Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Удивленный репортер спрашивает, почему Йеллен повышает ставки, когда рост ВВП и реальные зарплаты снижаются: И вот ее ответ » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Удивленный репортер спрашивает, почему Йеллен повышает ставки, когда рост ВВП и реальные зарплаты снижаются: И вот ее ответ

16 марта 2017 Zero Hedge

Сегодняшняя пресс-конференция Комитета по открытым рынкам оказалась стандартным мероприятием. Репортеры задавали общие вопросы, а ответы Йеллен были настолько пространны, что те, кто хотел постичь истинные намерения Феда, после этой конференции оказались в еще большем замешательстве. Так продолжалось, по крайней мере, до того момента, пока Катлин Хэйз из Bloomberg TV не решила, что хватит пустопорожних разговоров, и пришла пора выяснить, почему “зависимый от статистики” Фед повышает ставки в то время, когда экономические данные быстро ухудшаются.

Удивленный репортер спрашивает, почему Йеллен повышает ставки, когда рост ВВП и реальные зарплаты снижаются: И вот ее ответ


Зануда-Хэйз осмелилась представить некоторые факты и реальные новости – в противовес “прогнозам” Йеллен – в попытке понять, что изменилось в марте, и почему прежний голубиный Фед вдруг в панической манере превратился в ястреба…

[quoteЯ попытаюсь встать на другую сторону, потому что… и этот вопрос о рыночных ожиданиях, о том, как рынки ошибаются, и о том, как, по вашим словам, Фед вдруг осознал все это. Но, например, если вы взгляните на последний индикатор роста ВВП на 1 квартал от ФРБ Атланты, вы увидите, что он снизился до 0,9%. Только что вышел отчет по розничным продажам, и он – смешанный. Розничные продажи прошлых месяцев были лучше, и они приукрасили текущий отчет. Но потребители явно не находятся в эйфории в 1 квартале, и это все как бы ставит под сомнение ваш подход “ждем-и-смотрим”.



Если вы посмотрите на компенсации труда работникам, вы отметите, что они не растут. И это так, если вы взгляните на средние значения. Вокруг столько вещей, на которые следовало бы посмотреть. И вы сами сказали ранее, что все это происходит, потому что, возможно, рынок труда слаб.



Я полагаю, мой вопрос должен звучать так: Что случилось между декабрем и мартом?



]Рост ВВП очень слаб. Метрики компенсации труда не угрожают увеличению инфляции в ближайшее время. Потребители чувствуют себя посредственно. Мы не знаем, что будет с бюджетной политикой при Дональде Трампе. И тем не менее, вы повышаете ставки сейчас. Какова ваша мотивация? Экономика так далека от ваших собственных прогнозов по росту ВВП, так почему Фед должен действовать сейчас? Какой сигнал несут ваши действия на оставшийся до конца года период?[/quote]

Йеллен нахмурилась и заговорила…

Ну, ВВП – это достаточно шумный индикатор…


… а потом добавила…

Если посчитать среднее по итогам нескольких кварталов, я бы сказала, что наша экономика растет около 2% в год. И как вы можете увидеть в наших прогнозах, мы ожидаем, что подобная динамика сохранится и в следующую пару лет.

Темп экономического роста был сопоставим с темпом создания рабочих мест при том, что последний оказался более быстр, чем ему следовало быть, чтобы считаться устойчивым в случае, если участие в рабочей силе начнет снижаться, что, по нашему мнению, и должно происходить в рамках долгосрочного тренда старения населения.

Теперь безработица остается примерно на одном и том же уровне, в частности потому, что люди вовлекались в рабочую силу. Участие людей в рабочей силе, как я уже упоминала в своих комментариях, находилось примерно на одном и том же уровне в последние три года. И в этом смысле, в последние несколько лет экономика показала, что у нее есть большее пространство для роста, чем предполагали некоторые аналитики, и это хорошо. Это означает, что в эти годы мы проделали большую работу – работу по созданию рабочих мест.

И, возможно, возможно, есть еще пространство для продолжения этого тренда. Взгляните, политика остается аккомодационной. Мы ожидаем дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда. Мы ожидаем, что уровень безработицы будет снижаться и далее, и он будет находится внизу следующие несколько лет. Таким образом, мы ожидаем, что выбранная нами политика –адекватна, и она приведет к дальнейшему усилению рынка труда.


Таким образом, Йеллен не прокомментировала ни один пункт статистики, на которые ссылалась Хэйз. Другими словами, Йеллен использовала старый прием, сказав “что-нибудь о рынке труда”, а в конце заверила, что монетарная аккомодация останется и впредь. Но Хэйз оказалась не такой послушной, как все другие репортеры в этой аудитории, и она не удовлетворилось этой болтовней не о чем…

Тогда по-быстрому: я просто хотела подчеркнуть, что, по вашим словам, вы ожидаете роста. Но если его не произойдет? Что, если ВВП не начнет разгон? Что будет, если вы не увидите, что зарплатные метрики растут? Что, если (неразборчиво) застрянет на отметке 1,7%?

Есть ли по-вашему такой риск сейчас? И в таком случае будет ли меньшее количество повышений ставок, чем консенсусное значение, или большее?


В этот момент Йеллен, очевидно, расстроенная тем, что оказалась запертой в углу, сказала следующее:

Что ж, смотрите, наша политика не прописана в камне. Она зависима от статистики, и мы не обязательно должны следовать по определенному пути. Как вы сказали, статистика не показала значительных улучшений. Но в данных всегда присутствует шум от квартала к кварталу. Но мы не изменили наши взгляды на прогнозы. Мы думаем, что мы находимся на том же пути. Мы не улучшали прогнозы и не прогнозировали увеличение роста. Мы думаем, что мы движемся прежним курсом, но этот курс подразумевает постепенное ужесточение условий на рынке труда.

Я бы сказала, что некоторые метрики зарплатного роста несколько выросли в последнее время. Некоторые не выросли, и это наводит на размышления в условиях усиливающегося рынка труда. И мы ожидаем, что политика останется аккомодационной какое-то время. Но мы говорим о постепенной отмене аккомодации по мере прогресса в экономике с тем, чтобы политика была более нейтральной. Но мы продолжаем обеспечивать аккомодацию экономике, которая позволяет ей расти темпом, превышающем тренд, и это обстоятельство опосредует дальнейшее улучшение рынка труда.


Таким образом, будучи поставленной перед фактами о том, что реальные зарплаты снизились, прогнозы по росту ВВП рухнули, а розничные продажи разочаровали, Председатель Федрезерва начала оправдывать решение по повышению ставок (которое произошло в третий раз за последние 11 лет) “шумом статистики”, позитивными прогнозами Федрезерва по росту ВВП и продолжением аккомодационной политики.

Складывается впечатление, что Федрезерв в своей политике основывается на данных, основанных на опросах, а не на фактической статистике…



Если прогноз по росту ВВП на 1 квартал 2017 года в размере 0,9% от ФРБ Атланты окажется верен, то этот квартал будет самым слабым кварталом с точки зрения экономического роста, в котором Фед поднимал ставку, с 1980 года!



Очень жаль, но мы подозреваем, что Миссис Хэйз вскоре лишится своей привилегии задавать вопросы, и в будущем такое право получит Педро Да Коста из Wall Street Journal.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу