Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Зомби против ископаемого топлива » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Зомби против ископаемого топлива

25 октября 2016 The Wall Street Journal
Многие инвесторы надеялись на то, что рынок энергоносителей скорректируется сам по себе: падение цен приведет к банкротству добывающих компаний, что, в свою очередь, ликвидирует переизбыток предложения. Но ничего подобного до сих пор не произошло. Многие компании действительно оказались по ту сторону платежеспособности, шахты, растянувшиеся вдоль бассейна реки Вайоминг, продолжают добывать уголь. То же самое относится и к нефтяным месторождениям вдоль побережья Мексиканского залива, и к газовым скважинам в Скалистых горах. Количество банкротов растет, а ситуация на рынках ископаемого топлива не меняется.

В 2015 и 2016 годах около 70 американских компаний подали на банкротство. Но, по данным Wood Mackenzie, они продолжают работать и в совокупности производят около 1 млн баррелей нефтяного эквивалента, то есть примерно столько же, сколько и прежде. Это около 5% от общего объема производства нефти и газа в США. Подобная устойчивость не дает сокращаться запасам и сдерживает цены на низком уровне. Летом нефть подорожала до 50 долларов за баррель, но этим ее успехи ограничились, продвинуться намного дальше, ей не удается. Сейчас за баррель нефти Brent дают 51.67 долларов.

По словам Роя Мартина, аналитика консалтинговой компании Wood Mackenzie, инвесторы изначально заблуждались, полагая, что банкротства помогут сбалансировать рынок. "И сейчас люди начинают это понимать". Так работает глава 11 Кодекса о банкротстве США. Ее придумали для того, чтобы спасти тех, всех кто еще подает хоть какие-то признаки жизни, и вот теперь энергетические компании пользуются ею, чтобы ослабить долговую нагрузку, приспособиться к жизни в тяжелых финансовых условиях, и продолжать работу.

Peabody Energy Corp., Arch Coal Inc. и Alpha Natural Resources Inc.—три из пяти крупнейших американских угольных компаний, за последние 18 месяцев все они объявили себя банкротами. В первой половине 2015 года они добыли 36% от всего объема производства угля в США. В этом году показатель снизился, но лишь в соответствии с общей отраслевой динамикой, при этом их доля на рынке практически не изменилась. По данным IHS Global Energy, в первые шесть месяцев 2016 года она составила 33%. Arch Coal и Alpha Natural Resources вышли из состояния банкротства.

"Очень печально", - сокрушается Адам Вайз, управляющий директор John Hancock Financial Services, компании, контролирующей инвестиции в облигации и акции энергетического сектора на сумму около 7 млрд долларов. "Многие компании работают также, как и до банкротства. Вряд ли можно рассчитывать на улучшение". Цены на нефть в этом году достигли исторического минимума, конечно, к середине года баррель нефти подорожал до уровня чуть выше 50 долларов, но он все равно стоит в два раза дешевле, чем три года назад. Перепроизводство по-прежнему преследует рынок и заставляет аналитиков пересматривать свои прогнозы по ценам в сторону понижения. Теперь на диапазон 60-70 долларов уже почти никто не рассчитывает.

Даже с учетом недавней просадки, местные нефтепроизводители и импортеры в этом году сумели увеличить запасы в США еще на 18 млн баррелей до почти рекордного значения 469 млн баррелей. Согласно последним данным Управления по энергетической информации, в июле у Америки в запасе было достаточно угля, чтобы бесперебойно снабжать топливом все угольные электростанции в течение 80 дней. "Фундаментально у цен нет никаких поводов для роста", - отмечает Колин Гамильтон, глава отдела аналитических исследований на товарно-сырьевых рынках в Macquarie Group Ltd.

Природный газ подорожал чуть сильнее в этом году, но ему тоже далеко до уровней 2013 и 2014 годов. Уголь Central Appalachian подорожал почти на 70% от рекордных минимумов, но по-прежнему стоит на 15% дешевле, чем три года назад. Затяжной период падения цен спровоцировал не только череду банкротств, но и побудил добывающие компании потуже затягивать пояса и оптимизировать расходы, это позволило многим производителям сохранить рентабельность шахт и скважин.

С 2012 Peabody Energy уволила 1650 сотрудников и сократили ежегодные капитальные расходы с 997 млн до 111 млн долларов. Итог: рентабельность трех крупнейших шахт в бассейне реки Паудер в 2015 году составила 3.46 долларов за тонну по сравнению с 3.45 долларов в 2011 году. Peabody производит более 100 млн тонн угля в год, этого достаточно для снабжения электроэнергией 16 млн домохозяйств в США.

Midstates Petroleum Co. подал заявление о банкротстве 30 апреля, а на следующий день начал бурить новую скважину. Компания заморозила несколько установок перед банкротством, но одну оставила. Многие производители продолжают исполнять обязательства по договорам на буровые установки и обслуживание скважин в рамках давно утвержденных программ, кроме того, им по-прежнему нужны доходы, чтобы расплачиваться с кредиторами.

Те, кто уже прошел процедуру банкротства, возвращаются к жизни и даже демонстрируют рост. Например, Halcón Resources Corp., Sandridge Energy, Inc., Goodrich Petroleum Corp. и Penn Virginia Corp. вышли из банкротства через шесть месяцев после реструктуризации. В совокупности они успешно избавились от долгов на сумму 7 млрд долларов. Goodrich планирует резко нарастить добычу, об этом изданию Wall Street Journal сообщил глава компании Роберт Турнхам. Скважины в Луизиане стали более прибыльными благодаря росту цен на природный газ, кроме того, компания использует новые технологии, позволяющие значительно экономить ресурсы. К ним относится оптимизация процессов, благодаря которой время, необходимое на гидроразрыв, сократилось более чем в два раза.

Ultra Petroleum Corp еще находится в состоянии банкротства, но уже планирует в ближайшие месяцы ввести в эксплуатацию еще одну буровую установку и утроить свой "флот" в течение двух лет. Компания проводит повторные переговоры по контрактам на бурение и использует законы о банкротстве в качестве рычагов давления на операторов нефтепроводов. "Мы пытаемся возродить бизнес и делаем то, что можно в рамках закона о банкротстве, в частности, стараемся максимизировать стоимость компании", - отметил исполнительный директор компании Майкл Уотфорд.Банки, обычно неохотно принимающие на баланс активы, которые использовались заемщиками в качестве обеспечения, весьма лояльны к проблемным компаниям. Во время банкротства Halcón, SandRidge, Goodrich и Penn Virginia сумели привлечь долговое финансирование на сумму 1.3 млрд долларов, в основном за счет одобренных кредитных линий от своих банков.

Угольный магнат Роберт Мюррей в 2014 году предсказал банкротство своим конкурентам и оказался прав. Он попытался воспользоваться ситуацией, в результате его компания - Murray Energy Corp - за два года потратила на инвестиции полученные в качестве займов 4 млрд долларов. Этим летом уже Мюррей вел переговоры с кредиторами, клиентами и сотрудниками, чтобы избежать собственного банкротства. Он надеялся, что банкротство заставит конкурентов сократить добычу, в этом и был его главный просчет. "Если они оставят объемы производства на прежнем уровне, нас всех смоет в канализацию банкротства", - признался он. "Эти компании-зомби гоняются за призраками прошлого".

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу