2 мая 2017 Фридом Финанс
Компании Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) обратились к регуляторам в штате Калифорния (США) с просьбой существенно упростить правила тестирования автомобилей с автоматическими системами управления. Кроме того, предлагается совершить важный шаг к массовому внедрению автомобилей-роботов.
Tesla, прежде всего, просит ослабить правила тестирования самых перспективных моделей роботов — без руля и педалей. Сегодня для испытаний на дорогах общего пользования необходимо, чтобы водитель-испытатель мог мгновенно взять управление на себя. Из-за этого приходится использовать автомобили с привычным морально устаревшим дизайном.
Дело в том, что главным преимуществом автомобилей-роботов, пожалуй, является даже не возможность отдыхать или работать во время поездки. Главное — это высокая безопасность. Благодаря тому, что машиной управляет робот, можно отказаться от самых уязвимых деталей дизайна авто: широкого лобового стекла, узких непрочных боковых стоек, травматичных деталей управления (рулевого колеса и педалей) и т. д. Более того, первый ряд сидений можно развернуть спиной по направлению движения. Это радикально повышает безопасность пассажиров в случае лобового удара, так как нагрузка распределяется по всей площади тела через мягкое сидение, а не узкую ленту ремня безопасности. Ярким примером такого дизайна является концепт от Mercedes-Benz, где электронная рулевая колонка является второстепенным элементом в салоне, приспособленном для работы и общения пассажиров.
Дизайн салона концепта автомобиля-робота от Mercedes-Benz
Кроме того, Tesla добивается снятия ограничений на массу тестируемых автомобилей-роботов. Это необходимо для начала тестирования «в естественных условиях» грузовиков-роботов, которые разрабатываются в компании Tesla. Отметим, что компания Uber уже тестирует грузовики с автоматическими системами вождения, но пока такие тесты требуют движения при участии полицейского эскорта. Инициатива Tesla в снятии барьеров для тестирования грузовиков-роботов очень важна, так как у этого рынка огромный коммерческий потенциал.
Робот-грузовик Uber ехал в сопровождении полицейской машины
В свою очередь, Apple отмечает свои значительные инвестиции в технологии машинного обучения и автоматизации, а также интерес к будущему автоматизации во многих областях, включая транспорт. Apple в своем официальном обращении к регуляторам штата Калифорния предлагает отменить правило, требующего обязательного извещения о плановых тестах, ошибках, случаях экстренного взятия управления тестовой машиной водителем и других подобных случаях, которые являются рядовыми событиями при испытании подобной техники.
Инициатива Apple выглядит разумной, так как публикация подобных новостей может причинить вред развитию всей отрасли. Кроме того, Apple обычно держит инновационные разработки в секрете. Разумеется, отмена информирования регуляторов не касается серьезных происшествий, вроде ДТП.
Таким образом, ведущие игроки рынка систем автоматического вождения хотят перейти на новый этап тестирования разработок. Вероятно, регуляторы пойдут навстречу, так как автомобили-роботы уже продемонстрировали свой потенциал в снижении аварийности на дорогах.
Tesla, прежде всего, просит ослабить правила тестирования самых перспективных моделей роботов — без руля и педалей. Сегодня для испытаний на дорогах общего пользования необходимо, чтобы водитель-испытатель мог мгновенно взять управление на себя. Из-за этого приходится использовать автомобили с привычным морально устаревшим дизайном.
Дело в том, что главным преимуществом автомобилей-роботов, пожалуй, является даже не возможность отдыхать или работать во время поездки. Главное — это высокая безопасность. Благодаря тому, что машиной управляет робот, можно отказаться от самых уязвимых деталей дизайна авто: широкого лобового стекла, узких непрочных боковых стоек, травматичных деталей управления (рулевого колеса и педалей) и т. д. Более того, первый ряд сидений можно развернуть спиной по направлению движения. Это радикально повышает безопасность пассажиров в случае лобового удара, так как нагрузка распределяется по всей площади тела через мягкое сидение, а не узкую ленту ремня безопасности. Ярким примером такого дизайна является концепт от Mercedes-Benz, где электронная рулевая колонка является второстепенным элементом в салоне, приспособленном для работы и общения пассажиров.
Дизайн салона концепта автомобиля-робота от Mercedes-Benz
Кроме того, Tesla добивается снятия ограничений на массу тестируемых автомобилей-роботов. Это необходимо для начала тестирования «в естественных условиях» грузовиков-роботов, которые разрабатываются в компании Tesla. Отметим, что компания Uber уже тестирует грузовики с автоматическими системами вождения, но пока такие тесты требуют движения при участии полицейского эскорта. Инициатива Tesla в снятии барьеров для тестирования грузовиков-роботов очень важна, так как у этого рынка огромный коммерческий потенциал.
Робот-грузовик Uber ехал в сопровождении полицейской машины
В свою очередь, Apple отмечает свои значительные инвестиции в технологии машинного обучения и автоматизации, а также интерес к будущему автоматизации во многих областях, включая транспорт. Apple в своем официальном обращении к регуляторам штата Калифорния предлагает отменить правило, требующего обязательного извещения о плановых тестах, ошибках, случаях экстренного взятия управления тестовой машиной водителем и других подобных случаях, которые являются рядовыми событиями при испытании подобной техники.
Инициатива Apple выглядит разумной, так как публикация подобных новостей может причинить вред развитию всей отрасли. Кроме того, Apple обычно держит инновационные разработки в секрете. Разумеется, отмена информирования регуляторов не касается серьезных происшествий, вроде ДТП.
Таким образом, ведущие игроки рынка систем автоматического вождения хотят перейти на новый этап тестирования разработок. Вероятно, регуляторы пойдут навстречу, так как автомобили-роботы уже продемонстрировали свой потенциал в снижении аварийности на дорогах.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба