4 апреля 2017 Фридом Финанс
В понедельник акции американских автопроизводителей начали торги со снижением из-за того, что в марте 2017 г. продажи автомобилей в США упали почти до трехлетнего минимума. Поскольку продажи авто в стране традиционно являются индикатором состояния экономики, это вызвало беспокойство. Но является ли это негативным сигналом?
В прошлом месяце в США было продано 16,6 млн — самый низкий показатель с 2014 г., по данным Autodata. Для сравнения: в феврале продажи составили 17,58 млн, а в декабре 2016 г. — 18,54 млн. Снижение продаж наблюдается в категории новых авто, популярном сегменте пикапов, причем как на внутреннем рынке США, так и на зарубежном.
Однако падение продаж автомобилей в данном случае не связано с масштабными негативными явлениями в экономике США. Одна из причин — появление на рынке большого количества ранее арендованных автомобилей. Это стало причиной падения цен на подержанные авто примерно на 4%, по данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров. Более дешевые подержанные авто всегда оказывают давление на рынок новых машин — разница в цене между ними возрастает. Также, продажи новых авто падают из-за повышения процентных ставок.
Все это замедляет цикл замены автомобилей, к тому же американцы приобрели много машин в конце прошлого года.
Следует отметить, что в настоящее время отрасль впервые видит способы оставить в прошлом зависимость от цикла замены авто. Ведущие автопроизводители, такие как Ford (F, NYSE) и General Motors (GM, NYSE), тестируют новые такси-сервисы и услуги долгосрочной аренды авто, то есть продажи автомобиля как услуги, а не товара. Это более устойчивая бизнес-модель, которая соответствует современным трендам организации жизни. Более того, у автомобиля как услуги есть огромные перспективы, связанные с совершенствованием автомобилей-роботов.
Таким образом, колебания продаж у того или иного автопроизводителя и рынка в целом в настоящее время не являются главным фактором при составлении долгосрочных прогнозов. Главную роль играет инновационность компании. Например, производителю электромобилей Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) за 14 лет с момента основания удалось стать вторым автопроизводителем в США после Ford по рыночной капитализации.
В прошлом месяце в США было продано 16,6 млн — самый низкий показатель с 2014 г., по данным Autodata. Для сравнения: в феврале продажи составили 17,58 млн, а в декабре 2016 г. — 18,54 млн. Снижение продаж наблюдается в категории новых авто, популярном сегменте пикапов, причем как на внутреннем рынке США, так и на зарубежном.
Однако падение продаж автомобилей в данном случае не связано с масштабными негативными явлениями в экономике США. Одна из причин — появление на рынке большого количества ранее арендованных автомобилей. Это стало причиной падения цен на подержанные авто примерно на 4%, по данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров. Более дешевые подержанные авто всегда оказывают давление на рынок новых машин — разница в цене между ними возрастает. Также, продажи новых авто падают из-за повышения процентных ставок.
Все это замедляет цикл замены автомобилей, к тому же американцы приобрели много машин в конце прошлого года.
Следует отметить, что в настоящее время отрасль впервые видит способы оставить в прошлом зависимость от цикла замены авто. Ведущие автопроизводители, такие как Ford (F, NYSE) и General Motors (GM, NYSE), тестируют новые такси-сервисы и услуги долгосрочной аренды авто, то есть продажи автомобиля как услуги, а не товара. Это более устойчивая бизнес-модель, которая соответствует современным трендам организации жизни. Более того, у автомобиля как услуги есть огромные перспективы, связанные с совершенствованием автомобилей-роботов.
Таким образом, колебания продаж у того или иного автопроизводителя и рынка в целом в настоящее время не являются главным фактором при составлении долгосрочных прогнозов. Главную роль играет инновационность компании. Например, производителю электромобилей Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) за 14 лет с момента основания удалось стать вторым автопроизводителем в США после Ford по рыночной капитализации.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба