20 сентября 2017 Фридом Финанс Меркулов Вадим
Toy R Us – американский ритейлер, продающий игрушки и праздничные подарки. Магазины сети отличают низкие цены, но на сегодня привлекательной ценовой политики недостаточно, чтобы выдерживать конкуренцию с онлайн-продавцами. Данный фактор вкупе с высокими показателями долга вынудил компанию подать заявление о банкротстве, чтобы защитить свои активы от кредиторов.
Из квартальной отчетности ясно, что задолженность Toys R Us перед кредиторами превысила $5,2 млрд, из которых $163 млн приходится на краткосрочные обязательства. При этом квартальная EBIT составила $54 млн. Это означает, что компания не может обслуживать долг, который в два раза больше операционного убытка и составляет свыше $100 млн, которые нужно платить каждый квартал. Чистый долг ритейлера превышает EBITDA в 6 раз, то есть размер и структура задолженности достигли критических величин.
Каким образом компания сможет выбраться из долговой ямы и составить нормальную конкуренцию онлайн-ритейлерам? Пока Toys R Us находится под юридической защитой, ее кредиторам придется пойти ей навстречу и провести реструктуризацию долга, отложив его выплату на пять-десять лет. Однако процентные выплаты по долгу увеличатся, поскольку Toys R Us находится в состоянии банкротства.
Ожидаю, что компании придется каждый год возвращать кредиторам по $500 млн, а сама ее задолженность может превысить $5,5 млрд. В следующем году ритейлеру предстоит заплатить по кредитам $400 млн. Одновременно с этим будут закрываться неэффективные магазины, которые приносят операционные убытки. Закрытию в течение ближайших полутора лет подлежит около 10% торговых точек сети, или примерно 150-160 магазинов. В этой связи будет уволено 6-7% работников компании (до 4,5 млн). Это позволит сэкономить до $450 млн за 2018 год, но пятая часть освободившихся в результате средств пойдет на финансирование самой реструктуризации задолженности, поэтому по факту компания сэкономит до $340 млн. Стратегическим решением я считаю создание игровых зон в магазинах сети: это позволяет увеличить вовлеченность клиентов.
Я считаю, что в Toys R Us смогут справиться с текущей ситуацией и провести реструктуризацию своего капитала, но это будет тяжелый и продолжительный процесс. Фирма правильно понимает основные тенденции в ритейле и начинает создавать еще более привлекательные условия для своих покупателей. Возможно, к 2020 году, если к этому времени все проблемы удастся решить, Toys R Us выйдет на IPO.
Новость о банкротстве Toys R Us вызвала панику среди инвесторов, работающих с акциями «игрушечных» компаний: Hasbro (HAS), Mattel (MAT) и Jakks Pacific (JAKK).
Из квартальной отчетности ясно, что задолженность Toys R Us перед кредиторами превысила $5,2 млрд, из которых $163 млн приходится на краткосрочные обязательства. При этом квартальная EBIT составила $54 млн. Это означает, что компания не может обслуживать долг, который в два раза больше операционного убытка и составляет свыше $100 млн, которые нужно платить каждый квартал. Чистый долг ритейлера превышает EBITDA в 6 раз, то есть размер и структура задолженности достигли критических величин.
Каким образом компания сможет выбраться из долговой ямы и составить нормальную конкуренцию онлайн-ритейлерам? Пока Toys R Us находится под юридической защитой, ее кредиторам придется пойти ей навстречу и провести реструктуризацию долга, отложив его выплату на пять-десять лет. Однако процентные выплаты по долгу увеличатся, поскольку Toys R Us находится в состоянии банкротства.
Ожидаю, что компании придется каждый год возвращать кредиторам по $500 млн, а сама ее задолженность может превысить $5,5 млрд. В следующем году ритейлеру предстоит заплатить по кредитам $400 млн. Одновременно с этим будут закрываться неэффективные магазины, которые приносят операционные убытки. Закрытию в течение ближайших полутора лет подлежит около 10% торговых точек сети, или примерно 150-160 магазинов. В этой связи будет уволено 6-7% работников компании (до 4,5 млн). Это позволит сэкономить до $450 млн за 2018 год, но пятая часть освободившихся в результате средств пойдет на финансирование самой реструктуризации задолженности, поэтому по факту компания сэкономит до $340 млн. Стратегическим решением я считаю создание игровых зон в магазинах сети: это позволяет увеличить вовлеченность клиентов.
Я считаю, что в Toys R Us смогут справиться с текущей ситуацией и провести реструктуризацию своего капитала, но это будет тяжелый и продолжительный процесс. Фирма правильно понимает основные тенденции в ритейле и начинает создавать еще более привлекательные условия для своих покупателей. Возможно, к 2020 году, если к этому времени все проблемы удастся решить, Toys R Us выйдет на IPO.
Новость о банкротстве Toys R Us вызвала панику среди инвесторов, работающих с акциями «игрушечных» компаний: Hasbro (HAS), Mattel (MAT) и Jakks Pacific (JAKK).
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба