4 декабря 2018 Вести Экономика Лисоволик Ярослав
Результаты саммита "Большой двадцатки" в Аргентине можно признать положительными для мировой экономики – в активе для России и других стран-экспортеров нефти прежде всего можно отметить договоренности РФ с Саудовской Аравией по рынку нефти, в то время как для мировой экономики в целом ключевым событием стала договоренность между Китаем и США об отказе от введения дополнительных ограничительных мер во взаимной торговле, отмечает начальник Аналитического управления Сбербанка Ярослав Лисоволик.
Подтверждением позитивного итога саммита стала реакция финансовых рынков, которые продемонстрировали рост как в сырьевом, так и в фондовом сегментах, при этом валюты развивающихся рынков, в том числе и российский рубль, заметно укрепились по отношению к американскому доллару.
Следует отметить, что неутешительные результаты саммита стран АТЭС (который состоялся незадолго до встречи "двадцатки" в Аргентине) внушали опасения – по итогам встречи лидеров стран региона впервые не удалось принять итоговую декларацию, при этом ключевым яблоком раздора оставалась тема международной торговли и протекционизма. Расхождения между крупнейшими странами мировой экономики по ключевым вопросам глобальной повестки – прежде всего по вопросам мировой торговли - представлялись чрезмерными. Тем не менее крупнейшие страны мировой экономики на саммите в Аргентине продемонстрировали способность достигать договоренности, что во многом связано с издержками и рисками, которые становятся все более значимыми для мирового экономического роста и крупнейших стран мира из-за протекционизма.
Несмотря на оптимизм на торговых площадках после саммита "двадцатки", ключевой проблемой остается отсутствие системного и долговременного решения ключевых проблем мировой экономики. Договоренности, достигнутые на саммите, носят временный характер и не так значимы для исправления мировых экономических дисбалансов в долгосрочной перспективе. В этой связи важным представляется поддержка Россией многосторонних международных институтов, таких как ВТО, и работа над предложениями по реформированию данной организации. В частности, российские представители ссылаются на необходимость совершенствовать механизм органа урегулирования споров (ОУС) ВТО. На данный момент торговые споры нередко занимают долгие годы, в течение которых страна, инициировавшая торговые ограничения, получает необходимые дивиденды.
Помимо данного направления реформирования ВТО можно также отметить такие направления, как упрощение условий вступления стран в данную организацию. Достаточно вспомнить, что Россия потратила почти двадцать долгих лет на процесс присоединения к ВТО, при этом за бортом этой организации остаются десятки стран, которые нуждаются в ускоренной интеграции в мировую экономику.
Кроме того, необходимо рассмотреть возможность налаживания взаимодействия между крупнейшими международными организациями, такими как ВТО, и региональными интеграционными объединениями. В этой связи одним из основных элементов реформы глобальной системы управления могло бы стать сближение регионализма и глобальных институтов, чтобы сама "Группа двадцати" при этом выполняла функцию глобальной платформы по регулированию региональных соглашений. В рамках такой платформы можно было бы объединить региональные интеграционные блоки, в которых представлены члены "двадцатки". Сформированное таким образом объединение можно было бы назвать "Региональной двадцаткой" (R20) по аналогии с "Деловой двадцаткой" (B20) и другими форумами в рамках "Группы двадцати".
В конечном счете, помимо результативных действий по сдерживанию роста протекционизма, ключевым достижением прошедшего саммита является именно большая нацеленность на обсуждение системных вопросов, связанных с функционированием ключевых международных институтов. Такого рода повестка по перестройке глобальных институтов может представляться слишком амбициозной, но нарастающие риски для мирового экономического роста, а также уникальность формата двадцатки и статус крупнейших стран мировой экономики требуют именно такого решительного подхода к урегулированию накопившихся глобальных проблем
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Подтверждением позитивного итога саммита стала реакция финансовых рынков, которые продемонстрировали рост как в сырьевом, так и в фондовом сегментах, при этом валюты развивающихся рынков, в том числе и российский рубль, заметно укрепились по отношению к американскому доллару.
Следует отметить, что неутешительные результаты саммита стран АТЭС (который состоялся незадолго до встречи "двадцатки" в Аргентине) внушали опасения – по итогам встречи лидеров стран региона впервые не удалось принять итоговую декларацию, при этом ключевым яблоком раздора оставалась тема международной торговли и протекционизма. Расхождения между крупнейшими странами мировой экономики по ключевым вопросам глобальной повестки – прежде всего по вопросам мировой торговли - представлялись чрезмерными. Тем не менее крупнейшие страны мировой экономики на саммите в Аргентине продемонстрировали способность достигать договоренности, что во многом связано с издержками и рисками, которые становятся все более значимыми для мирового экономического роста и крупнейших стран мира из-за протекционизма.
Несмотря на оптимизм на торговых площадках после саммита "двадцатки", ключевой проблемой остается отсутствие системного и долговременного решения ключевых проблем мировой экономики. Договоренности, достигнутые на саммите, носят временный характер и не так значимы для исправления мировых экономических дисбалансов в долгосрочной перспективе. В этой связи важным представляется поддержка Россией многосторонних международных институтов, таких как ВТО, и работа над предложениями по реформированию данной организации. В частности, российские представители ссылаются на необходимость совершенствовать механизм органа урегулирования споров (ОУС) ВТО. На данный момент торговые споры нередко занимают долгие годы, в течение которых страна, инициировавшая торговые ограничения, получает необходимые дивиденды.
Помимо данного направления реформирования ВТО можно также отметить такие направления, как упрощение условий вступления стран в данную организацию. Достаточно вспомнить, что Россия потратила почти двадцать долгих лет на процесс присоединения к ВТО, при этом за бортом этой организации остаются десятки стран, которые нуждаются в ускоренной интеграции в мировую экономику.
Кроме того, необходимо рассмотреть возможность налаживания взаимодействия между крупнейшими международными организациями, такими как ВТО, и региональными интеграционными объединениями. В этой связи одним из основных элементов реформы глобальной системы управления могло бы стать сближение регионализма и глобальных институтов, чтобы сама "Группа двадцати" при этом выполняла функцию глобальной платформы по регулированию региональных соглашений. В рамках такой платформы можно было бы объединить региональные интеграционные блоки, в которых представлены члены "двадцатки". Сформированное таким образом объединение можно было бы назвать "Региональной двадцаткой" (R20) по аналогии с "Деловой двадцаткой" (B20) и другими форумами в рамках "Группы двадцати".
В конечном счете, помимо результативных действий по сдерживанию роста протекционизма, ключевым достижением прошедшего саммита является именно большая нацеленность на обсуждение системных вопросов, связанных с функционированием ключевых международных институтов. Такого рода повестка по перестройке глобальных институтов может представляться слишком амбициозной, но нарастающие риски для мирового экономического роста, а также уникальность формата двадцатки и статус крупнейших стран мировой экономики требуют именно такого решительного подхода к урегулированию накопившихся глобальных проблем
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу