (а в неинтересный он вряд ли будет вкладывать), попытается рассказать о своем «успехе» друзьям и знакомым, хотя бы в социальных сетях или на интернет-форумах. С точки зрения будущего закона такой «добровольный агитатор» — уже нарушитель.
С другой стороны, тысячи блогеров и администраторов небольших сайтов зарабатывают деньги, размещая рекламу на своих страницах. Можно ли предположить, что они в состоянии разобраться с принципами деятельности «солидной финансовой организации», которая заказала у них рекламу? Редко какая пирамида сообщает потенциальным «клиентам» о том, что она — пирамида. Почти все говорят про «инвестиции», «торговлю активами», «финансирование форекс-робота», а то и про реальный бизнес. На первых порах они даже платят какие-то проценты счастливчикам, чтобы создать благоприятное впечатление у потенциальных жертв. Наверное, опытный и здравомыслящий человек сможет определить подавляющую часть мошенников (и то не всех). Но где вы видели таких людей в среде «коммерческих блогеров» и владельцев небольших сайтов? А ведь к таким товарищам закон будет особенно строг — они за рекламу пирамид получают деньги.
И, кстати, отдельный вопрос с владельцами публичных ресурсов — социальных сетей, блогосервисов, форумов, где любой желающий может разместить информацию. Должны ли они отвечать перед законом, если кто-то опубликовал рассказ об удачных «инвестициях» в своем эккаунте?
Кроме того, нельзя исключать вариант, когда рекламируемая компания изначально предполагала заниматься законной деятельностью, а потом, в силу каких-то обстоятельств, начала выплачивать доход инвесторам за счет новых поступлений от других инвесторов. Но в законе никаких исключений нет: если ты платно или бесплатно рекламируешь такую компанию — плати штраф.
Наверное, правильно, что хотя бы в этом вопросе людей приучают сначала думать, а потом действовать и нести ответственность за свои действия. Странно только, что процесс «обучения» решено начать с далеко не самой простой «учебной дисциплины». Если наказания действительно будут применяться, это может негативно повлиять не только на рекламщиков всех мастей, но и на совершенно нормальный финансовый бизнес, продвигать который станет заметно сложнее: попробуй докажи, что ты не строишь пирамиду! Причем доказывать придется не самым финансово грамотным людям, заведомо предпочитающим с тобой не связываться.
В общем, имейте в виду: после принятия данных поправок в законы одно неосторожное слово, один позитивный отзыв или приглашение в какой-нибудь «финансовый клуб миллионеров» может стоить вам приличных денег. А финансовым компаниям стоит заранее подумать, чем они будут доказывать свою «чистоту» недоверчивым рекламистам.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Совет Федерации одобрил законопроект о наказании создателей финансовых пирамид. Похоже, дело с его принятием движется к завершению. Поэтому стоит присмотреться к некоторым не очень приятным — даже для абсолютно законопослушных граждан — аспектам этого будущего закона.
Понятно, что преступники, создающие пирамиды и обманывающие таким способом не очень хорошо подготовленных в финансовом плане людей, должны быть наказаны, а нынешние законы не всегда позволяют сделать это максимально эффективно. В этом плане поправки в Уголовный и Административный кодексы выглядят достаточно разумно, как и определение финансовой пирамиды, данное законодателями (несмотря на его громоздкость):
«Деятельность по привлечению денежных средств и (или) другого имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление другой выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) другое имущество привлечены ранее, проводятся за счет привлеченных денежных средств и (или) другого имущества других физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) другой законной предпринимательской или другой деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) другого имущества, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств и (или) другого имущества».
Все бы хорошо, если бы не один аспект, который авторы законопроекта, впрочем, сами считают своим большим достижением. Помимо «пирамидостроителей», к ответственности предполагается привлекать и лиц, публикующих в СМИ и Интернете «информацию о привлекательности участия в такой деятельности и (или) содержащей призыв к участию в такой деятельности». Наказание за рекламу — от 5 тыс. до 1 млн рублей в зависимости от тяжести содеянного и статуса нарушителя: с рядового физического лица возьмут немного, с должностного — побольше, а с юридического — максимум.
В этом тоже есть логика, которую можно только приветствовать: без разного рода рекламщиков и распространителей информации никакая пирамида жить не может. Успех ее деятельности напрямую зависит от широты и скорости распространения информации об «огромных процентах», которые якобы получают люди, сделавшие «выгодные инвестиции». Проблема в том, что далеко не всегда «распространитель информации» сам понимает, во что ввязался.
С одной стороны, человек, вложивший деньги в интересный с его точки зрения проект (а в неинтересный он вряд ли будет вкладывать), попытается рассказать о своем «успехе» друзьям и знакомым, хотя бы в социальных сетях или на интернет-форумах. С точки зрения будущего закона такой «добровольный агитатор» — уже нарушитель.
С другой стороны, тысячи блогеров и администраторов небольших сайтов зарабатывают деньги, размещая рекламу на своих страницах. Можно ли предположить, что они в состоянии разобраться с принципами деятельности «солидной финансовой организации», которая заказала у них рекламу? Редко какая пирамида сообщает потенциальным «клиентам» о том, что она — пирамида. Почти все говорят про «инвестиции», «торговлю активами», «финансирование форекс-робота», а то и про реальный бизнес. На первых порах они даже платят какие-то проценты счастливчикам, чтобы создать благоприятное впечатление у потенциальных жертв. Наверное, опытный и здравомыслящий человек сможет определить подавляющую часть мошенников (и то не всех). Но где вы видели таких людей в среде «коммерческих блогеров» и владельцев небольших сайтов? А ведь к таким товарищам закон будет особенно строг — они за рекламу пирамид получают деньги.
И, кстати, отдельный вопрос с владельцами публичных ресурсов — социальных сетей, блогосервисов, форумов, где любой желающий может разместить информацию. Должны ли они отвечать перед законом, если кто-то опубликовал рассказ об удачных «инвестициях» в своем эккаунте?
Кроме того, нельзя исключать вариант, когда рекламируемая компания изначально предполагала заниматься законной деятельностью, а потом, в силу каких-то обстоятельств, начала выплачивать доход инвесторам за счет новых поступлений от других инвесторов. Но в законе никаких исключений нет: если ты платно или бесплатно рекламируешь такую компанию — плати штраф.
Наверное, правильно, что хотя бы в этом вопросе людей приучают сначала думать, а потом действовать и нести ответственность за свои действия. Странно только, что процесс «обучения» решено начать с далеко не самой простой «учебной дисциплины». Если наказания действительно будут применяться, это может негативно повлиять не только на рекламщиков всех мастей, но и на совершенно нормальный финансовый бизнес, продвигать который станет заметно сложнее: попробуй докажи, что ты не строишь пирамиду! Причем доказывать придется не самым финансово грамотным людям, заведомо предпочитающим с тобой не связываться.
В общем, имейте в виду: после принятия данных поправок в законы одно неосторожное слово, один позитивный отзыв или приглашение в какой-нибудь «финансовый клуб миллионеров» может стоить вам приличных денег. А финансовым компаниям стоит заранее подумать, чем они будут доказывать свою «чистоту» недоверчивым рекламистам.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу