30 сентября 2018 Живой журнал Нальгин Андрей
Похоже, Илон #Маск перестал быть «грозой России». Финансовые, логистические, производственные и правовые проблемы переключили его внимание на другое. Так что теперь надежды прогрессивного человечества на скорый крах «обнаглевшей бензоколонки» связаны с китайским драконом.
Действительно, #Китай стал нынче не просто главным, но доминирующим производителем электромобилей, с распространением которых привычные авто с ДВС должны будут постепенно сойти с исторической сцены. Что неизбежно приведёт к падению цен на нефть и газ, ну а оттуда уже и до банкротства России недалеко.
Правда, есть один нюанс.
По правде говоря, та скорость, с какой китайцы оседлали волну электромобилизации, не может не впечатлять. Теперь на КНР приходится едва ли не 40% мирового автомобильного электрофлота.
А вот в остальном мире пока всё не так просто.
Ещё год-два тому назад фанаты электрокаров и гибридов надеялись, что трёхзначные темпы прироста электропарка сулят ему грандиозное будущее. По их прогнозам, численность парка легковых автомобилей с ДВС и парка машин, заряжающихся от розетки, должны были сравняться к началу 2040-х гг. Однако свежие данные о продажах и выпуске электрокаров заставили отложить момент выравнивания поближе к 2050-м гг. Примерно на 2048 год…
И это немудрено, если представить первый график не в виде надутых шаров, а в традиционном формате из линий и столбиков.
Фанатов, наверное, утешит, что среднегодовые показатели прироста за последние шесть лет остаются почти трёхзначными, чуть выше 90%. Но в действительности темпы роста затухают.
Что вполне объяснимо. Ведь поначалу бурный рост объяснялся эффектом базы, когда и скромный в числовом выражении результат мог дать огромный прогресс в относительном выражении. Низкая начальная база позволяет и не такие фокусы вытворять.
Тем более, что на прирост продаж электрокаров чем дальше, тем больше влияют не производственные возможности, а психологические ограничения, сдерживающие #спрос. Главными претензиями, заставляющими потенциальных покупателей осторожничать, в настоящее время выступают:
Высокая цена;
Нехватка зарядной инфраструктуры;
Малый ход на одной зарядке;
Долгий, в сравнении с заправкой топливом, процесс заряда;
Деградация аккумуляторов вследствие холода или старения.
Некоторые из этих негативных моментов могут быть сняты производителями и государством, но многие упираются в чистую физику. А её законы не обойдёшь.
Вот, например, куда предстоит развиваться батареям, чтобы электромобили начали становиться по-настоящему массовым транспортом.
Причём переход, показанный в нижнем левом углу этой схемы, занял не один десяток лет.
Собственно, электромобили уже пытались конкурировать с бензиновыми и дизельными — в конце XIX — начале XX века. Однако тогда #экономика оказалась не на их стороне. Где гарантия, что вторая попытка окажется более успешной, и что электромобили опять не останутся средствами ограниченного применения, любимой игрушкой техногиков?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу