Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кто проиграет от массового распространения электромобилей, по мнению JPMorgan » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кто проиграет от массового распространения электромобилей, по мнению JPMorgan

23 августа 2017 Фридом Финанс
Аналитики крупного американского банка JPMorgan в понедельник 21 августа представили свое видение победителей и аутсайдеров нового автомобильного рынка, где ключевую роль играют электромобили.

К 2025 г. электромобили займут 35% мирового рынка легкового транспорта, а к 2030 г. — 48%. Рост чрезвычайно быстрый, и некоторые компании не успеют приспособиться к изменениям.

По мнению JPMorgan, массовое распространение электрических авто окажет большое негативное влияние на бизнес ряда компаний. Прежде всего, это дилерские сети, предприятия по техобслуживанию авто, кредитные организации и нефтяные компании.

Предприятия по техобслуживанию и страхованию машин потеряют больше всего, о чем ранее рассказывал и Ffin.ru. В электромобилях всего 20 основных движущихся частей, а не 2000, как в бензиновых и дизельных авто. Это означает намного меньшие расходы на техобслуживание — 10% от стоимости обслуживания бензиновой машины, по оценкам JPMorgan. Для автодилеров, получающих основную прибыль от продажи запчастей и услуг по техобслуживанию, это означает существенное снижение прибыли.

Кто проиграет от массового распространения электромобилей, по мнению JPMorgan


Также уменьшится рынок подержанных машин, и без того быстро сужающийся из-за малого срока службы современных авто. Электромобили служат дольше, а замена батареи на сервисной станции производителя, фактически, позволяет за меньшие деньги обновить автомобиль.

Кроме того, электромобили намного проще проектировать и собирать, что снизит требования к производственным технологиям. В то же время в общей стоимости электромобиля будет высока доля полупроводников и программного обеспечения. Проще говоря, часть прибыли перейдет от автопроизводителей к таким компаниям, как Microsoft Corp. (MSFT, NASDSAQ) и NVIDIA Corp. (NVDA, NASDAQ).

Закономерно потеряют часть дохода нефтяные компании. В настоящее время пассажирский автотранспорт обеспечивает 20% мирового спроса на нефть. По оценкам JPMorgan, спрос на нефть к 2035 г. может уменьшиться на 15% из-за массового распространения электромобилей после 2025 г. В результате производители нефти попытаются увеличить поставки нефти, компенсируя будущее снижение спроса, что будет оказывать еще большее давление на стоимость «черного золота».

Однако рынок получит мощный позитивный импульс в виде увеличения потребительской активности. Дело в том, что в настоящее время в ЕС и США потребители тратят на персональный авто 8-10% (техобслуживание плюс бензин) дохода. Покупка электромобиля позволит сэкономить большую часть этих денег и потратить их на покупки или инвестиции.