17 января 2019 Живой журнал Лежава Александр
Современный мир с его бумажными необеспеченными валютами становится все более нестабильным. Страны, выпускающие эти валюты и прежде всего мировую резервную валюту, все чаще в последние годы используют их и свое положение для оказания политического давления и в попытках достижения своих целей в отношении других стран. Разнообразные экономические санкции могут служить ярчайшим примером такого подхода.
В таких обстоятельствах оказавшиеся под воздействием финансовых и экономических санкций страны оказываются вынужденными искать иные варианты расчетов за поставляемые и приобретаемые на мировом рынке товары и услуги. Существуют различные способы, позволяющие обойти подобные ограничения. Одним из них являются расчеты в национальных валютах. Однако в этом случае имеет место одна вроде бы и незаметная на первый взгляд, но крайне существенная и неприятная для участников подобных расчетов проблема. Эти валюты, нравится это выпускающим их странам или нет, при ближайшем рассмотрении являются ничем иным как производными мировой резервной валюты, и она в силу отсутствия у всех у них какого-либо реального обеспечения оказывает на них самое существенное влияние.
Во избежание подобных проблем странам, как и всем остальным участникам рынка, гораздо выгоднее для расчетов использовать не какие-то национальные бумажные необеспеченные валюты, а твердые обеспеченные деньги. В этой роли исторически выступали физические драгоценные металлы, а в последний период, предшествовавший окончательному отказу от них и полному переходу на бумажные фантики, эту роль играло золото.
Собственно говоря, оно и продолжает выступать именно в этой роли, хотя власти всего мира старательно пытаются принизить или свести на нет его роль как мировых денег. Именно этот подход долгое время использовали американцы, но их собственная политика экономических санкций и создания с их помощью помех мировой торговле автоматически стала подталкивать различные страны как, с одной стороны, к отказу от использования в качестве инструмента расчетов американской валюты, так и, с другой стороны, к возврату использования в этом качестве золота. Причем чем сильнее давление на ту или иную страну, тем больше у нее причин перейти к расчетам в золоте.
Желтый металл в отличие от необеспеченных фантиков не является чьим-либо обязательством. Он наднационален, и его с радостью готовы принять практически в любой точке земного шара в качестве оплаты за товары и услуги.
Ярким примером именно такого развития событий последних дней является соглашение между Венесуэлой и Турцией. Его начало было положено во время декабрьского визита в Венесуэлу турецкого президента Р.Т.Эрдогана. Турция будет оказывать латиноамериканской стране свои услуги по переработке, аффинажу и сертификации золота, а также со своей стороны строить в Венесуэле больницы, школы и оказывать гуманитарную помощь.
Американские санкции наносят серьезный ущерб экономике этой латиноамериканской страны, и расчеты с помощью золота вместо американской валюты являются хорошей альтернативой, чтобы обойти подобные ограничения. Венесуэла начала экспортировать на хранение в Турцию золотосодержащее сырье и золото с начала 2018 года. За первые девять месяцев Турция импортировала из Венесуэлы 23,6 тонны драгоценного металла, и теперь займется не только его хранением, но и переработкой. Попытки американцев придать экспорту венесуэльского золота в другие страны криминальную окраску могут поставить под вопрос возможности Венесуэлы отгрузить более 20 тонн драгоценного металла в 2019 году, но это покажет только время. Успеху же работы этому механизму могут послужить совместная неприязнь обеих стран к проводимой Западом политике и прекрасные экономические возможности, которые он открывает.
Судя по всему, подобный турецкий подход лишь углубит сложности между Вашингтоном и Анкарой, также как и напряженность внутри НАТО из-за существенно различающихся взглядов в отношении Ирана и введенных против него очередных санкций. Об этом же говорит и выступление в прошлом году помощника министра финансов по финансированию терроризма (именно так - не противодействию финансирования, а финансированию терроризма (assistant secretary for terrorist financing)) М.Биллингсли, обвинившего турецкое правительство в том, что оно обходит международные санкции, покупая тонны венесуэльского золота.
Какой вывод могло бы сделать российское руководство из этого зарубежного опыта? Как представляется, самый простой. Экспортируя российские товары гораздо надежнее получать за них не какие-то американские, китайские, европейские или чьи-то еще фантики, а звонкую монету. Только тогда и станет ясно, кто есть кто в этом искаженном необеспеченными бумажными валютами мире, где никто не знает, что и сколько реально стоит. В этом рассуждении есть лишь одна небольшая проблема: правительство должно отстаивать национальные интересы, а не быть колониальной администрацией, выполняющей распоряжения метрополии.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В таких обстоятельствах оказавшиеся под воздействием финансовых и экономических санкций страны оказываются вынужденными искать иные варианты расчетов за поставляемые и приобретаемые на мировом рынке товары и услуги. Существуют различные способы, позволяющие обойти подобные ограничения. Одним из них являются расчеты в национальных валютах. Однако в этом случае имеет место одна вроде бы и незаметная на первый взгляд, но крайне существенная и неприятная для участников подобных расчетов проблема. Эти валюты, нравится это выпускающим их странам или нет, при ближайшем рассмотрении являются ничем иным как производными мировой резервной валюты, и она в силу отсутствия у всех у них какого-либо реального обеспечения оказывает на них самое существенное влияние.
Во избежание подобных проблем странам, как и всем остальным участникам рынка, гораздо выгоднее для расчетов использовать не какие-то национальные бумажные необеспеченные валюты, а твердые обеспеченные деньги. В этой роли исторически выступали физические драгоценные металлы, а в последний период, предшествовавший окончательному отказу от них и полному переходу на бумажные фантики, эту роль играло золото.
Собственно говоря, оно и продолжает выступать именно в этой роли, хотя власти всего мира старательно пытаются принизить или свести на нет его роль как мировых денег. Именно этот подход долгое время использовали американцы, но их собственная политика экономических санкций и создания с их помощью помех мировой торговле автоматически стала подталкивать различные страны как, с одной стороны, к отказу от использования в качестве инструмента расчетов американской валюты, так и, с другой стороны, к возврату использования в этом качестве золота. Причем чем сильнее давление на ту или иную страну, тем больше у нее причин перейти к расчетам в золоте.
Желтый металл в отличие от необеспеченных фантиков не является чьим-либо обязательством. Он наднационален, и его с радостью готовы принять практически в любой точке земного шара в качестве оплаты за товары и услуги.
Ярким примером именно такого развития событий последних дней является соглашение между Венесуэлой и Турцией. Его начало было положено во время декабрьского визита в Венесуэлу турецкого президента Р.Т.Эрдогана. Турция будет оказывать латиноамериканской стране свои услуги по переработке, аффинажу и сертификации золота, а также со своей стороны строить в Венесуэле больницы, школы и оказывать гуманитарную помощь.
Американские санкции наносят серьезный ущерб экономике этой латиноамериканской страны, и расчеты с помощью золота вместо американской валюты являются хорошей альтернативой, чтобы обойти подобные ограничения. Венесуэла начала экспортировать на хранение в Турцию золотосодержащее сырье и золото с начала 2018 года. За первые девять месяцев Турция импортировала из Венесуэлы 23,6 тонны драгоценного металла, и теперь займется не только его хранением, но и переработкой. Попытки американцев придать экспорту венесуэльского золота в другие страны криминальную окраску могут поставить под вопрос возможности Венесуэлы отгрузить более 20 тонн драгоценного металла в 2019 году, но это покажет только время. Успеху же работы этому механизму могут послужить совместная неприязнь обеих стран к проводимой Западом политике и прекрасные экономические возможности, которые он открывает.
Судя по всему, подобный турецкий подход лишь углубит сложности между Вашингтоном и Анкарой, также как и напряженность внутри НАТО из-за существенно различающихся взглядов в отношении Ирана и введенных против него очередных санкций. Об этом же говорит и выступление в прошлом году помощника министра финансов по финансированию терроризма (именно так - не противодействию финансирования, а финансированию терроризма (assistant secretary for terrorist financing)) М.Биллингсли, обвинившего турецкое правительство в том, что оно обходит международные санкции, покупая тонны венесуэльского золота.
Какой вывод могло бы сделать российское руководство из этого зарубежного опыта? Как представляется, самый простой. Экспортируя российские товары гораздо надежнее получать за них не какие-то американские, китайские, европейские или чьи-то еще фантики, а звонкую монету. Только тогда и станет ясно, кто есть кто в этом искаженном необеспеченными бумажными валютами мире, где никто не знает, что и сколько реально стоит. В этом рассуждении есть лишь одна небольшая проблема: правительство должно отстаивать национальные интересы, а не быть колониальной администрацией, выполняющей распоряжения метрополии.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу