22 июня 2017 Finanz.ru
В 2016 году девять фондов-участников Негосударственной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) из топ-20 приняли 2,1 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений россиян. Лишь половину из них, 1,1 млн, Пенсионный Фонд РФ (ПФР) решил удовлетворить. Остальные граждане получили отказ, причем в некоторых фондах доля таких клиентов, подавших заявки, превысила 90%, пишут "Ведомости".
Крупнейшие НПФ просто не хотят отпускать будущих пенсионеров к конкурентам, отмечает издание. Рекордсменами по отказам стали фонды, входящие в промышленно-финансовую группу "Сафмар", клиенты которых получили отказы в среднем в 68% случаев. Из этих фондов намеревались уйти больше 187 тысяч клиентов, но смогли перейти лишь 59,8 тысячи. При этом в НПФ "Сафмар" остались 64,6% человек, писавших заявление, а клиентам НПФ "Европейский" (входит в группу) отказали и вовсе по 90,8% заявлений, клиентам НПФ "Регионфонд" - по 82,9%.
Что касается других фондов, то из группы О1 Бориса Минца хотели уйти 297,5 тысяч человек, но 49,2% заявлений не были одобрены ПФР. В фонде "Будущее" отказы превышают 48,4%, в НПФ "Уралсиб" - 43,6%, в НПФ "Русский стандарт" - 58,4% отказов, а в НПФ "Стальфонд" - 63,2%. Гендиректор ФГ "Будущее" объясняет столь высокий показатель несовершенством действующей процедуры переходов, при которой клиент, переходя в другой НПФ, не обращается к текущему страховщику и не получает информацию о возможных финансовых потерях при досрочном переходе.
По данным НАПФ, НПФ "Согласие" пытались покинуть 118 тысяч клиентов, но в 48,4% случаев им было отказано. Клиенты НПФ "Лукойл-гарант" (207 тысяч заявлений о переходе), НПФ электроэнергетики (65,5 тысяч заявления) и НПФ "Доверие" (157 тысяч заявлений) получили 52,6%, 56,5% и 65,7% отказов соответственно.
Руководители крупных фондов уже отмечали немало странного в прошлогодней переходной кампании. Так, количество отказов по некоторым фондам существенно выросло по сравнению со статистикой прошлых лет. Фонды заподозрили в этом недобросовестную конкуренцию. Центробанк не остался в стороне и в начале июня направил письмо в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, по какому законодательству - уголовному или административному - могут оцениваться неправомерные действия в рамках переходной кампании.
Репутационные скандалы, связанные с агрессивным переманиванием клиентов из одного НПФ в другой и искусственным удержанием клиентов, становятся одним из основных рисков рынка НПФ перед переходом на систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), предупреждали ранее в агентстве "Эксперт РА" (RAEX). По данным ПФР, в 2016 году было рассмотрено 12 млн заявлений граждан о смене пенсионного фонда, из них удовлетворено 6,5 млн.
При этом в 2,9 млн случаев (55,8% от общего числа отказов) причиной отказа было наличие другого заявления, с более поздней датой. Были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, доподлинно неизвестно.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Крупнейшие НПФ просто не хотят отпускать будущих пенсионеров к конкурентам, отмечает издание. Рекордсменами по отказам стали фонды, входящие в промышленно-финансовую группу "Сафмар", клиенты которых получили отказы в среднем в 68% случаев. Из этих фондов намеревались уйти больше 187 тысяч клиентов, но смогли перейти лишь 59,8 тысячи. При этом в НПФ "Сафмар" остались 64,6% человек, писавших заявление, а клиентам НПФ "Европейский" (входит в группу) отказали и вовсе по 90,8% заявлений, клиентам НПФ "Регионфонд" - по 82,9%.
Что касается других фондов, то из группы О1 Бориса Минца хотели уйти 297,5 тысяч человек, но 49,2% заявлений не были одобрены ПФР. В фонде "Будущее" отказы превышают 48,4%, в НПФ "Уралсиб" - 43,6%, в НПФ "Русский стандарт" - 58,4% отказов, а в НПФ "Стальфонд" - 63,2%. Гендиректор ФГ "Будущее" объясняет столь высокий показатель несовершенством действующей процедуры переходов, при которой клиент, переходя в другой НПФ, не обращается к текущему страховщику и не получает информацию о возможных финансовых потерях при досрочном переходе.
По данным НАПФ, НПФ "Согласие" пытались покинуть 118 тысяч клиентов, но в 48,4% случаев им было отказано. Клиенты НПФ "Лукойл-гарант" (207 тысяч заявлений о переходе), НПФ электроэнергетики (65,5 тысяч заявления) и НПФ "Доверие" (157 тысяч заявлений) получили 52,6%, 56,5% и 65,7% отказов соответственно.
Руководители крупных фондов уже отмечали немало странного в прошлогодней переходной кампании. Так, количество отказов по некоторым фондам существенно выросло по сравнению со статистикой прошлых лет. Фонды заподозрили в этом недобросовестную конкуренцию. Центробанк не остался в стороне и в начале июня направил письмо в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, по какому законодательству - уголовному или административному - могут оцениваться неправомерные действия в рамках переходной кампании.
Репутационные скандалы, связанные с агрессивным переманиванием клиентов из одного НПФ в другой и искусственным удержанием клиентов, становятся одним из основных рисков рынка НПФ перед переходом на систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), предупреждали ранее в агентстве "Эксперт РА" (RAEX). По данным ПФР, в 2016 году было рассмотрено 12 млн заявлений граждан о смене пенсионного фонда, из них удовлетворено 6,5 млн.
При этом в 2,9 млн случаев (55,8% от общего числа отказов) причиной отказа было наличие другого заявления, с более поздней датой. Были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, доподлинно неизвестно.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу