27 апреля 2018 Открытие Харлампиев Дмитрий
По итогам заседания Комитета по открытым рынкам (FOMC) ФРС США 1–2 мая ставка по федеральным фондам (FFR) с высокой вероятностью будет сохранена на текущем уровне – в диапазоне 1,5–1,75%.
О таком сценарии говорят текущие котировки фьючерсов на нее (вероятность: ~34%). При этом возросла вероятность ужесточения ДКП на последующих заседаниях комитета.
Отметим, что последнее повышение базовой ставки произошло на предыдущем заседании 20–21 марта, когда она была ожидаемо увеличена на +0,25 п.п. до текущего диапазона. Данное повышение стало шестым с начала цикла ужесточения ДКП ФРС в декабре 2015 года.
Также напомним о дополнительном факторе ужесточения (количественного) в виде сокращения объемов реинвестирования средств от погашаемых госбумаг США, находящихся на балансе регулятора, к которому регулятор стал прибегать с октября 2017 года (в результате баланс сократился с ~$4,5 трлн до текущих ~$4,42 трлн).
Принимая решения в сфере ДКП, ФРС руководствуется так называемым мандатом макроэкономической стабильности, предполагающий соответствие двух макроэкономических показателей целевым значениям – по уровню безработицы не выше 5% и инфляции (в терминах Core PCE – индекс личных потребительских расходов) в области 2% в годовом выражении.
По данным за март, безработица осталась на уровне 4,1%, что заметно ниже таргета регулятора (достигнут еще в сентябре 2015 года). Индикатор Core PCE продолжает расти с сентября 2017 года, составив в феврале +1,6% (YoY), при этом в марте, в соответствии с большинством прогнозов, таргет по инфляции уже может быть достигнут (данные публикуются 30.04.18).
Согласно официальному прогнозу, опубликованному к последнему заседанию FOMC (20–21.03) до конца текущего года предполагается еще два повышения FED по +0,25 п.п. до уровня 2–2,25%. По «точечному графику» (dot plot) членов Комитета медианный прогноз по ставке на этот год не изменился – 2,1%, при этом был повышен с 2,7% до 2,9% на 2019 год и с 3,1% до 3,4% на 2020 год.
Это стало возможным, по все видимости, на фоне продолжающего улучшения экономических условий, а также из-за благоприятной конъюнктуры мирового рынка нефти (проинфляционный фактор). Так, прогноз по ВВП США на 2018 год был улучшен с 2,5% до 2,7%, а на 2019 с 2,1% до 2,4%, при этом ожидается дальнейшее снижение уровня безработицы – до 3,6% в 2019 году.
Следует отметить, что мнения представителей ФРС не сильно разнятся по поводу последующих шагов регулятора. Так, недавно новый председатель регулятора Дж. Пауэлл высказался за дальнейшее постепенное повышение ставки, отметив, что прогнозы по инфляции и рынку труда способствуют этому, в то время как отсутствие резкого роста зарплат показывает, что рынок труда не является дефицитным. За умеренное и постепенное повышение высказался также Ч. Эванс из ФБР Чикаго. Сторонник умеренно-жесткой ДКП Дж. Уильямс из ФБР Сан-Франсиско (в июне должен возглавить ФБР Нью-Йорка) поддерживает еще 2–3 повышения в текущем году.
Рост ожиданий повышения FFR закономерно выступил значимым фактором роста доходностей US Treasuries. Так, кривая с начала года сдвинулась вверх ~+60 б.п. в сегменте 2–10 лет (до уровней ~2,5–3 соответственно), в том числе за последний месяц порядка +20–25 б. п. При этом с начала года произошло некоторое уплощение кривой UST за счет большего движения в условно ближнем сегменте кривой, что зачастую может расцениваться как опережающий индикатор рецессии (инверсия), хотя далеко не все экономисты согласны с данной интерпретацией.
Рост доходностей американских гособлигаций закономерно негативно сказался на долларовых FI активах во всем мире, в том числе и на российских. Суверенная кривая РФ с начала года сдвинулась вверх на ~+90 б.п. (с учетом сильных распродаж после введения новых санкций США 06.04 и последующей умеренной коррекции), в результате спред к UST ощутимо расширился.
Однако отметим, что в последнем сильном росте доходностей суверенных бондов РФ (после 6 апреля) участники рынка, вероятно, пытались учесть риски введения дополнительных санкций, в том числе к российскому госдолгу со стороны США (вероятность его принятия невысока, учитывая позицию Минфина США). Вероятность дальнейшего заметного расширения спреда к UST при прочих равных условиях сейчас мы оцениваем как низкую.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О таком сценарии говорят текущие котировки фьючерсов на нее (вероятность: ~34%). При этом возросла вероятность ужесточения ДКП на последующих заседаниях комитета.
Отметим, что последнее повышение базовой ставки произошло на предыдущем заседании 20–21 марта, когда она была ожидаемо увеличена на +0,25 п.п. до текущего диапазона. Данное повышение стало шестым с начала цикла ужесточения ДКП ФРС в декабре 2015 года.
Также напомним о дополнительном факторе ужесточения (количественного) в виде сокращения объемов реинвестирования средств от погашаемых госбумаг США, находящихся на балансе регулятора, к которому регулятор стал прибегать с октября 2017 года (в результате баланс сократился с ~$4,5 трлн до текущих ~$4,42 трлн).
Принимая решения в сфере ДКП, ФРС руководствуется так называемым мандатом макроэкономической стабильности, предполагающий соответствие двух макроэкономических показателей целевым значениям – по уровню безработицы не выше 5% и инфляции (в терминах Core PCE – индекс личных потребительских расходов) в области 2% в годовом выражении.
По данным за март, безработица осталась на уровне 4,1%, что заметно ниже таргета регулятора (достигнут еще в сентябре 2015 года). Индикатор Core PCE продолжает расти с сентября 2017 года, составив в феврале +1,6% (YoY), при этом в марте, в соответствии с большинством прогнозов, таргет по инфляции уже может быть достигнут (данные публикуются 30.04.18).
Согласно официальному прогнозу, опубликованному к последнему заседанию FOMC (20–21.03) до конца текущего года предполагается еще два повышения FED по +0,25 п.п. до уровня 2–2,25%. По «точечному графику» (dot plot) членов Комитета медианный прогноз по ставке на этот год не изменился – 2,1%, при этом был повышен с 2,7% до 2,9% на 2019 год и с 3,1% до 3,4% на 2020 год.
Это стало возможным, по все видимости, на фоне продолжающего улучшения экономических условий, а также из-за благоприятной конъюнктуры мирового рынка нефти (проинфляционный фактор). Так, прогноз по ВВП США на 2018 год был улучшен с 2,5% до 2,7%, а на 2019 с 2,1% до 2,4%, при этом ожидается дальнейшее снижение уровня безработицы – до 3,6% в 2019 году.
Следует отметить, что мнения представителей ФРС не сильно разнятся по поводу последующих шагов регулятора. Так, недавно новый председатель регулятора Дж. Пауэлл высказался за дальнейшее постепенное повышение ставки, отметив, что прогнозы по инфляции и рынку труда способствуют этому, в то время как отсутствие резкого роста зарплат показывает, что рынок труда не является дефицитным. За умеренное и постепенное повышение высказался также Ч. Эванс из ФБР Чикаго. Сторонник умеренно-жесткой ДКП Дж. Уильямс из ФБР Сан-Франсиско (в июне должен возглавить ФБР Нью-Йорка) поддерживает еще 2–3 повышения в текущем году.
Рост ожиданий повышения FFR закономерно выступил значимым фактором роста доходностей US Treasuries. Так, кривая с начала года сдвинулась вверх ~+60 б.п. в сегменте 2–10 лет (до уровней ~2,5–3 соответственно), в том числе за последний месяц порядка +20–25 б. п. При этом с начала года произошло некоторое уплощение кривой UST за счет большего движения в условно ближнем сегменте кривой, что зачастую может расцениваться как опережающий индикатор рецессии (инверсия), хотя далеко не все экономисты согласны с данной интерпретацией.
Рост доходностей американских гособлигаций закономерно негативно сказался на долларовых FI активах во всем мире, в том числе и на российских. Суверенная кривая РФ с начала года сдвинулась вверх на ~+90 б.п. (с учетом сильных распродаж после введения новых санкций США 06.04 и последующей умеренной коррекции), в результате спред к UST ощутимо расширился.
Однако отметим, что в последнем сильном росте доходностей суверенных бондов РФ (после 6 апреля) участники рынка, вероятно, пытались учесть риски введения дополнительных санкций, в том числе к российскому госдолгу со стороны США (вероятность его принятия невысока, учитывая позицию Минфина США). Вероятность дальнейшего заметного расширения спреда к UST при прочих равных условиях сейчас мы оцениваем как низкую.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу