25 апреля 2017 Фридом Финанс
Небольшие счета в розничных магазинах и точках общепита могут стать основной точкой роста для сервисов мобильной оплаты.
Мобильные платежи позиционируют как удобный и простой способ проведения транзакций. Многие потребители ценят это, и объем проводимых через мобильные сервисы транзакций ежегодно увеличивается. Тем не менее, пока еще рано говорить о том, что мобильные платежи стали массовыми.
Около 35% миллениалов в США заявили, что вообще никогда не пользуются мобильными платежами, согласно исследованию компании LendEdu. И только 14% опрошенных регулярно совершают оплаты посредством своих смартфонов. Наиболее популярно среди потребителей приложение Venmo, принадлежащее PayPal (PYPL, NASDAQ). Им пользуются 44% опрошенных. Venmo позволяет осуществлять небольшие прямые платежи между пользователями. Только 1% опрошенных отметил, что использует похожее на Venmo приложение от компании Square (SQ, NYSE). Парадокс ситуации в том, что осведомленность потребителей относительно мобильных платежей за последние пять лет значительно выросла: о платежных системах осведомлены около 56% американских и канадских пользователей против 41% в 2012 г. Миллениалов, которые совсем не знают о мобильных платежах, в 2016 г. было 8% против 27% в 2012 г.
Почему количество осведомленных о мобильных платежах выросло, но пользователей все еще в три раза меньше?
Одна из причин – высокая распространенность наличных и пластиковых карт, которые, в принципе, обеспечивают приемлемый уровень комфорта для оплаты всех видов товаров и услуг. До сих пор в мире около 85% транзакций происходят за наличный расчет, по данным компании Masterсard (MA, NYSE). Еще одна причина – нежелание розничных торговцев устанавливать оборудование для проведения мобильных платежей.
Но, главное, потребители все еще не считают смартфоны надежным платежным средством и поэтому предпочитают традиционные карты как более безопасные и защищенные.
Однако опасения по поводу безопасности могут снижаться, если речь идет об относительно небольших суммах. Подтверждением этого может быть пример сети кофеен Starbucks (SBUX, NASDAQ), где около 7% всех транзакций совершаются посредством мобильных платежей. То есть, если речь идет о переводе относительно небольшой суммы, потребители не опасаются сбоя системы или взлома хакерами. Этот пример показывает, что у мобильных платежей высокий потенциал для роста в заведениях общественного питания и маленьких магазинах с небольшой суммой чека. Большие магазины также могут выиграть от этого, предложив оплаты за мелкие товары через мобильные терминалы.
Мобильные платежи позиционируют как удобный и простой способ проведения транзакций. Многие потребители ценят это, и объем проводимых через мобильные сервисы транзакций ежегодно увеличивается. Тем не менее, пока еще рано говорить о том, что мобильные платежи стали массовыми.
Около 35% миллениалов в США заявили, что вообще никогда не пользуются мобильными платежами, согласно исследованию компании LendEdu. И только 14% опрошенных регулярно совершают оплаты посредством своих смартфонов. Наиболее популярно среди потребителей приложение Venmo, принадлежащее PayPal (PYPL, NASDAQ). Им пользуются 44% опрошенных. Venmo позволяет осуществлять небольшие прямые платежи между пользователями. Только 1% опрошенных отметил, что использует похожее на Venmo приложение от компании Square (SQ, NYSE). Парадокс ситуации в том, что осведомленность потребителей относительно мобильных платежей за последние пять лет значительно выросла: о платежных системах осведомлены около 56% американских и канадских пользователей против 41% в 2012 г. Миллениалов, которые совсем не знают о мобильных платежах, в 2016 г. было 8% против 27% в 2012 г.
Почему количество осведомленных о мобильных платежах выросло, но пользователей все еще в три раза меньше?
Одна из причин – высокая распространенность наличных и пластиковых карт, которые, в принципе, обеспечивают приемлемый уровень комфорта для оплаты всех видов товаров и услуг. До сих пор в мире около 85% транзакций происходят за наличный расчет, по данным компании Masterсard (MA, NYSE). Еще одна причина – нежелание розничных торговцев устанавливать оборудование для проведения мобильных платежей.
Но, главное, потребители все еще не считают смартфоны надежным платежным средством и поэтому предпочитают традиционные карты как более безопасные и защищенные.
Однако опасения по поводу безопасности могут снижаться, если речь идет об относительно небольших суммах. Подтверждением этого может быть пример сети кофеен Starbucks (SBUX, NASDAQ), где около 7% всех транзакций совершаются посредством мобильных платежей. То есть, если речь идет о переводе относительно небольшой суммы, потребители не опасаются сбоя системы или взлома хакерами. Этот пример показывает, что у мобильных платежей высокий потенциал для роста в заведениях общественного питания и маленьких магазинах с небольшой суммой чека. Большие магазины также могут выиграть от этого, предложив оплаты за мелкие товары через мобильные терминалы.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба