4 июля 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Мы живём в цифровую эпоху, и недалёк тот день, когда доходы от экспорта компьютерных вычислительных мощностей займут достойное место в платёжных балансах отдельных стран. А пока, в ожидании этого, идёт гонка суперкомпьютеров - быстрее, сильнее, мощнее.
Не знаю, удивит ли вас, огорчит ли, обрадует ли тот факт, что Китай стал мировым компьютерным лидером, обогнав США. На него приходится уже львиная доля вычислительной мощности супер-ЭВМ.
И два самых производительных суперкомпьютера тоже построены в Китае.
Но вот вопрос на засыпку. Кто ещё входит в десятку суперкомпьютерных сверхдержав? Кто ещё построил супер-ЭВМ из Топ-10 списка самых быстрых и производительных машин?
Япония, Швейцария и даже Германия - с ними всё понятно. Однако - сюрприз! - в мировую табель о рангах ворвалась нефтяная держава.
Саудовская Аравия создала собственный суперкомпьютер, способный осуществлять 5,5*1018 операций в секунду. Или, по стандартной методике, 5 тыс. 537 петафлопс (1 петафлопс = 1015 операций в секунду).
Тут самое время поинтересоваться другой нефтяной державой, которая когда-то шла ноздря в ноздрю с Америкой в компьютерной гонке.
Увы, самый производительный российский суперкомпьтер, Ломоносов-2 находится на 41 месте в мировой табели о рангах. Его производительность - 2 тыс. 962 петафлопс. Примерно вдвое меньше, чем у Саудовской Аравии.
В сущности, это вопрос о том, на что же идут нефтяные сверхдоходы. Шли, если хотите - сейчас их поток несколько оскудел, и это надолго.
И вот как-то поучается, что саудиты, тоже не отказывая себе ни в расточительстве, ни в амбициях, ни в играх мускулами даже, смогли стать вровень с самыми-самыми высокотехнологичными странами по важному в XXI веке критерию. И как им это удалось, а?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу