Микрокредиты идут на Госуслуги. МФО против банковской бюрократии » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Микрокредиты идут на Госуслуги. МФО против банковской бюрократии

28 февраля 2018 finversia.ru
МФО быстрее других финансовых сегментов развивают дистанционные каналы. Для них это проще, чем для других финансовых продуктов: микроссуды, по сути, «коробочный» кредитный продукт, построенный на типовом скоринге. Плюс качество заемщиков в онлайн-сегменте выше. Важным стимулом цифровизации микрофинансирования выступит их интеграция с порталом Госуслуг. В будущем, с накоплением кредитной истории заемщиками и расширением функционала МФО, микрокредиты могут стать самой удобной формой кредитования для розницы.

По теме: Получить займ на карту мгновенно и круглосуточно можно на сайте https://gidzaima.ru/na-kartu/bystryj/kruglosutochno

Микрофинансирование – пожалуй, самый динамично развивающийся сегмент финансового рынка. В 2017 году банковское кредитование в целом выросло на 5,4% (итог 11 месяцев), розничное кредитование – на 11,6%, а портфель микрокредитов показал прирост порядка 30%. Растут и инвестиции в МФО. Согласно статистике Банка России, за период с июля 2016 года по июль 2017 года объем привлеченных МФО средств от граждан вырос на 4,1 млрд рублей и достиг 21,5 млрд рублей.

Кроме того, микрофинансовый сектор активно развивается технологически, внедряет новые цифровые сервисы и новые возможности: многие МФО уже реализовали онлайн-заявку на кредит, быстрое рассмотрение и выдачу займа в режиме реального времени. Это удобно и привлекает в микрофинансовые организации массу новых клиентов, для которых удобно получить деньги, буквально не выходя из дома. По сути, МФО отобрали этих клиентов у банков с их более длительными и бюрократизированными процедурами.

Важный фактор, положительно влияющие на цифровизация микрофинансовой отрасли, - это развитие правовой базы и технической инфраструктуры на федеральном уровне.

Так, в прошлом году Минкомсвязи предоставило россиянам возможность идентифицироваться через портал Госуслуг для оформления финансовых услуг (в банках, микрофинансовых организациях). С помощью Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) потребители могут оформить заявку на кредит. Данные из ЕСИА используются финансовыми организациями для мониторинга денежных потоков, в целях исполнения требований федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Но это лишь одна из задач, которую успешно решает дистанционная идентификация клиентов через Госуслуги.

Интеграция с ЕСИА и идентификация в ней клиентов МФО - это простой и удобный способ регистрации заемщиков, который упрощает и сокращает по времени процедуру оценки клиента. Таким образом, можно отметить следующие преимущества. Во-первых, это неплохой дополнительный канал привлечения клиентов: в середине прошлого года в ЕСИА было зарегистрировано 53 млн россиян, и их число продолжает расти. Во-вторых, это делается для соблюдения требований ЦБ по 115-ФЗ. В-третьих, это удобно для клиентов, привыкших к цифровым финансовым сервисам. И, наконец, это заметно повышает эффективность работы МФО. Компании берут данные из официального источника, что позволяет опустить ряд проверок, сократить время на работу с заявкой.

Есть и еще один положительный эффект для микрофинансовых организаций. Информация из такого источника позволяет в конечном итоге повысить качество портфеля МФО и в будущем снизить ставки для заемщиков.

Сегодня уже сформировался рынок онлайн-микрозаймов, и он является более качественным, чем сегмент коротких займов «до зарплаты», оформляемых в отделениях лично. В этот цифровой клиентский сегмент входят работающие люди с постоянными доходами, фрилансеры, предприниматели, студенты, которым просто удобно «перехватить» в онлайн-режиме до зарплаты. По данным ЦБ по итогам второго полугодия 2017 года, краткосрочные микрозаймы онлайн оформляют 31,3% заемщиков (год назад доля онлайна составляла 27,8%). Деятельность МФО, как правило, характеризуется более высокими рисками, чем банковские кредиты, просрочка в МФО доходит до 20%. А просрочка в цифровом сегменте гораздо ниже – на уровне банковского кредитования (7-10%). Таким образом, интеграция с Госуслугами, и удобна для конечных потребителей, и полезна для повышения бизнеса МФО.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter