3 октября 2016 Живой журнал
Несколько иллюстраций российского кризиса с точки зрения импорта.
Одна из самых значимых, на мой взгляд, составляющих – машины, оборудование и транспортные средства. Она включает большую часть инвестиционного импорта, а также такую весомую категорию, как личный автотранспорт.
Здесь и далее данные на графиках с устранением сезонного фактора.
Импорт продукции машиностроения рухнул в два раза от докризисного уровня. Зато он, что называется, «нащупал дно». Это дно оказалось немного выше дна-2009 (даже с учетом инфляции) и соответствует уровню конца 2006.
Отметим, что импорт машин объемом 12-14 млрд. долл. в месяц в 2013-14 гг. смог обеспечить рост производительности труда лишь на 1%-2%. Очевидно, что после восстановления производительности к докризисному уровню (в 2018-2019 гг.) именно такие объемы понадобятся для поддержания аналогичного темпа роста. По крайней мере применительно к капиталоёмким секторам. Это может создать дополнительное давление на сальдо торгового баланса.
Легковые авто:
Здесь всё еще мрачнее. Объем отечественного производства автомобилей сейчас соответствует 1-ой половине 2010 и 2-ой половине 2007 и составляет ок. 90 тыс. единиц в месяц. Но если в «благополучном» 2013 доля импортных машин составляла ок. 32%, то в 2016 она упала до 20%. Импортозамещение? Можно и так назвать. Можно «шоковой терапией». Всё, как говорится, относительно.
В заключение – бонус:
Надо понимать, что безалкогольные напитки здесь погоды не делают. А вот любителям курвуазье и баллантайнс пришлось как следует затянуть пояса. Импорт статусных напитков упал на уровень 2006 года – что и требовалось доказать. Думаю, здесь лучше обойтись без импортозамещения…
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Одна из самых значимых, на мой взгляд, составляющих – машины, оборудование и транспортные средства. Она включает большую часть инвестиционного импорта, а также такую весомую категорию, как личный автотранспорт.
Здесь и далее данные на графиках с устранением сезонного фактора.
Импорт продукции машиностроения рухнул в два раза от докризисного уровня. Зато он, что называется, «нащупал дно». Это дно оказалось немного выше дна-2009 (даже с учетом инфляции) и соответствует уровню конца 2006.
Отметим, что импорт машин объемом 12-14 млрд. долл. в месяц в 2013-14 гг. смог обеспечить рост производительности труда лишь на 1%-2%. Очевидно, что после восстановления производительности к докризисному уровню (в 2018-2019 гг.) именно такие объемы понадобятся для поддержания аналогичного темпа роста. По крайней мере применительно к капиталоёмким секторам. Это может создать дополнительное давление на сальдо торгового баланса.
Легковые авто:
Здесь всё еще мрачнее. Объем отечественного производства автомобилей сейчас соответствует 1-ой половине 2010 и 2-ой половине 2007 и составляет ок. 90 тыс. единиц в месяц. Но если в «благополучном» 2013 доля импортных машин составляла ок. 32%, то в 2016 она упала до 20%. Импортозамещение? Можно и так назвать. Можно «шоковой терапией». Всё, как говорится, относительно.
В заключение – бонус:
Надо понимать, что безалкогольные напитки здесь погоды не делают. А вот любителям курвуазье и баллантайнс пришлось как следует затянуть пояса. Импорт статусных напитков упал на уровень 2006 года – что и требовалось доказать. Думаю, здесь лучше обойтись без импортозамещения…
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу