Европе придется больше платить за нефть, так как Россия все больше поставляет на китайский нефтяной рынок.
Поскольку вторая по величине экономика мира закупает все больше, поставки нефти из порта Приморск в Балтийском регионе будут сокращены, сообщает отраслевой консультант FGE и это сокращение подтолкнет цены на сорта нефти предназначенные для продажи в Европу. Россия уже является крупнейшим поставщиком в Китай, и, вероятно, увеличит экспорт в страну на 200 000 баррелей в день в 2018 году, сообщает FGE.
После того, как переизбыток нефти вызвал самую большую ценовую катастрофу за поколение, Россия столкнулась с большим падением нефтяных доходов. При этом РФ стремилась увеличить свою долю рынка, теперь она вытеснила Саудовскую Аравию в качестве главного экспортера нефти в Китай, даже в условиях, когда обе эти страны предпринимают усилия по сокращению глобального избыточного предложения путем ограничения производства. Трубопровод, который транспортирует сырую нефть из системы Восточная Сибирь-Тихий океан, поможет еще увеличить объемы.
"Россия начинает действовать немедленно, чтобы перенести экспорт сырой нефти из Европы в Китай", – пишет FGE 29 декабря. "В то время как мы видим, что общий экспорт сырой нефти из России останется неизменным в 2018 году по сравнению с прошлым годом, это бычья новость для цены нефти сорта Urals из-за сокращения ее предложения, в частности из порта Приморск.”
По данным FGE, увеличение поставок в Китай сократит экспорт из Приморска в январе и феврале, а также трубопроводные потоки в Восточную Европу в марте. Отгрузки нефти сорта Urals из порта Приморск в январе, вероятно, упадут на 160 тыс. баррелей в день по сравнению с прошлым годом, в то время как поставки из Новороссийска могут остаться неизменными, с некоторым возможным ростом, говорится в записке.
Эти изменения подняли цены на Urals в конце декабря по сравнению с месяцем ранее, сообщает FGE, такая нефть стоит на 60 центов за баррель дороже по сравнению с лондонским эталоном Brent.
Трубопроводные Потоки
Китай импортирует основную часть российской нефти по внутренним трубопроводам и морем из восточных портов Козьмино, Дэ-Кастри и Пригородное. Второй трубопроводный канал между двумя странами начал функционировать в Новый Год, удвоив объем импорта сырой нефти по ВСТО в Китай до 30 миллионов тонн в год или до около 600 000 баррелей в день. В первый день 2018 года китайские СМИ рапортовали о введении в эксплуатацию новой ветки нефтепровода. Теперь китайскую и российскую стороны соединяют две ветви нефтепровода “Мохэ-Дацин”.
Азиатская страна стремится расширить свои энергетические отношения с Россией. Компания CEFC China Energy Co., которая выросла из небольшого местного трейдера в глобального игрока, в ноябре продала свой первый груз российской сырой нефти после покупки на 9 миллиардов долларов акций ПАО “Роснетфь” в прошлом году. Российский энергетический гигант поставит этой Шанхайской компании целых 60,8 млн тонн за пять лет.
Россия поставила в Китай в ноябре 5,12 млн тонн сырой нефти, об этом свидетельствуют официальные таможенные данные, что эквивалентно примерно 1,3 млн баррелей в день. Также планируется к декабрю 2019 года начать реализацию природного газа по газопроводу "Сила Сибири".
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter