1 марта 2019 Живой журнал Лежава Александр
На страницах этого журнала время от времени появляются заметки, посвященные вопросам противоотмывочного законодательства и связанным с ним действиям банков. Однако это лишь часть гораздо более обширной темы, включающей в себя также и налогообложение граждан и компаний.
По большому счету противоотмывочное законодательство охватывает три основных направления – финансовый мониторинг, которым у нас ведает Росфинмониторинг или, как его зачастую называют, финансовая разведка, банковский сектор под неусыпным руководством Банка России как основной поставщик этой «разведывательной» информации (помимо него сообщают, куда следует, микрофинансовые компании, юридические и аудиторские компании, ломбарды и еще масса других структур, в обязательном порядке подпадающих под действие этого законодательства), а также налоговые органы, которые уже непосредственно интересуются у граждан и компаний, откуда у них появились деньги, и заплатили ли они с них налоги.
Все эти структуры под общим руководством правительства с той или иной степенью активности непрерывно пекутся о благосостоянии населения нашей страны. Поскольку экономическая обстановка с каждым днем становится все лучше и лучше, ярчайшим проявлением этого может служить решение нынешних властей о повышении пенсионного возраста, есть лишь один способ сохранить их – властей и приближенных к ним лиц – уровень благосостояния на прежнем уровне: еще больше увеличить сбор налогов с населения.
Современные технологии и автоматизация процессов предоставляют для этого отличные возможности. О банках уже говорилось не раз, поэтому нет необходимости здесь вновь поднимать эту тему. Все безналичные платежи компаний и граждан можно не просто контролировать, а делать это можно и в режиме реального времени. Для этого финансовый мониторинг и нужен. Если кто-то из участников расчетов вдруг по каким-то критериям выбивается из общей картины, информацию об этом могут немедленно использовать налоговые органы и пригласить этого человечка для дачи показаний.
Поскольку количество компаний на российском рынке сокращается ударными темпами, а чиновники привыкли вкусно и сытно есть, то естественным образом они стали обращать все большее внимание на расчеты физических лиц. Если еще какие-то три или шесть месяцев назад их интересовали прежде всего граждане, которым на их карточные счета приходили средства от посторонних лиц, то теперь налоговые органы стали все больше интересоваться поступлениями средств на счета неработающих пенсионеров.
Цели подобного всплеска активности предельно просты. Прежде всего – это возможность удержать 13% налога на доход физического лица, но не только. Если налоговикам удастся выявить, что данный гражданин является работающим пенсионером, то его можно будет привлечь к административной ответственности за уклонение от уплаты налога и оштрафовать, а также лишить дополнительных выплат, льгот и иных видов социальной поддержки. Для государства это - одна сплошная выгода.
Количество таких вызов пенсионеров в налоговые органы в последнее время неуклонно растет, и общение в некоторых случаях доходит до откровенного допроса, когда сотрудники налоговой инспекции пытаются выяснить у пожилых людей, проработавших всю жизнь и живущих зачастую на копеечную пенсию, не имеют ли они дополнительные источники доходов.
Столь пристальный интерес мытарей даже к этой группе граждан является наглядным свидетельством того, что эта же участь не минет и тех, кто активно получал средства от третьих лиц на свои карточные счета. Это же было так быстро и удобно. Как известно, за удобства надо платить, а срок исковой давности по налогам у нас на текущий момент составляет три года. Поэтому у налоговиков в запасе есть достаточно времени, чтобы предъявить таким лицам налоговые претензии за предыдущие годы тогда, когда будут подходить крайние сроки. Ведь тогда можно будет не только взыскать предусмотренные законом 13% НДФЛ, но и все штрафы и пени по ним. Кому-то штрафы, а кому-то – премия, не правда ли? Ведь все у нас делается исключительно на благо трудящихся.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По большому счету противоотмывочное законодательство охватывает три основных направления – финансовый мониторинг, которым у нас ведает Росфинмониторинг или, как его зачастую называют, финансовая разведка, банковский сектор под неусыпным руководством Банка России как основной поставщик этой «разведывательной» информации (помимо него сообщают, куда следует, микрофинансовые компании, юридические и аудиторские компании, ломбарды и еще масса других структур, в обязательном порядке подпадающих под действие этого законодательства), а также налоговые органы, которые уже непосредственно интересуются у граждан и компаний, откуда у них появились деньги, и заплатили ли они с них налоги.
Все эти структуры под общим руководством правительства с той или иной степенью активности непрерывно пекутся о благосостоянии населения нашей страны. Поскольку экономическая обстановка с каждым днем становится все лучше и лучше, ярчайшим проявлением этого может служить решение нынешних властей о повышении пенсионного возраста, есть лишь один способ сохранить их – властей и приближенных к ним лиц – уровень благосостояния на прежнем уровне: еще больше увеличить сбор налогов с населения.
Современные технологии и автоматизация процессов предоставляют для этого отличные возможности. О банках уже говорилось не раз, поэтому нет необходимости здесь вновь поднимать эту тему. Все безналичные платежи компаний и граждан можно не просто контролировать, а делать это можно и в режиме реального времени. Для этого финансовый мониторинг и нужен. Если кто-то из участников расчетов вдруг по каким-то критериям выбивается из общей картины, информацию об этом могут немедленно использовать налоговые органы и пригласить этого человечка для дачи показаний.
Поскольку количество компаний на российском рынке сокращается ударными темпами, а чиновники привыкли вкусно и сытно есть, то естественным образом они стали обращать все большее внимание на расчеты физических лиц. Если еще какие-то три или шесть месяцев назад их интересовали прежде всего граждане, которым на их карточные счета приходили средства от посторонних лиц, то теперь налоговые органы стали все больше интересоваться поступлениями средств на счета неработающих пенсионеров.
Цели подобного всплеска активности предельно просты. Прежде всего – это возможность удержать 13% налога на доход физического лица, но не только. Если налоговикам удастся выявить, что данный гражданин является работающим пенсионером, то его можно будет привлечь к административной ответственности за уклонение от уплаты налога и оштрафовать, а также лишить дополнительных выплат, льгот и иных видов социальной поддержки. Для государства это - одна сплошная выгода.
Количество таких вызов пенсионеров в налоговые органы в последнее время неуклонно растет, и общение в некоторых случаях доходит до откровенного допроса, когда сотрудники налоговой инспекции пытаются выяснить у пожилых людей, проработавших всю жизнь и живущих зачастую на копеечную пенсию, не имеют ли они дополнительные источники доходов.
Столь пристальный интерес мытарей даже к этой группе граждан является наглядным свидетельством того, что эта же участь не минет и тех, кто активно получал средства от третьих лиц на свои карточные счета. Это же было так быстро и удобно. Как известно, за удобства надо платить, а срок исковой давности по налогам у нас на текущий момент составляет три года. Поэтому у налоговиков в запасе есть достаточно времени, чтобы предъявить таким лицам налоговые претензии за предыдущие годы тогда, когда будут подходить крайние сроки. Ведь тогда можно будет не только взыскать предусмотренные законом 13% НДФЛ, но и все штрафы и пени по ним. Кому-то штрафы, а кому-то – премия, не правда ли? Ведь все у нас делается исключительно на благо трудящихся.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу